ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Последовательность снятия
1. Крышка маслозаливной горловины
2. Болт
3. Шайба
4. Крышка головки цилиндров в сборе
5. Прокладка крышки головки цилиндров
6. Перепускной болт
7. Прокладка
8. Перепускной болт
9. Прокладка
10. Трубка топливная отводящая
11. Болт
12. Верхняя направляющая пластина
13. Болт
14. Болт
15. Крышка подшипника № 1
распределительного вала
16. Крышка подшипника № 2
распределительного вала
17. Крышка подшипника № 3
распределительного вала
18. Крышка подшипника № 4
19. Крышка подшипника № 5
распределительного вала
20. Распределительный вал впускных
клапанов
21. Распределительный вал выпускных
клапанов
22. Крышка шейки подшипника № 1 рас-
пределительного вала
23. Крышка шейки подшипника № 2 рас-
пределительного вала
24. Крышка шейки подшипника № 3 рас-
пределительного вала
25. Крышка шейки подшипника № 4 рас-
пределительного вала
26. Крышка шейки подшипника № 5 рас-
пределительного вала
27. Коромысло клапана в сборе (корот-
кое)
28. Контргайка
29. Регулировочный винт
30. Коромысло клапана (короткое)
Внимание
Поскольку механическая обработка крышек подшипников распределительных валов с 15 по
19 и крышек шеек распределительных валов с 22 по 26 осуществляется попарно за один про-
ход, замена какой либо из пар деталей недопустима. Также не изменяйте оригинальную ком-
бинацию пар этих деталей.
(2) Проверка перед снятием
Осевой зазор распределительного вала
(1) Измерьте осевой зазор и, если измеренная величина
отличается от номинального значения по техниче-
ским условиям, то замените дефектную деталь.
Номинальное значение: 0,10 – 0,18 мм
Предельно допустимое значение: 0,3 мм
(3) Основные операции по снятию
Отворачивание болта
Внимание
1. При отворачивании болта 13 удерживайте рас-
пределительные валы 20, 21 за шестигранную
часть А, чтобы предотвратить их совместное
проворачивание. Не используйте для этой це-
ли цепь привода ГРМ *b.
2. Болт 13 имеет левую резьбу. Маркировка в
виде стрелки на его головке В показывает
направление затяжки при установке. Для сня-
тия поворачивайте болт в обратном направ-
лении.
3. Звездочки *а распределительных валов и
цепь привода ГРМ *b находятся в определен-
ном положения друг относительного друга.
Не разделяйте их без особой необходимости.
111