Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 155

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  153  154  155  156   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 155

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

<Регулировка 

направления 

света 

головного 

четырехфарного освещения> 
Первый тип регулировки (регулировка дальнего света)  
При 

включенном 

дальнем 

свете 

отрегулируйте 

его 

направление  при  помощи  регулировочных  винтов  в 
соответствии с заданными параметрами. 
Сориентируйте  автомобиль  относительно  плоскости 
экрана, расположенного в трех метрах от автомобиля. 
Заданные координаты  

Вертикальное направление: 25' (22мм) ниже уровня  
Горизонтальное 

положение: 

Параллельно 

направлению движения 

ВНИМАНИЕ 
(1)  Первая  регулировка  относится  к  однонитевым  фарам 

дальнего  света,  расположенным  на  внутренней  части 
автомобиля. 

 

С  другой  стороны,  второй  тип  регулировки  относится  к 
двухнитевым  фарам  ближнего  света  с  габаритными 
огнями, 

расположенным 

с 

внутренней 

стороны 

автомобиля. 

 

(Понятие  "внутренняя  сторона  автомобиля"  означает 
сторону,  обращенную  к  продольной  оси  автомобиля,  в  то 
время  как  понятие  "внешняя  сторона"  означает  внешнюю 
сторону по отношению к продольной оси автомобиля).  

(2)  В 

случае 

использования 

двухфарного 

головного 

освещения  выполните  регулировки,  описанные  выше  для 
установки  направления  дальнего  света. (Для  ближнего 
света в этом случае регулировки не требуются). 

 

 

Рис.3-8Т 

 

Рис.3-9Т 

 

Рис.3-10Т 

 

Рис.3-11Т 

 

Рис.3-12Т 

Второй тип регулировки (регулировка ближнего света)  
При  включенном  ближнем  свете  при  помощи  регулировочных 
винтов  отрегулируйте  его  направление  напротив  экрана, 
ориентируясь на линию,  разделяющую освещенную и  темную 
области. 
Установите  область  высокой  освещенности  на  точки 
вертикального  экрана,  расположенного

 

в  трех  метрах  от 

автомобиля. 
Заданные координаты  

Вертикальное направление: 25' (22мм) ниже уровня  
Горизонтальное  положение:  Точка  начала  подъёма 
(15

°) прямой линии на экране, разделяющей светлую и 

темную  области,  должна  совпасть  с  вертикальной 
линией (V)  

ВНИМАНИЕ 
Показанные слева схемы применимы только для автомобилей 
с  правым  расположением  рулевого  управления.  Для 
автомобилей  с  левым  расположением  руля  правые  и  левые 
части схем нужно поменять местами. 
 

 67 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-3 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ 

3-3-1 Общее описание 

Стеклоочистители  являются  важными  средствами  обеспечения  безопасности.  Они  удаляют  дождевую 
воду,  снег  и  другие  загрязнения  с  поверхностей  ветрового  и  заднего  стекол  для  обеспечения  видимости 
водителю.  Стеклоочиститель  состоит  из  щёток,  их  поводков,  электродвигателя  и  рычажного  механизма, 
объединяющего все эти узлы. 
Некоторые модели имеют щётку с дефлектором, устанавливаемую на стороне водителя для обеспечения 
лучшей очистки стекла при движении с большой скоростью.     
В  качестве  вспомогательного  устройства  стеклоочистителя  некоторые  модели  оснащаются  омывателем, 
разбрызгивающим жидкость (очистительную жидкость) на ветровое и заднее стекла. 
Стеклоомыватель  состоит  из  бачка  для  жидкости,  электродвигателя  с  насосом,  подводящих  трубок  и 
одного или более распылителей. 

 

 

 68 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-3-2 Стеклоочистители 

Используемые  на  автомобилях  Мицубиси  стеклоочистители  по  расположению  щёток  и  поводков  могут 
быть разделены на три вида: обычный стеклоочиститель (автомобиль Паджеро, L300 и т.д.), полузакрытый 
передний стеклоочиститель (Галант, Мираж и т.д.) а также полностью закрытый стеклоочиститель (Сигма). 
(1) Обычные стеклоочистители 
В обычном стеклоочистителе щётки и поводки расположены на поверхности кузова. 
(2) Полузакрытые стеклоочистители 
К  полузакрытым  стеклоочистителям  относятся  те,  которые  установлены  в  нише  между  задней  кромкой 
капота моторного отсека и ветровым стеклом. Такие стеклоочистители обладают тем преимуществом, что 
снижают сопротивление воздушного потока, уровень шума и обеспечивают лучшую обзорность. 
(3) Полностью закрытые стеклоочистители 
В  полностью  закрытом  стеклоочистителе  щётки  и  поводки  находятся  под  капотом,  если  они  не 
используются.  В  таком  стеклоочистителе  все  преимущества  полузакрытого  стеклоочистителя  получают 
дальнейшее развитие (снижение аэродинамического сопротивления, шума и улучшение обзорности).   
Когда идет небольшой дождь, выключателем стеклоочистителя приходится пользоваться слишком часто. 
Чтобы  избавить  водителя  от  частого  включения  и  выключения  стеклоочистителя  используется 
прерывистый  режим  его  работы,  который  вводится  в  основной,  непрерывный,  режим  работы. 
Прерывистый  режим  работы  используется  у  всех  трёх  типов  стеклоочистителей.  Продолжительность 
паузы  может  быть  фиксированной,  изменяемой  или  автоматически  изменяющейся  (в  зависимости  от 
скорости движения автомобиля). 

