Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 154

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  152  153  154  155   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 154

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-1-2 Характеристики 

(1)  Электродвижущая сила 
 

Электродвижущая сила аккумуляторной батареи составляет приблизительно 2,1 В на аккумуляторный 
элемент,  однако  она  может  несколько  изменяться  в  зависимости  от  плотности  электролита,  его 
температуры и степени разряженности аккумуляторной батареи. 

(2)  Ёмкость 
 

Ёмкость аккумуляторной батареи измеряется в единицах количества электрической энергии, которое 
может быть получено в период разрядки полностью заряженной батареи до напряжения предельного 
разряда и известна как ёмкость в ампер-часах (А-ч). 

 

Ёмкость в ампер-часах (А-ч) = ток разряда(А) х Время разряда (час). 

3-1-3 Подзарядка 

Подзарядка производится, когда установленная на автомобиле аккумуляторная батарея разряжается или 
когда  плотность  электролита  падает  вследствие  саморазряда.  Подзарядку  следует  производить  при 
снижении плотности электролита до 1,200 или менее. 
(1)  Метод заряда током постоянной величины = Зарядка ведется в течение от 12 до 15 часов, при этом 

ток заряда составляет одну десятую от величины номинальной ёмкости батареи. 

(2)  Метод быстрого заряда = Зарядка выполняется в течение времени от нескольких десятков минут до 

нескольких  часов  устройством  быстрого  заряда,  которое  обеспечивает  зарядный  ток  от  одной  пятой 
до половины номинальной ёмкости батареи.  

а)  Метод заряда током постоянной величины  
 

Для зарядки батареи выполните нижеописанные операции. 

(1)  Прежде всего, удалите пыль и грязь с батареи, и особенно тщательно очистите её выводы. Снимите 

все заглушки с вентиляционных отверстий для свободного удаления газов в процессе зарядки. 

(2)  Проверьте  уровень  электролита.  Если  он  слишком 

низкий, добавьте дистиллированную воду. 

(3)  Подключите  положительную  клемму  аккумуляторной 

батареи  к  положительному  выводу  зарядного 
устройства, и отрицательную клемму аккумуляторной 
батареи  к  отрицательному  выводу  зарядного 
устройства,  проверьте  правильность  подключения. 
Если необходимо зарядить сразу несколько батарей, 
присоедините  их  последовательно,  как  показано  на 
рисунке справа. 

(4)  Установите  величину  зарядного  тока  около  одной 

десятой  (А)  от  величины  номинальной  ёмкости 
батареи (А-ч). 

(5)  Во 

время 

заряда 

батареи 

следите, 

чтобы 

температура  электролита  не  превысила 45

°С.  Если 

температура  превысила 45

°С,  уменьшите  ток 

зарядки или охлаждайте батарею вентилятором. 

 

Рис.3-1Т 

(6)  Во  время  заряда  батареи  выделяется  газовая  смесь  кислорода  и  водорода.  Для  предотвращения 

взрыва исключите возможность её контакта с открытым пламенем. 

(7)  Во  время  заряда  напряжение  на  батарее  и  плотность  электролита  будут  постепенно  расти,  а  также 

будут  бурно  выделяться  газы.  Указанные  величины  достигнут  максимальных  значений.  Если  их 
значения  остаются  неизменными  в  течение  более  чем  одного  часа,  это  означает,  что  батарея 
полностью зарядилась. 

(8)  Если плотность после завершения зарядки выше заданного значения, удалите некоторое количество 

электролита  и  добавьте  вместо  него  дистиллированную  воду.  Если  плотность  слишком  мала,  для 
достижения  заданной  плотности  электролита  добавьте  раствор  серной  кислоты  удельным  весом 
1,400. 

 

 63 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

б)  Метод быстрой зарядки 
 

Разряженная  аккумуляторная  батарея,  конечно,  должна  быть  заряжена.  При  отсутствии  времени  на 
зарядку, или если отсутствует батарея для замены, а так же если двигатель должен быть запущен в 
кратчайшее  время,  в  качестве  выхода  из  положения  используется  метод  быстрой  зарядки.  В  этом 
случае ток заряда достигает большой величины (в несколько раз больше, чем ток обычной зарядки). 
Используемое для этого зарядное устройство называется устройством быстрой зарядки. Необходимо 
отметить, что при такой зарядке срок службы аккумуляторной батареи несколько сокращается. 
<Ключевые моменты при осуществлении быстрой зарядки> 
(1)  Перед  проведением  работ  отключите  оба (“плюсовой”  и  “минусовой”)  провода  от  установленной 

на автомобиле аккумуляторной батареи. 

(2)  Желательно ограничить зарядный ток на уровне половины номинальной емкости батареи. 
(3)  Проводите быструю зарядку в течение как можно более короткого промежутка времени. 
(4)  Во  время  зарядки  постоянно  следите  за  температурой  электролита.  Если  она  превышает 45

°С, 

уменьшите ток или временно приостановите зарядку. Дайте температуре снизиться и лишь после 
этого возобновите зарядку. 

3-1-4 Номинальные значения 

Параметр 

Значение 

Плотность электролита 

1,220-1,290 (20

°С) 

 

 

Рис.3-2Т 

3-1-5 Процедуры сервисного обслуживания 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА 
(1)  Проверьте,  находится  ли  уровень  электролита  в 

аккумуляторной  батарее  между  отметками  ВЕРХНЕГО  и 
НИЖНЕГО УРОВНЕЙ. 

(2)  Используя денсиметр и термометр, проверьте плотность и 

температуру электролита в аккумуляторной батарее. 

Номинальное значение: 1,220-1,290 (20

°С) 

 

Плотность электролита в аккумуляторной батарее зависит 
от температуры, поэтому для приведения плотности к 20

°С 

используйте 

нижеприведенную 

формулу. 

