Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 161

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  159  160  161  162   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 161

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7-4 Антиблокировочная тормозная система (4WD) 

ABS, объединённая с системой 4WD, обеспечивает автомобилю существенно лучшие как тормозные, так и 
динамические  качества.  Это  означает,  что  высокие  ездовые  качества    достигаются  при  всех  дорожных 
условиях,  как  на  сухом,  так  и  на  скользком  дорожном  покрытии. ABS в  версии 4WD представляет  собой 
двухканальную  систему  с  четырьмя  датчиками  вращения  колёс,  подобную  обычной  системе  и 
отличающуюся от неё в следующих аспектах:  

•  Роторы датчиков вращения задних колёс запрессованы на полуосях. 

•  В датчиках вращения колёс не требуется регулировка зазора между датчиком и ротором.  

•  Используется полупроводниковый датчик ускорения. 

Наименование компонента 

Номер  Функция 

Датчик 

скорости 

вращения колеса 

Передаёт от каждого колеса в блок управления ABS  сигнал 
переменного  тока  с  частотой,  пропорциональной  частоте 
вращения колеса. 

Датчик ускорения 2 

Передаёт  блоку  управления ABS дискретный  (да/нет) 
сигнал, определяемый величиной ускорения. 

Датчики 
 

Выключатель  стоп-
сигнала 

Передаёт 

блоку 

управления ABS сигнал, 

свидетельствующий о том, нажата или нет педаль тормоза. 

Гидравлический 
блок (HU) 
 

Управляет  давлением  тормозной  жидкости  для  каждого 
колеса в соответствии с сигналом от блока управления ABS. 

Силовое 

реле 

системы ABS 

Обеспечивает питание блока управления ABS 
 

Реле 
электродвигателя 

По команде блока управления ABS замыкает контакты реле, 
обеспечивая 

подачу 

питания 

на 

электродвигатель 

гидравлического блока. 

Реле клапанов 
 

Включается  по  команде  блока  управления ABS и  подаёт 
питание  на  электромагнитный  клапан  в  гидравлическом 
блоке. 

Сигнальная  лампа 
ABS 

Находится  в  комбинации  приборов  и  загорается  при 
появлении неисправности в системе ABS. 

Исполни-
тельные 
устройства 

Диагностический 
разъём 

Для передачи диагностических кодов 

Электронный блок управления 10 Управляет  исполнительными  устройствами,  такими,  как 

гидравлический  блок,  в  соответствии  с  сигналами  от 
отдельных датчиков. 

Рис.3-61Т 

 91 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

СХЕМА СИСТЕМЫ ABS 

 

Рис.3-62Т 

 92 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ABS 

 

 

Рис.3-63Т 

 93 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7-5 Адаптивная система управления тяговым усилием на ведущих колесах (Fuzzy TCL) 

В  дополнение  к  функциям  управления  скольжением  и  сохранением  курсовой  устойчивости,  которые 
успешно  используются  на  автомобиле  "Сигма",  система TCL установленная  на  автомобили, 
оборудованные  автоматической  трансмиссией,  обеспечивает  дополнительную  адаптивную  функцию 
управления,  которая  помогает  достигнуть  ещё  лучшей  управляемости  и  безопасности  на  дороге 
переменного профиля или на извилистой дороге. 
Кроме  того,  функции  управления  скольжением  и  сохранением  курсовой  устойчивости  улучшены  для 
достижения лучшей управляемости и стабилизации движении в поворотах на дороге с уклоном. 

Особенности адаптивного управления функцией переключения передач 

•  Уменьшает  число  необходимых  нажатий  на  педаль  акселератора  при  движении  на  подъём  путём 

автоматического  переключения  на  пониженную  передачу,  компенсирующего  недостаток  тягового 
усилия. 

•  Производит переключение с третьей на вторую передачу при выявлении недостаточной интенсивности 

замедления,  тем  самым  всегда  поддерживая  требуемый  уровень  интенсивности  торможения 
двигателем.  

•  Предотвращает  переключение  на  повышенную  передачу,  которое  может  произойти  при  отпускании 

педали акселератора при движении в повороте на подъёме. Обеспечивает лучшее решение проблемы 
выбора  передачи  и  снижения  ускорения,  которые  могут  возникнуть  при  нажатии  на  педаль 
акселератора на выходе из поворота. 

•  Производит  более  раннее  переключение  на  пониженную  передачу  на  извилистом  спуске,  чем  на 

ровной  дороге  для  обеспечения  более  интенсивного  торможения  двигателем,  уменьшая  число 
нажатий на педаль

 

тормоза при движении в повороте. 

Схема расположения элементов 

 

Рис.3-65Т 

 94 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  159  160  161  162   ..