Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 162

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  160  161  162  163   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 162

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7-6 Автоматическая система круиз-контроль 

При использовании системы круиз-контроль водитель может по своему желанию управлять автомобилем 
на скоростях в диапазоне  40-200 км/час (25-125 миль/час) без нажатия на педаль акселератора. 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 
В дополнение к обычному датчику скорости движения автомобиля в качестве источника информации для 
осуществления  нижеперечисленных  дополнительных  функций  используется  датчик  положения 
дроссельной заслонки (TPS). 
(1) Величина управляющего воздействия на регулирующий  орган системы изменяется в соответствии со 
скоростью автомобиля и величиной открытия дроссельной заслонки, что обеспечивает более точный учёт 
существующего в данный момент запаса  мощности двигателя и вследствие этого более быструю реакцию 
двигателя на управляющее воздействие.  
(2)  На  автомобилях  с  автоматической  трансмиссией  при  въезде  на  участок  дороги  с  подъёмом  обычно 
происходит  переход  с  овердрайва (4-й  передачи)  на  третью  передачу.  В  отличие  от  этого,  описываемая 
система  оценивает  реально  необходимое  время  для  восстановления  прежнего  скоростного  режима  с 
учётом  текущей  скорости  движения  автомобиля  и  величины  открытия  дроссельной  заслонки, 
предотвращая "рыскание" между 3-ей и 4-й передачами. 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ 
В состав исполнительного устройства системы входит приводимый электродвигателем вакуумный насос, 
актюатор  и  связующее  звено  (промежуточная  тяга).  Вакуумный  насос  и  актюатор  расположены  порознь 
друг от друга. 
Блок-схема системы 
(Система управления)

 

 

Рис.3-66Т 

 95 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ 
Блок  управления  системой  круиз-контроль  включает  в  себя  входной  интерфейс,  микроконтроллер, 
стабилизированный  источник  питания,  блок  контроля  за  работой  микроконтроллера,  а  также  выходного 
интерфейса. Сигналы от датчиков вращения колёс, датчика положения дроссельной заслонки и каждого из 
выключателей  поступают  в  блок  управления.  В  блоке  управления    входные  сигналы  обрабатываются  в 
соответствии  с  заложенной  в  память  микроконтроллера  программой  и  на  основе  этого  выдаются 
выходные  сигналы  управления  исполнительными  устройствами.  Блок  управления  выдаёт  также 
результаты  самодиагностики  и  параметры  входных  сигналов,  которые  поступают  на  выходной 
диагностический разъём.   

Логика управления и блок-схема  

 

 96 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

Компоненты и функции 

 

Компоненты 

Функция 

Датчик скорости автомобиля 

Генерирует 

импульсный 

сигнал, 

пропорциональный 

скорости 

движения  автомобиля  (скорости  вращения  выходного  вала  коробки 
передач) 

Блок управления 

Воспринимает  сигнал  от  датчика  скорости  автомобиля  и  каждого  из 
выключателей  и  при  помощи  микроконтроллера  управляет  всеми 
функциями системы "круиз-контроль". 

Исполнительное устройство системы 

В  соответствии  с  сигналом  от  блока  управления  приводит  во 
вращение  вакуумный  насос  и  открывает  дроссельную  заслонку  до 
заданного положения через промежуточную тягу  

Главный выключатель 

Выключает питание системы "круиз-контроль" 

Тумблер 

УСТАНОВКА 

(РЕЖИМ) 
Тумблер  ВОЗОБНОВЛЕНИЯ 
РЕЖИМА 

Скорость  движения  автомобиля  устанавливается  при  помощи 
тумблеров УСТАНОВКА (РЕЖИМ) и ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА  

Пульт 
управления 

Тумблер СБРОС 

Представляют  собой  входные  сигналы  для  выхода  из  режима 
управления системы "круиз-контроль". 

Выключатель стоп-сигнала 

Выключатель 

на 

педали 

сцепления 

(механическая 

трансмиссия) 

Система 
сброса 

Переключатель 
(автоматическая трансмиссия) 

Представляют  собой  входные  сигналы  для  выхода  из  режима 
управления системы "круиз-контроль

".

 

Датчик положения дроссельной заслонки 

Создаёт 

напряжение, 

пропорциональное 

степени 

открытия 

дроссельной заслонки 

Датчик-выключатель  закрытого  положения 
дроссельной заслонки 

Принимая за основу значение напряжения выходного сигнала датчика 
положения  дроссельной  заслонки  при  переходе  выключателя  от 
включенного  к  выключенному  состоянию  позволяет  скорректировать 
возможные неточности его установки. 

Выходной диагностический разъём 

При  помощи  подключения  тестера MUT-II или  вольтметра  из  блока 
управления  могут  быть  считаны  диагностические  коды  и  значения 
сигналов датчиков. 

Сигнальная лампа системы "круиз-контроль" 

Расположена в комбинации приборов и светится при работе системы 
"круиз-контроль" 

Рис.3-71Т 
 97 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7-7 Активная электронноуправляемая подвеска (Активная ECS) 

Новая  активная  электронноуправляемая  подвеска  с  адаптивным  управлением,  в  дополнение  к 
превосходным  функциям  обычной  активной  подвески,  обеспечивает  оптимизацию  клиренса  автомобиля 
на основе активного распознавания характера дорожного покрытия и режима движения. Дополнительное 
введение  адаптивных  функций  управления  делает  возможным  распознавание  системой  характера 
дорожного  покрытия  и  дорожных  условий,  в  которых  происходит  движение  автомобиля.  В  результате 
система может теперь обеспечивать точное управление, что позволяет достигнуть при движении лучших 
показателей комфортабельности  и курсовой устойчивости. 

Новые функции управления 
Адаптивное управление 
Путём  анализа  характера  (частоты)  перемещения  подвески  система  определяет  степень  чрезмерной 
"мягкости"  или  "жёсткости"  подвески    и  использует  результат  этой  оценки  для  гибкого  управления 
величиной  амортизирующей  силы,  так  что  водитель  и  пассажиры  могут  наслаждаться  лучшей 
комфортабельностью при движении.  
Раздельной  управление  во  времени  передними  и  задними  колёсами  обеспечивает  надлежащие, 
соответствующие  дорожным  условиям,  характеристики  управляемости,  устанавливаемые  на  основе 
оценки  неровности  дороги  и  частоты  поворотов  рулевого  колеса.  Новая  особенность  такого  управления 
состоит в регулировании величины временного интервала (временной задержки), которое выполняется на 
основе гибкой логики управления. 

 

Рис.3-72Т 

 98 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  160  161  162  163   ..