Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 159

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  157  158  159  160   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 159

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7  Системы  с  электронным  управлением  (на  примере  автомобиля 
Галант 1993 г.) 

3-7-1 Автоматическая трансмиссия 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 
У  автомобилей  без TCL (только  для  европейских  и  австралийских  модификаций  автомобилей) 
электронный  блок  управления  автоматической  трансмиссией  добавляется  функция  так  называемого 
адаптивного  управления  переключением  передач.  А  у  автомобилей  оснащённых  системой TCL 
электрическая  схема  дополняется  линией  последовательной  связи  между  блоком  управления TCL и 
блоком  управления  автоматической  трансмиссией,  что  позволяет  блоку  управления  трансмиссией 
осуществлять  адаптивное  управление  переключением  передач  в  соответствии  с  командами  от  блока 
управления TCL.  
Гибкое  управление  переключением  передач  при  помощи  блока  управления TCL по  своей  концепции 
аналогично  тому,  что    осуществляется  лишь  одним  блоком  управления  автоматической  трансмиссией. 
Однако  так  как  блок  управления TCL получает  информацию  о  режиме  работы  автомобиля  от  большего 
количества  систем,  он  обеспечивает  лучшее  качество  управления,  чем  это  достигается  лишь  с  одним 
блоком управления автоматической трансмиссией.    

Адаптивное управление переключением передач 
При  адаптивном  управлении  переключением  передач  в  дополнение  к  обычным  программам  управления 
переключением  (стандартные  программы  переключения),  имеются  несколько  дополнительных  программ, 
которые  учитывают  различные  режимы  движения  автомобиля.  Адаптивная  логика  используется  для 
определения  соответствия  текущего  режима  заданной  программе  и  осуществления  перехода  с  одной 
программы на другую.  
При  управлении  переключением  передач  блок  управления TCL хранит  в  себе  программы  управления  и 
посылает обычные команды на переключение передач блоку управления автоматической трансмиссией. 

Концептуальная схема адаптивного управления переключением передач 

 

Рис.3-53Т 

 83 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

Обрабатывая  входные  параметры,  блок  управления  рассчитывает  адаптивные  константы  управления. 
Затем  определяется  режим  управления  и  условия,  лежащие  в  основе  выбора,  при  которых  этот  режим 
будет  поддерживаться.  Учитывая  определённые  условия  движения  поступают  управляющие  команды  на 
переключение передач,. 

Блок-схема адаптивного управления переключением передач (Автомобили без TCL) 

 

Рис.3-54Т 

Блок-схема адаптивного управления переключением передач (Автомобили с TCL) 

 

Рис.3-55Т 
 

 84 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7-2 Электронная система управления распределённым впрыском топлива 

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 
(Европа, общеэкспортные, для стран Персидского залива, Гонконга, Сингапура) 

Рис.3-56Т 
 

 85 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7-3 Антиблокировочная тормозная система 

Система ABS представляет собой тормозную систему, которая выявляет блокирование колёс, вызванное 
слишком  резким  торможением  или  скользким  дорожным  покрытием,  и  соответствующим  образом 
управляет  давлением  жидкости  в  тормозной  системе  для  предотвращения  скольжения,  вызванного 
блокированием  колёс.  Это  повышает  курсовую  устойчивость    и    управляемость  автомобиля  при 
торможении,  а  также  уменьшает  его  тормозной  путь.  Основные  принципы  работы  тормозной  системы  с 
ABS те же самые, что и используемые в обычной системе. 
Основные особенности ABS описаны ниже. 

•  При  возникновении  неисправности  в  системе  вы  можете  её  определить,  используя  функции 

диагностики.  Информация  о  неисправностях  накапливается  в  памяти  и  не  стирается  даже  при 
выключении  зажигания.  Однако,  при  отключении  аккумуляторной  батареи  эти  данные  теряются. 
Тестер MUT-II позволяет считать диагностические коды и очистить запоминающее устройство. Кроме 
этого, вы можете считывать параметры датчиков (сервисные данные), накопленные в запоминающем 
устройстве  электронного  блока  управления  (ЕСU)  и  проверить  гидравлический  блок,  а  также  другие 
исполнительные устройства. 

•  На  автомобилях,  оборудованных TCL, с  целью  предотвращения  буксования  ведущих  колёс  блок 

управления ABS, на  основе  сигналов  блока TCL, управляет  клапанами TCL,  электродвигателем  и 
насосным узлом, а также электромагнитными ABS клапанами гидравлического блока. 

 

 86 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  157  158  159  160   ..