Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 129

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  127  128  129  130   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 129

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

(1)  Установите втулку 1 уравновешивающего вала на оправку K со 

стороны, не имеющей фаску. При этом совместите отверстие Р 
для прохода масла с меткой “-” на оправке.  

 

Для втулки левого уравновешивающего вала совместите мас-
ляное отверстие Q с меткой “ – ” на стороне “L”.  

 

Для втулки правого уравновешивающего вала совместите мас-
ляное отверстие R с меткой “ – ” на стороне “R”. 

P:  Установочная метка Р “ – “ (оправка) 
Q:  Масляное отверстие (втулки левого уравновешивающего 

вала) 

R:  Масляное отверстие (втулки правого уравновешивающе-

го вала) 

S:  Сторона с фаской 
Внимание  

Удерживая масляное отверстие Q, R втулки 1 уравновеши-
вающего вала в соответствующем положении на оправке 
К, установите втулку, предварительно нанеся консистент-
ную смазку на ее внутреннюю поверхность. 

(2)  Закрепите пластину Е на блоке цилиндров с помощью болта J

как показано на рисунке. 

Внимание 
1.  Обратите внимание, что закрепленное положение 

пластины Е различно для втулок левого и правого 
уравновешивающих валов. 

2.  До закрепления пластины Е проверьте, что оправка К 

правильно расположена по отношению к втулке 1 
уравновешивающего вала. 

 

(3)  Совместите установочную метку Р “-” на оправке К и устано

вочную метку Т “-” пластине L

-

Т:  Установочная метка “ – “ (пластина) 

 

 

 

 

 

 

151

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

(4)  Установите глубину запрессовки втулки 1 уравновешивающего 

вала вращением гайки N так, чтобы она была совмещена с 
меткой “-” на оправке K. 

(5)  Запрессовывайте втулку 1 уравновешивающего вала в блок 

цилиндров через оправку К, пока гайка N не коснется полно
стью шайбы М

-

-

-

(6)  Проверьте, что масляное отверстие Q, R во втулке 1 уравно

вешивающего вала точно совмещено с каналом прохода масла 
U в блоке цилиндров. 

U:  Масляный канал (блок цилиндров) 

 

(4) Проверка 
Втулки уравновешивающих валов 

Измерьте зазор между уравновешивающим валом *b и втулкой 
уравновешивающего вала 1. Если измеренный зазор превышает 
предельно допустимое значение по техническим условиям, то за
мените дефектную деталь. 
Номинальное значение: 0,06 – 0,11 мм 
Предельно допустимое значение: 0,16 мм 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

152

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

6-14. МАСЛЯНЫЙ НАСОС 
(1) Снятие и установка

 

 

 

 

 

Последовательность снятия 

1. Правый уравновешивающий вал в 

сборе 

2. Болт 
3. Шайба 
4. Шестерня правого уравновеши-

вающего вала 

5. Упорная регулировочная шайба 
6. Шпонка 
7. Правый уравновешивающий вал 
8. Масляный насос в сборе 
9. Винт 
 

 

 

 

10. Крышка масляного насоса 
11. Ведомая шестерня в сборе 
12. Пробка 
13. Пружина редукционного клапана 
14. Стальной шарик 
15. Ведущая шестерня и корпус насоса 

в сборе 

16. Кольцевая прокладка 
17. Кольцевая прокладка 
18. Кольцевая прокладка 
 

 

 

153

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

(2) Проверка 
Масляный насос 

(1)  Зазор между валом и корпусом масляного насоса и валом и 

крышкой масляного насоса. 

 

Если хотя бы один из измеренных зазоров превышает пре-
дельно допустимое значение по техническим условиям, то за-
мените масляный насос в сборе. 

 

Номинальное значение: 0,03 – 0,05 мм 

 

Предельно допустимое значение: 0,15 мм 

 

 

(2)  Торцевой зазор шестерен масляного насоса (Разница между 

высотой шестерни и глубиной корпуса масляного насоса). 

 

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое 
значение по техническим условиям, то замените неисправную 
деталь. 

 

Номинальное значение: 0,05 – 0,10 мм 

 

Предельно допустимое значение: 0,15 мм 

 

 

 

(3)  Зазор между вершиной зубьев шестерни и корпусом масляного 

насоса. 

 

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое 
значение по техническим условиям, то замените неисправную 
деталь. 

 

Номинальное значение: 0,15 – 0,26 мм 

 

Предельно допустимое значение: 0,27 мм 

 

 

 

 

 

 

 

154

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  127  128  129  130   ..