Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 120

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  118  119  120  121   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 120

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

Внимание 

1. 

Топливо очень огнеопасно. Не допускайте нахождения открытого пламени и источни-
ков тепла рядом с ним. 

2. 

Полностью вытирайте пролитое топливо. Оно может возгореться. 

3. 

Перед разборкой, сборкой и регулировкой топливной форсунки 10 полностью очисти-
те ее от нагара. Перед разборкой, поверьте топливную форсунку 10 на отсутствие нор-
мального давления впрыскивания, нормальной формы факела распыла и утечек 
топлива. Если все в порядке разборка не нужна. 

4. 

При разборке каждой топливной форсунки 10 в сборе никогда не изменяйте ориги-
нальную комбинацию иглы форсунки 13 и распылителя форсунки 12. 

5. 

Частички пыли могут сильно ухудшить характеристики двигателя. Чтобы этого не слу-
чилось, полностью закройте все отверстия после снятия топливных форсунок в 
сборе 10. 

 

(1) Проверка перед снятием 

Установите форсунку 10 в сборе на стенд для проверки 
форсунок А и выполните следующие проверки. 
Внимание 
Перед проведением проверок качните рычаг стенда 
2-3 раза для удаления воздуха из топливной форсун-
ки. 
 

1. Проверка давления начала впрыска топлива 

(1)  Плавно нажимайте на рычаг стенда для проверки 

форсунок А с периодичностью 1 – 2 секунды на ход. 
Снимайте показания давления в моменты, когда 
давление, после медленного увеличения, резко упа-
дет (момент сброса давления). 

(2)  Если показание манометра отличается от номиналь-

ного значения по техническим условиям, то разбери-
те топливную форсунку, очистите и снова соберите 
ее. Затем проведите необходимую регулировку дав-
ления начала впрыска топлива с помощью регулиро-
вочных шайб 18, 24

(3) Если после регулировки давления начала впрыска

 

2. Проверка формы факела распыла 

(1)  Быстро (1-2 секунды на ход) качайте рычаг стенда 

для непрерывной работы форсунки А (постоянный 
впрыск топлива). 
В:  Факел имеет форму прямой и тонкой полосы из 

всех пяти отверстий распылителя. (Допустимо). 

С:  Факел имеет прямую и симметричную форму. 

(Допустимо). 

D:  Факел имеет несимметричную форму. (Недопус-

тимо). 

Е:  Факел распыла отклоняется от осевой линии 

(Недопустимо). 

F:  Факел распыла слишком тонкий (Недопустимо). 
D:  Факел распыла имеет разрывы (Недопустимо). 

(2)  Разберите, очистите и снова проверьте топливную 

форсунку в случае необходимости. Если проблема 
еще остается после повторной проверки, то замени-
те топливную форсунку в сборе. 

(3)  Проверьте, что после окончания впрыска топлива на 

распылителе форсунки не образовываются капли то-
плива. 

Внимание 
Держитесь в стороне от топливной струи. 

 

 

 

115

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

3. Проверка герметичности форсунки 

(1)  Медленно увеличивайте внутреннее давление в фор-

сунке и поддерживайте его на уровне 1960 кПа мень-
шем, чем номинальное давление открытия первого 
клапана. В таком состоянии проверьте, что на форсун-
ке и распылителе не появляются капли топлива в те-
чение 10-ти секунд после создания указанного давле-
ния на форсунке. 

(2)  Если капли появляются в период меньше 10-ти секунд, 

то разберите, очистите и, снова проверьте топливную 
форсунку в сборе 10. Если проблема еще остается по-
сле повторной проверки, то замените топливную фор-
сунку в сборе. 

(3) Основные операции по снятию 

 Отворачивание стяжной гайки 

Используя специальный инструмент, отверните стяжную 
гайку. 

Внимание  
1.  Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности 

А иглы форсунки 13 грязными руками. 

2.  Не изменяйте первоначальную комбинацию сня-

тых иглы форсунки 13 и распылителя 12. 

