ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
3-7-6 Автоматическая система круиз-контроль
При использовании системы круиз-контроль водитель может по своему желанию управлять автомобилем
на скоростях в диапазоне 40-200 км/час (25-125 миль/час) без нажатия на педаль акселератора.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
В дополнение к обычному датчику скорости движения автомобиля в качестве источника информации для
осуществления нижеперечисленных дополнительных функций используется датчик положения
дроссельной заслонки (TPS).
(1) Величина управляющего воздействия на регулирующий орган системы изменяется в соответствии со
скоростью автомобиля и величиной открытия дроссельной заслонки, что обеспечивает более точный учёт
существующего в данный момент запаса мощности двигателя и вследствие этого более быструю реакцию
двигателя на управляющее воздействие.
(2) На автомобилях с автоматической трансмиссией при въезде на участок дороги с подъёмом обычно
происходит переход с овердрайва (4-й передачи) на третью передачу. В отличие от этого, описываемая
система оценивает реально необходимое время для восстановления прежнего скоростного режима с
учётом текущей скорости движения автомобиля и величины открытия дроссельной заслонки,
предотвращая "рыскание" между 3-ей и 4-й передачами.
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ
В состав исполнительного устройства системы входит приводимый электродвигателем вакуумный насос,
актюатор и связующее звено (промежуточная тяга). Вакуумный насос и актюатор расположены порознь
друг от друга.
Блок-схема системы
(Система управления)
Рис.3-66Т
95