Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 108

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 108

 

 

ГЛАВА 3.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ 

8. Выключите зажигание (“LOCK”/”OFF”), подсоедините к диагностическому разъему прибор MUT-II. 

9. Включите (“ON”) зажигание. 

10. Выберите на приборе MUT-II режим проверки исполнительных механизмов (№34). 

 

11. Насосом ручной подкачки закачайте топливо в 

полость ТНВД, затем проверните коленчатый вал, до 
тех пор пока топливо не начнет истекать из топливо-
провода высокого давления, как показано на рисунке. 

 

 

12. Если поток топлива из топливопровода уменьша-

ется, еще медленно поверните коленчатый вал двига-
теля. Когда истечение топлива полностью прекратится, 
прекратите вращение двигателя. Проверьте угол опе-
режения впрыскивания топлива. 

Номинальное значение: 4

0

 до ВМТ 

13. Если измеренное значение угла опережения 

впрыскивания не соответствует норме, проведите регу-
лировку следующим  образом. 

 
(1) Ослабьте накидную гайку крепления топливопровода 
высокого давления, зажимной болт ТНВД и гайку в ука-
занной последовательности, как показано на рисунке. 

Внимание: 

a.  При ослаблении накидной гайки топливопро-

вода высокого давления, удерживайте от отвора-
чивания рожковым ключом корпус нагнетательного 
клапана 

b.  На этом этапе не выворачивайте полностью 

ни гайки ни болта. 

(2)  В процессе регулирования угла опережения впры-

скивания, необходимо поворачивать корпус ТНВД 
вправо или влево. 

 
(3)  Временно затяните монтажные болт и гайку. 
(4)  Повторите операции с 9 по 12 чтобы убедиться в правильности установки угла опережения впры-

скивания. 

(5)  Надежно затяните болт и гайку крепления ТНВД. 
(6)  Надежно затяните накидные гайки крепления топливопроводов высокого давления. 
Внимание: 
При затягивании накидной гайки топливопровода высокого давления, удерживайте от проворачивания 

рожковым ключом корпус нагнетательного клапана. 

14.  Снимите специальный инструмент. 
15.  Установите нагнетательный клапан (вместе с CPV – клапан постоянного давления) 
16.  Установите свечи накаливания. 
 

 

 

67

ГЛАВА 3.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ 

 

3-5. ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА 

 

 

 

 

(5) Проверка частоты вращения холостого хода 

1.  Приведите автомобиль в предпроверочное состоя-

ние. 

2.  Выключите зажигания (“LOCK”/”OFF”) и подвоеди-

ните прибор MUT-II к диагностическому разъему. 

 

Если прибор MUT-II не используется, подсоедините 
тахометр двигателя к распылителю форсунки или 
топливопроводу. 

3.  Запустите двигатель и дайте ему работать на холо-

стом ходу. 

4.  Оцените частоту вращения холостого хода. 

Номинальная частота вращения коленчатого 
вала двигателя на холостом ходу: 750 

± 20 мин

-1

5.  Если измеренная частота холостого хода не соот-

ветствует норме, обратитесь к разделу «Поиск не-
исправностей» этой главы для проверки состояния 
электронной системы топливоподачи. 
ПРИМЕЧАНИЕ:

 

 

(6) Проверка компрессии двигателя 

1. Проверьте уровень масла в картере двигателя, со-

стояние стартера и аккумуляторной батареи. Приведи-
те автомобиль в предпроверочное состояние. 

2. Выверните все свечи накаливания. 
3. Отсоедините разъем электромагнитного клапана 

выключения топлива. 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Эта операция предотвращает впрыскивание топли-
ва.
 

4. Закройте отверстия свечей накаливания чистой 

ветошью, прокрутите двигатель, после чего убедитесь в 
том, что ветошь не пропиталась посторонними включе-
ниями. 

ВНИМАНИЕ: 
1)  При прокручивании двигателя, будьте осто-

рожны, не приближайте лицо к отверстиям 
свечей накаливания. 

2)  Если в камерах сгорания двигателя присут-

ствует некоторое количество охлаждающей 
жидкости, масла, топлива и др., которые по-
пали внутрь через трещины в стенках каме-
ры сгорания, и которые при прокручивания 
двигателя, выбрасываются через отверстия 
свечей накаливания и могут представлять 
опасность. 