 

Очистка распылителя, иглы форсунки

 

Вымойте снятые иглу 13 и распылитель 12 форсунки в 
чистом керосине (моющем масле) и удалите с них отложе-
ния нагара следующим образом, используя специальные 
приспособления. 
(1)  Удалите отложения нагара со штифта иглы 13, ис-

пользуя специальное приспособление – Чистящий 
стержень (Cleaning Bar). 

Внимание 

Никогда не используйте для очистки металличе-
скую щетку или любой другой твердый металли-
ческий инструмент. 

(2)  Удалите отложения нагара с поверхности отверстия 

распылителя форсунки 12, поворачивая специальное 
приспособление – чистящую иглу (Needle Cleaner), ко-
торое проходит через отверстие распылителя. 

Диаметр чистящей иглы: менее 0,21 мм 

 

 

116

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

(3)  Очистите седло распылителя 12, используя специ-

альное приспособление – Чистящий скребок F 
(Cleaning Scraper). 

(4)  Чтобы удалить спекшийся нагар, используйте 

средство для удаления нагара Fuso Carbon Re-
mover. 

 

 

 

Проверка иглы форсунки / распылителя фор-
сунки 

(1)  Вымойте иглу 13 и распылитель 12 форсунки в чис-

том керосине (моющем масле) до разборки. 

(2)  Вытяните иглу форсунки 13 приблизительно на одну 

треть ее длины, отпустите ее и наблюдайте, скользит 
ли она вниз под действием силы тяжести (повторите 
эту процедуру несколько раз, каждый раз поворачи-
вая иглу). 

(3)  Если игла 13 форсунки не опускается самостоятель-

но, то снова вымойте ее и проведите повторную про-
верку. Заменяйте иглу 13 и распылитель 12 форсун-
ки как комплект. 

Внимание 
1.  При необходимости замены распылителя 

форсунки 12 используйте набор для ремон-
та форсунки для замены иглы 13, штифта 
14, штока 16 и регулировочной шайбы 15 
одновременно. 

2.  После замены распылителя 12, обязатель-

но отрегулируйте предварительный люфт, 
чтобы давления открытия клапана соответ-
ствовало номинальному значению. 

 

Номинальное значение: 0,05 – 0,07 мм 

 

 

(4) Основные операции по установке 

 Затяжка стяжной гайки 

Используя специальный инструмент, затяните стяжную 
гайку. 

 

Внимание  
1.  Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности 

А иглы форсунки 13 грязными руками. 

2.  Не изменяйте первоначальную комбинацию сня-

тых иглы форсунки 13 и распылителя 12. 

 

 

 

117

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

 

(5) Регулировка топливной форсунки в сборе 

 
При сборке деталей, отрегулируйте и проверьте топлив-
ную форсунку в сборе в указанной последовательности. 
 
Внимание 
1.  Перед началом проверок и регулировок вымойте 

все детали в чистом керосине (моющем масле), 
чтобы очистить их изнутри от грязи и других по-
сторонних частичек. 

2.  Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности 

иглы форсунки 13. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Регулировка давления начала предварительного 
хода иглы форсунки 

 

 (1)  Установите детали с 12 по 24 в корпус форсунки 25

 

 

(2)  Установите толкатель 16 в показанное место. 
 

 

(3)  Вставьте специальный инструмент Прокладку на 

распылитель форсунки 12, закрепите распылитель 
на корпусе форсунки 25 при помощи специального 
инструмента Стяжной гайки (для регулировки). 
Поверните от руки в сторону затяжки специальный 
инструмент Стяжную гайку (для регулировки), после 
чего затяните ее заданным моментом затяжки (34 

± 5 

Н м). 
 

Регулировка 

начала предварительног

иглы форсун

давления 

о хода  

ки 

Проверка полного

иглы форсун

 хода  

ки 

Проверка 

п

 хода 

редварительного

величины 

Регулировка 

начала подъема  второй пружины 

давления 

Проверка рас

и иглы форсунки 

пылителя 

 

 

118

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  118  119  120  121   ..