Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 132

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132  133   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 132

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 Установка втулки верхней поршневой головки ша-

туна 

 

Используйте специальное приспособление для запрессовки втулки 
поршневой головки шатуна 13
Составные части специального приспособления МН 062574 – На-
бор деталей для выпрессовки втулки поршневой головки шатуна. 

А:  Втулка 

F:  Пластина 
G:  
Гайка 

(3)  Совместите масляные отверстия в точке J и медленно запрес-

совывайте втулку 13 поршневой головки шатуна в шатун 15, с 
нагрузкой Н приблизительно 49,035 Н. 

(4)  После запрессовки обработайте втулку 13 верхней головки ша-

туна разверткой для обеспечения установленного зазора меж-
ду втулкой и поршневым пальцем. 

Номинальное значение: 0,03 – 0,05 мм 
Предельно допустимое значение: 0,1 мм 

В:  Втулка 
С:  
Съемник 
D:  
Основание 
Е:  
Кронштейн 

(1)  Нанесите тонкий слой моторного масла на периферийную по-

верхность втулки 13 поршневой головки шатуна и на поверх-
ность отверстия в поршневой головке шатуна 15

(2)  Установите втулку В, втулку 13 верхней головки шатуна, втулку 

А и съемник С в шатун, как показано на рисунке, и закрепите их 
гайкой G

Внимание 

После операции развертывания вставьте поршневой па-
лец 10 во втулку 13 поршневой головки шатуна и проверь-
те, что палец перемещается плавно без чрезмерного люф-
та. 

 Установка поршневого пальца / поршня / шатуна в 

сборе 

 

(1)  Подбирайте поршни 11 с размерными метками (АВ или С), 

которые соответствуют размерным меткам, выштампованным 
на верхней части блока цилиндров. (Метки выбиты в порядке 
номеров цилиндров № 1, 2, 3 и 4, начиная от передней части 
двигателя G). 

 

Н: Расположение выбитых размерных меток 

 

Внимание 

 

Несовпадение размерных меток может привести к задиру 
поршня 11 во время работы двигателя. 

 

 

 

163

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

(2)  Перед установкой нанесите тонкий слой моторного масла на 

поршневой палец 10. Соедините шатун 12 и поршень 11, как 
показано на рисунке, и вставьте поршневой палец. 

 “1”: 

Идентификационная метка шатуна 

Внимание 

Проверьте, что поршень перемещается плавно, без чрез-
мерного люфта. 

 

 

 

:     Передняя метка поршня 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

 

Если поршневой палец 10 трудно вставить, то нагрейте пор-
шень 11 специальным нагревателем или горячей водой. 

 Установка поршневых коле

 

ц 

-

-

(1)  Установите маслосъемное кольцо 8 на поршень 11 так, чтобы 

зазор в замке был расположен в точке А, а стык пружинного 
расширителя был расположен в точке В, как показано на ри
сунке. 

(2)  Установите компрессионное кольцо 6 и 7 на поршень 11 так, 

чтобы метки С завода-изготовителя около замка, были обра
щены вверх. Установите компрессионные кольца 6 и 7 так, 
чтобы зазоры в замках колец были расположены, как показано 
на рисунке. 

D:  Зазор в замке 1-го компрессионного кольца 
Е:  
Зазор в замке 2-го компрессионного кольца 

П

 Установка поршня и шатуна в сбор

 

 

е 

Внимание 
Перед установкой поршня и шатуна в сборе 5, проверьте коли-
чество выбитых меток на головке шайбы 1. Количество выби-
тых меток соответствует количеству использований болта 
крепления крышки шатуна (болты с двумя или более метками 
подлежат замене). При наличии трех меток (свидетельство 
трехкратного применения), замените болт В и гайку 1 крепле-
ния крышки шатуна вместе. 
(1)  Убедитесь что замки поршневых колец С правильно располо-

жены. 

(2)  Убедитесь, что размерные метки на поршне совпадают с со-

ответствующими метками на верхней части блока цилиндров. 

(3)  Оберните болт В крышки шатуна виниловым шлангом Е, чтобы 

не повредить зеркало цилиндра в верхней части блока цилин-
дров *b и шейку коленчатого вала в сборе 

 

 

 

164

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

(4)  Используя специальный инструмент, установите поршень и 

шатун в сборе так, чтобы передняя метка "       " поршня была 
направлена к передней части двигателя (по стрелке F). 

 

 

 

 

 

(5)  Вставьте поршень с шатуном в сборе. Нанесите тонкий слой 

моторного масла на резьбовую часть болта шатуна. Установи-
те крышку 3 шатуна с верхним и нижним вкладышами ша-
тунного подшипника так, чтобы выступы Н на вкладышах были 
на одной стороне. 

(6)  Затяните гайки 1 попеременно следующим образом: 

1)  Затяните сначала гайки 1 моментом 29 

± 3 Н м. 

Затяжка гайки осуществляется до точки, в которой на-
ступает практическая деформация болта. Не затягивайте 
гайку сильнее, чем необходимо. 

 

 

2)  Затем дополнительно затяните их моментом 49 

± 5 Н м. 

3)  Доверните гайки, поворачивая их на 45

° ± 5° по часовой 

стрелке. 

4)  Окончательно доверните гайки на 45

° ± 5° по часовой 

стрелке. 

Внимание 

(7)  После установки крышек 3 всех шатунов, проверьте следую-

щее. 
1)  Боковой зазор нижней головки шатуна 
2)  Выступание поршней из верхней части блока цилиндров 

 

 

 

165

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 Установка шатунного подшипника 

 

Вкладыши 2 и 4 шатунного подшипника должны иметь надлежащую 
толщину пластины, которая соответствует разнице между внутрен-
ним диаметром нижней головки шатуна (при снятых вкладышах) и 
наружным диаметром шатунной шейки коленчатого вала в сборе. 
(Выбор по измерению) 
(1)  Измерьте внутренний диаметр нижней головки шатуна (со сня-

тыми вкладышами 2, 4) и наружный диаметр шатунной шейки 
коленчатого вала. 

А:  Точка измерения 

Шатун: Одна точка в вертикальном направлении. 
Коленчатый вал: Одна точка в любом направлении 

Внимание 

Перед измерением внутреннего диаметра нижней голов-
ки шатуна, затяните гайку В моментом 49 

± 5 Н м. 

(2)  Подберите вкладыши 2 и 4 шатунного подшипника соответст-

вующей толщины по приведенной ниже таблице и установите 
их так, чтобы выступы С были расположены в правильном по-
ложении. 

D:  Положение цветной идентификационной метки (на боко-

вой поверхности). 

Внимание 

При установке вкладышей 2 и 4 обеспечьте их правильное 
положение: верхний вкладыш 4 с отверстием Е для прохо-
да масла и нижний вкладыш 2 без масляного отверстия. 
Будите осторожны, не перепутайте их местами. 

 

Наружный диаметр шейки колен-
чатого вала 

Внутренний диаметр нижней го-
ловки шатуна 

Идентификационный цвет соответст-
вующего шатунного подшипника (цифры 
в скобках указывают толщину вклады-
ша) 

58,010 – 58,019 мм 

Нет (1,992 – 1,9996 мм) 

53,980 – 53,988 

Синий (1,998 – 1,992 мм) 

58,000 – 58,010 мм 

58,010 – 58,019 мм 

Желтый (1,996 – 2,000 мм) 

53,971 – 53,980 

58,000 – 58,010 мм 

Нет (1,992 – 1,9996 мм) 

 

166

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132  133   ..