Используя 

рассчитанное 

значение 

плотности, 

определите, 

соответствует ли оно рекомендованной величине. 

D20=Dt+0,0007(t-20), где 
D20: 

Плотность 

электролита, 

приведенный 

к 

температуре 20

°С 

Dt: реально измеренное значение плотности 
t: реально измеренная температура
 

ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 
Проверьте батарею после демонтажа. 
Внимание 
Если электролит вытек из батареи, наденьте для защиты рук при её снятии резиновые перчатки. 
1.  Если  вследствие  вытекания  электролита  опоры  и  держатели  аккумуляторной  батареи  подверглись 

коррозии, промойте их теплой или холодной водой. 

2.  При наличии течи через трещины в корпусе, замените аккумуляторную батарею. 
3.  Очистите клеммы аккумуляторной батареи проволочной щёткой, замените все поврежденные детали. 

 

 64 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-2 Фары 

3-2-1 Общее описание 

Фары  представляют  собой  осветительные  устройства,  которые  позволяют  водителю  наблюдать  за 
дорогой  при  управлении  автомобилем  ночью  или  в  тоннеле.  Они  монтируются  по  обе  стороны  или  в 
центре передней части автомобиля.  
Фары  обеспечивают  как  "дальний  свет",  который  используется  при  движении  на  дороге,  свободной  от 
встречного  движения  автомобилей,  так  и  "ближний  свет",  используемый  при  движении  по  дороге  со 
встречным движением или при движении по освещенным городским улицам.  
Обычно  дальний  свет  обеспечивает  освещение  дороги,  достаточное  для  различения  объектов  на 
расстоянии  до 100 м  вперед,  в  то  время  как  ближний  свет  позволяет  различить  близкорасположенные 
объекты на расстоянии до 40 м. Ближний свет имеет ту особенность, что его яркость может быть снижена, 
или  оптические  оси  пучка  света  опущены,  что  позволяет  предотвратить  ослепление  водителей 
автомобилей двигающихся по встречной полосе. Цвет пучка света белый или желтоватый. Крепления фар 
устроены  таким  образом,  что  вибрации,  удары  и  т.п.  факторы  существенно  не  влияют  на  направление 
пучков  света.  По  числу  оптических  элементов

 

фары  могут  быть  разделены  на  два  типа:  двухфарная 

конструкция, при которой на левой и правой сторонах автомобиля располагаются по одному оптическому 
элементу,  и  четырёхфарная,  при  которой  на  правой  и  левой  сторонах  располагаются  по  два  оптических 
элемента. 
На  некоторых  моделях  автомобилей  Мицубиси  используются  выдвижные  фары.  Такие  фары  в  дневное 
время  убираются  в  кузов  автомобиля.  Ночью  они  поднимаются  наружу  для  обеспечения  головного 
освещения.  
Выключатель фар обычно расположен на рулевой колонке. 

Двухфарная конструкция: Паджеро и др. 

Четырехфарная конструкция: Галант и др. 

 

Рис.3-3Т 

Рис.3-4Т 

Выдвижные фары  (двухфарная конструкция)  

 

Рис.3-5Т 

 65 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-2-2 Типы фар 

Типы используемых фар и ламп приведены в следующей таблице. 

Тип 

Используемые лампы 

 

Галогенные лампы 

Полугерметичные фары 

Лампа накаливания 

 

Герметичные фары 

Лампа накаливания 

 

На большинстве компактных автомобилей Мицубиси используются фары полугерметичного типа. 

Рис.3-6Т 

 

Рис.3-7Т 

Полугерметичные фары и галогенные лампы 
Преимущество  полугерметичных  фар  состоит  в  том,  что  их 
лампу  (галогенная  или  лампа  накаливания)  можно  заменить, 
сняв  её  держатель.  Преимуществом  галогенной  лампы 
состоит  в  том,  что  срок  её  службы  больше,  чем  лампы 
накаливания,  а  яркость  светового  потока  более  стабильна. 
Однако,  если  к  колбе  галогенной  лампы  непосредственно 
прикасаться руками, находящиеся на них жировые отложения 
вызовут  снижение  светового  потока  и  уменьшение  срока 
службы  лампы.  Поэтому  с  лампой  нужно  обращаться  с 
осторожностью.  
Полугерметичными фарами являются и те, которые известны 
как фары неправильной формы. 
Фары неправильной формы гармонично сочетаются с линиями 
кузова для придания ему плавных обводов. 

3-2-3 Регулировка направления света фар (светораспределения) 

(1)  Необходимость регулировки 
 

Несоответствующее  направление  света  фар  вызывает  ряд  проблем.  К  примеру,  если  дальний  и 
ближний свет направлен вверх, он будет вызывать большее ослепление. С другой стороны, если свет 
будет направлен вниз, это вызовет ухудшение видимости. Таким образом, направление света должно 
быть правильно отрегулировано. 

 

Замечания  

•  Ослепление 

Важным фактором, который может подвергнуть риску вашу безопасность во время движения ночью, 
является  ослепление  (резкий  свет)  от  фар  встречных  автомобилей.  Ослепление  вызовет  эффект 
световой пелены в ваших глазах и снизит эффективность вашего зрения. 

(2)  Ключевые моменты при выполнении регулировки 
 

Перед началом проведения регулировки направления света проведите следующие работы 

•  Установите в шинах нормальное давление. 

•  Установите ненагруженный автомобиль на ровной поверхности.   

•  Разместите на месте водителя человека (весом около 55 кг). 

•  Поддерживайте  частоту  вращения  коленчатого  вала  двигателя  равной 2000 об/мин  для 

обеспечения режима зарядки аккумуляторной батареи. 

 

 66 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  152  153  154  155   ..