Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 133

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  131  132  133  134   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 133

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

 

167

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

(Выбор по идентификационному цвету) 
Выберите подходящие шатунные вкладыши по идентификационной 
метке внутреннего диаметра, выштампованной на нижней головке 
каждого шатуна и соответствующей цветовой метке наружного 
диаметра на коленчатом валу , как показано в таблице. 

F:  Положение цветовой идентификационной метки 

 

 

Идентификационная 

цветовая метка на 
коленчатом валу (в 
скобках обозначена 
метка) 

Идентификационная 

цветовая метка на 
шатуне 

Идентификационный 

цвет соответствую-
щего шатунного 
подшипника 

 

Нет 

Синий 

 

Нет (1) 

Синий 

Нет 

 

 

Нет 

Нет 

 

Синий (2) 

Синий 

Синий 

Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала также опре-
деляется по идентификационным меткам ("1" или "2"), выштампо-
ванным в местах G, показанных на рисунке. 4 метки соответствуют 
номерам шеек, начиная с передней части двигателя. 

Н:  Положение цветной идентификационной метки наружного 

диаметра шатунной шейки коленчатого вала. 

 

 

-

(5) Проверка 
1. Шатунный подшипник 

Внимание 
1.  Не используйте сильно расширенные по хорде вкла

дыши 2 и 4 шатунного подшипника. 

2.  При необходимости замены любого из вкладышей 2 

и 4 шатунного подшипника заменяйте оба вкладыша 
комплектом. 

 

 

(1)  Свободная хорда 

Измерьте свободную хорду вкладышей 2 и 4 шатунного под-
шипника. Если результат измерения меньше предельно допус-
тимого значения по техническим условиям, то замените оба 
вкладыша парой. 
Предельно допустимое значение: не более 58,8 мм 

 

168

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

(2)  Зазор в шатунном подшипнике (зазор между шатунным под-

шипником и шейкой коленчатого вала) 

1)  Установите нижний вкладыш шатуна 2 и верхний вкла-

дыш шатуна 4 в крышку шатуна 3 и поршень и шатун 5 в 
сборе соответственно. Затяните гайки 1 моментом 49 

± 5 

Н м. 

2)  Измерьте внутренний диаметр нижней головки шатуна 

(между вкладышами 2, 4) и наружный диаметр А шатун-
ной шейки коленчатого вала . Если измеренная вели-
чина превышает предельно допустимое значение по тех-
ническим условиям, то замените дефектную деталь. 

 

Номинальное значение: 0,03 – 0,05 мм 

 

Предельно допустимое значение: 0,1 мм 

3)  При установке вкладышей 2, 4 ремонтного размера необ-

ходимо отшлифовать наружный диаметр шеек коленчатого 
вала  в следующий ремонтный размер. 

 

 

 

 

2. Поршневые кольца 

(1)  Зазор в замке поршневых колец 

1)  Установите поршневые кольца 678 в цилиндр F блока 

цилиндров, используя поршень 11

2)  Удерживая поршневые кольца 678 в этом положении, 

измерьте зазор в замке, используя плоский щуп G. Если 
измеренный зазор превышает предельно допустимое зна-
чение по техническим условиям, то замените поршневые 
кольца. 

 

Номинальное значение: 

1-е компрессионное кольцо ..0,3 – 0,45 мм 
2-е компрессионное кольцо ..0,4 – 0,55 мм 
Маслосъемное кольцо .............0,3 – 0,5 мм 

Предельно допустимое значение: 0,8 мм 
Внимание 
1.  Для того, чтобы установить поршневые кольца 6, 

7, 8 на определенный уровень в цилиндре F бло-
ка цилиндров, используйте поршень 11. 

2.  Поршневые кольца 6, 7, 8 должны быть распо-

ложены в наименее изношенной нижней части 
цилиндра F в блоке цилиндров. 

3.  Заменяйте поршневые кольца 6, 7 и 8 в комплек-

те (3 кольца). 

 

 

 

169

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

(2)  Зазор между поршневыми кольцами и канавкой поршня 

1-е компрессионное кольцо 0,03 – 0,08 мм 

-

2.  Заменяйте поршневые кольца 6, 7, 8 в комплекте 

(3 кольца). 

 

1)  Если зазор превышает предельно допустимое значение по 

техническим условиям, то замените дефектную деталь. 

 

Номинальное значение: 

2-е компрессионное кольцо 0,07 – 0,10 мм 
Маслосъемное кольцо .........0,03 – 0,06 мм 

Предельно допустимое значение: 0,15 мм 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Первое компрессионное кольцо является кольцом тра
пециевидного сечения. Для измерения зазора прижмите 
кольцо к поршню линейкой Н и измерьте зазор, используя 
плоский щуп G

Внимание 
1.  Перед измерениями удалите отложения нагара из 

всех канавок поршня 11 для поршневых колец. 
Измерение зазора между кольцом и канавкой 
поршня выполните по всей окружности кольца. 

 

3. Поршневой палец 

(1)  Измерьте зазор между поршневым пальцем 10 и поршнем 11

Если зазор превышает предельно допустимое значение по 
техническим условиям, то замените дефектную деталь. 

 

Номинальное значение: 0,007 – 0,021 мм 
Предельно допустимое значение: 0,05 мм 

 

 

(2)  Измерьте зазор между поршневым пальцем 10 и втулкой 

поршневой головки шатуна 13. Если зазор превышает пре-
дельно допустимое значение по техническим условиям, то за-
мените дефектную деталь. 

Номинальное значение: 0,03 – 0,05 мм 
Предельно допустимое значение: 0,1 мм 

 

 

 

 

170

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  131  132  133  134   ..