Электродвигатель стеклоочистителя 

а) Электродвигатель со смешанным возбуждением 
Электродвигатель  со  смешанным  возбуждением,  как  показано  на  рис.3-16Т,  состоит  из  собственно 
электродвигателя  и  редуктора,  который  снижает  частоту  вращения  вала  двигателя,  объединённых  в 
один  узел.  Изменением  соотношения  токов  в  сериесной  и  шунтовой  обмотках  электродвигателя  
обеспечивается движение щеток, как с высокой, так и с низкой скоростями. 
В редуктор встроен механизм автоматической остановки щёток в определённом положении (рис.3-14Т.) 
При  выключении  стеклоочистителя  этот  механизм  обеспечивает  продолжение  движения  щёток,  пока 
они не достигнут самой нижней части стекла. 
 

 

Рис.3-16Т 
 

Рис.3-17Т  Выключатель  стеклоочистителя  в 

позиции  малой  скорости  движения 
щеток 

 

Рис.3-18Т  Выключатель  стеклоочистителя  в 

позиции  большой  скорости  движения 
щеток 

 69 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

б)  Электродвигатель с постоянными магнитами 
 

Конструкция  электродвигателя  показана  на  рис.3-19Т.  Он 
имеет  отдельные  электрические  щётки  для  выбора  низкой 
или  высокой  скоростей  движения  щёток  стеклоочистителя. 
Теория  ступенчатого  управления  (выбор  между  низкой  и 
высокой) скоростью вращения электродвигателя базируется 
на том факте, что скорость вращения вала электродвигателя 
постоянного 

тока 

обратно 

пропорциональна 

ЭДС, 

индуцируемой при вращении.  

 

Таким  образом,  при  изменении  количества  секций  обмотки 
якоря,  на  которые  подаётся  напряжение,  изменяется 
величина 

генерируемой 

в 

якоре 

ЭДС 

обратного 

направления,  и  тем  самым  изменяется  скорость  вращения 
вала 

электродвигателя. 

Это 

количество 

секций 

определяется  тем  или  иным  положением  щёток.  Как 
показано на рис.3-19, при подаче питания на щётки В

1

 и В

2

число  секций  обмотки  якоря  больше,  нежели  при  подаче 
питания  на  щётки  В

2

  и  В

3

.  Следовательно,  обратная  ЭДС 

больше,  и  двигатель  вращается  с  меньшей  скоростью.  При 
подаче  питания  на  щётки  В

2

  и  В

3

  число  подключенных 

секций 

обмотки 

меньше, 

следовательно, 

двигатель 

вращается с большей скоростью.      

 

Обратимся к рис.3-20Т, чтобы лучше понять принцип работы 
такого двигателя. 
1.  Когда  выключатель  стеклоочистителя  находится  в 

первом  положении  (низкая  скорость  вращения),  ток  от 
аккумуляторной  батареи  протекает  по  проводу +1 и 
затем  по  щётке  В

1

,  обмотке  якоря  и  щетке  В

3

,  прежде 

чем  достигнет  "массы".  При  этом  электродвигатель 
вращается с низкой скоростью. 

2.  Когда  выключатель  стеклоочистителя  находится  во 

втором положении (высокая скорость вращения), ток от 
аккумуляторной  батареи  протекает  по  проводу +2 и 
затем  по  щетке  В

2

,  обмотке  якоря  и  щетке  В

3

,  прежде 

чем  достигнет  "массы".  В  этом  случае  число  
работающих  секций  обмотки  якоря  меньше,  чем  при 
подключении  питания  между  щетками  В

1

  и  В

2

Следовательно, электродвигатель вращается с высокой 
скоростью.  

 

Рис.3-19Т 

Электродвигатель 

стеклоочистителя 

с 

постоянными магнитами 

 

Рис.3-20Т Электрическая схема 

3-3-3 Стеклоомыватель 

Как показано на рис.3-21Т, электрический стеклоомыватель состоит из бачка, электродвигателя, трубок и 
распылителя. Насос встроен в корпус электродвигателя. 
Как показано на рис 3-22Т, в основном применяется электродвигатель с постоянными магнитами. Насос, 
пример которого показан на рис.3-23Т, установлен на нижнем конце вала якоря. 
Распылители бывают двух типов: с одним или несколькими отверстиями. Каждый из них устанавливается 
в определенном положении на капоте автомобиля и соединяется с насосной секцией виниловой трубкой. 
 

 70 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  153  154  155  156   ..