 

5. Установите специальный инструмент в отверстия 

свечей накаливания, после чего закрепите компрессо-
метр. 

6. Измерьте компрессию в каждом цилиндре , про-

кручивая двигатель стартером. 

Номинальное значение: 2844 кПа при 240 мин

-1

Предельно допустимая величина компрессии: 

2256 кПа при 240 мин

-1

7. При измерении компрессии во всех цилиндрах 

обратите внимание на возможную разницу компрессии 
в смежных цилиндрах. 

Предельная величина разницы компрессии: 

 мах 294 кПа 

 

68

ГЛАВА 4.     ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 
4-1. 

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 

 

Методики, изложенные в разделах "Поиск неисправности", основаны на базовом алгоритме диаг-
ностики, который представлен ниже. 

 
 
Базовый алгоритм диагностики 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Сбор информации от клиента.

Проверьте наличие 

признака неисправности. 

Считайте код  

неисправности 

Считайте код  

неисправности 

После того как Вы запишите код 

неисправности, сотрите коды 

неисправности из памяти элек-

тронного блока управления. 

Перепроверьте наличие 

признака неисправности. 

Счит

е коды неисправности 

айт

Обратитесь к  

«Таблице поиска неисправно-

стей по их признакам». 

Обратитесь к  

«Таблице кодов неисправности». 

Периодически возникающие 

неисправности. 

Не повторяется 

Повторяется 

Нет кодов 

-

правности или 

связь с

невозможна 

Код 

высвечивается 

Код 

высвечивается

Нет кодов  

неисп

 

равности

Нет кодов

неисправности 

Высвечивается код 

неисправности 

  

неис

 

 MUT-II 

 
 
 
 
 
 
 

 

69

ГЛАВА 4.     ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 

4-2. ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ 

 

 

Элементы системы впрыскивания топлива, в случае неисправ

1) Контрольная лампа индикации неис-
правности двигателя 

При возникновении неисправности в любом 

из ниже перечисленных элементов системы 
впрыскивания топлива с электронным управле-
нием загорается контрольная лампа индикации 
неисправности двигателя. 

Если данная лампа продолжает гореть и при 

работающем двигателе, проверьте наличие кода 
неисправности. 

ности которых загора-

етс

 двигателя 

акселератора (вспомогательный) 

игателя 

ания топлива 

ной дроссельной заслонки 

ссельной заслонки (встроенный) 

 

Электронный блок управления двигателем 

) Таблица диагностических кодов неисправностей 

 

 

Объект диагностики 

ра (1-ый канал) и его цепи 

13 

ого (барометрического) давления (встроенный в электронный блок управле-

 цепи 

 цепи 

) и его цепи 

23 

я дроссельной заслонки (встроенный в датчик положе-

вания топлива и его цепи 

 цепи 

я контрольная лампа индикации неисправности

 

Датчик положения педали акселератора (основной) 

 

Датчик положения педали 

 

Датчик давления наддува 

 

Датчик частоты вращения коленчатого вала дв

 

Датчик положения дозирующей муфты ТНВД 

 

Датчик положения поршня автомата опережения впрыскив

 

Электромагнитный клапан глав

 

Привод клапана перепуска ОГ 

 

Датчик полностью закрытого положения дро

 
2

Код

№ 

11 

Датчик положения педали акселерато

12* 

Датчик давления наддува и его цепи 

Датчик абсолютн

ния) и его цепи 

14 

Датчик температуры топлива и его цепи 

15 

Датчик температуры охлаждающей жидкости и его

16 

Датчик температуры воздуха наддува и его

17 

Датчик скорости автомобиля и его цепи 

18 

Датчик частоты вращения коленчатого вала (резервный

21 

Датчик частоты вращения коленчатого вала и его цепи 

Датчик полностью закрытого положени

ния педали акселератора) и его цепи 

25* 

Датчик положения поршня автомата опережения впрыски

26* 

Датчик положения дозирующей муфты ТНВД и его цепи 

27 

Датчик положения педали акселератора (2-ый канал) и его

41* 

Электромагнитный клапан главной дроссельной заслонки 

43 

Клапан управления углом опережения впрыскивания и его цепи 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..