Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 131

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 131

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

6-17. ПОРШЕНЬ И ШАТУН 
(1) Снятие и установка

 

 

 

 

 

159

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 
 
 

 

 
 

 

 

 
 
 
 
 

 

Последовательность снятия 
1. Гайка крышки шатуна 

3. Крышка шатуна 

5. Поршень и шатун в сборе 
6. Компрессионное кольцо № 1 

2. Нижний вкладыш шатуна 

4. Верхний вкладыш шатуна 

7. Компрессионное кольцо № 2 
8. Маслосъемное кольцо 
 

   

 

 

 
 

 
 
 
 

 

 

 
9. Стопорное кольцо 
10. Поршневой палец 

2.  Гайка 1 крепления крышки шатуна и болт 14 крышки шатуна установлены с использованием специ-

ального метода затяжки в зоне пластической деформации. Если на гайке 1 выбиты три метки, указы-
вающие на трехкратное применение гайки, замените болт 14 и гайку 1 крепления крышки шатуна вме-
сте. 

11. Поршень 
12. Шатун в сборе 
13. Втулка поршневой головки шатуна 
14. Болт крышки шатуна 
15. Шатун 
 

Внимание 

1.  Не снимайте болт крышки шатуна 14 без крайней необходимости. 

 

160

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

(2) Проверка перед снятием 
1. Выступание поршня из верхней части блока цилинд-
ров 

Внимание 
Обязательно проверьте величину выступания поршней. От 
данной величины непосредственно зависят характеристи-
ки двигателя. 
(1)  Последовательно устанавливайте каждый поршень в ВМТ. 

 

Номинальное значение: -0,20 - -0,30 мм 

 

(2)  Проверьте величины выступания поршней для каждого ци-

линдра. Имеется пять контрольных точек А на верхней 
части *b блока цилиндров. Для каждого цилиндра измерьте 
величину выступания поршня относительно этих точек, ис-
пользуя ближайшую контрольную точку как нулевой уро-
вень. (Выступание поршня = измерение в точке В – значе-
ние в контрольной точке А). 

(3)  Для каждого цилиндра измерьте величину выступания 

поршня в двух установленных точках (всего в 8 точках), ис-
пользуя ближайшую контрольную точку и, возьмите сред-
нюю величину от измерений. 

(4)  Если средняя величина отличается от номинального зна-

чения по техническим условиям, то измерьте зазоры в ка-
ждом месте поршня, шатуна и коленчатого вала. 

(5)  Выберите прокладку головки цилиндров с толщиной соот-

ветствующей средней величине измерения выступания 
поршней, (измеренной по 8 точкам). 

2. Боковой зазор нижней головки шатуна 

(1)  Измерьте боковой зазор для нижней головки каждого шатуна. 
(2)  Если результат измерений превышает предельно допустимое 

значение по техническим условиям, то замените дефектную 
деталь. 

 

Номинальное значение: 0,15 – 0,45 мм 

 

Предельно допустимое значение: 0,6 мм 

 

 

 

(3) Основные операции по снятию 

 О

творачивание гайки 

Внимание 
При каждом использовании гайки 1 и болта 14 крышки шатуна 
наносите одну метку А на головку гайки. Если на гайке 1 выби
ты три метки, указывающие на трехкратное применение гайки, 
замените болт 14 и гайку 1 крепления крышки шатуна вместе. 

-

 

 

 

Снятие поршневого кольца 

 

Используя специальный инструмент, снимите каждое поршневое 
кольцо. 
 

 

 

161

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 Снятие поршневого пальца / поршня / шатуна в сбо

ре 

-

-

-

 

Извлеките поршневой палец 10, используя соответствующий шток-
толкатель (специальный инструмент) D как показано на рисунке. 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Для облегчения извлечения поршневого пальца 10, нагрейте пор
шень 11 в подходящем нагревателе или при необходимости в горя
чей воде. 
 

 

 Выпрессовка втулки поршневой головки шатуна 

Используйте специальное приспособление для выпрессовки втулки 
поршневой головки шатуна 13
Составные части специального приспособления МН 062574 – На-
бор деталей для выпрессовки втулки поршневой головки шатуна. 
А:Втулка 
В:Втулка 
С:Съемник 
D:Основание 
Е:Кронштейн 
F:Пластина 
G:Гайка 
1.  Закрепите шатун 15 на основании D с помощью кронштейна Е 

и пластины F

2.  Установите втулку А на съемник С как показано и медленно 

спрессуйте втулку 13 поршневой головки шатуна с усилием Н 
выпрессовки приблизительно 49,035 Н. 

 

(4) Основные операции по установке 

 

 Установка болта шатуна 

(1)  Проверьте, что отверстие А под болт в шатуне 15 не повреж-

дено, не имеет заусениц и т.д. 

(2)  Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунный болт 14 в 

точке В и установите болт в шатун так, чтобы риска С на голов-
ке болта была направлена внутрь с усилием запрессовки не 
более 4,903 Н. 

 

С: Риска на головке болта. 

 

 

 

 

162

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132   ..