Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 107

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 107

 

 

ГЛАВА 3.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ 

2) Проверка и регулировка натяжения ремня 
привода компрессора кондиционера 

(автомо-

били с кондиционером) 
1. Проверьте натяжение ремня привода, следуя сле-
дующим операциям: 
 
 
 
 
 
 
 

 

Показатели 

При проверке 

При регулировке 

При замене 

А 

177 – 191  

177 – 191  

177 – 191 

Частота вибрации, Гц 

В 

145 – 156  

145 – 156 

145 – 156 

Натяжение, Н 

С 

343 – 392  

343 – 392  

490 – 539 

Величина прогиба, мм 
(для справки) 

С 

7,5 – 8,5  

7,5 – 8,5  

6,0 – 6,5 

 

(При использовании прибора MUT-II) 

Осторожно постучите пальцем в средней, между соседними шкивами, части ремня привода, как по-
казано стрелками А и В и убедитесь, что измеренная частота вибрации находится в допустимых пре-
делах. 

(При использовании приспособления для проверки натяжения ремня привода) 

Установите приспособление в средней, между соседними шкивами, части ремня привода (стрелка С) 
и убедитесь, что натяжение ремня привода соответствует норме. 

(При проверке величины прогиба ремня привода) 

Приложите усилие около 100 Н в средней, между соседними шкивами, части ремня, так как показано 
стрелкой С на рисунке и убедитесь, что величина прогиба ремня привода находится в допустимых 
пределах. 
 

 

2.  Если измеренные величины выходят за допусти-

мые пределы, отрегулируйте степень натяжения 
ремня привода следующим образом: 
(1)  Ослабьте фиксирующий болт А. 
(2)  Регулирующим болтом В отрегулируйте натя-

жение ремня привода. 

(3)  Затяните фиксирующий болт А номинальным 

моментом 
Момент затяжки: 44 

± 10 Нм 

(4)  Проверьте натяжение ремня, повторите регу-

лировку, если необходимо. 
Внимание: 
При проверке натяжение ремня привода, 
проверните коленчатый вал двигателя на 
один-два оборота по часовой стрелке. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

63

ГЛАВА 3.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ 

 

3-2. Проверка и регулировка тепловых зазоров 
в клапанном механизме. 

2) Проверка и регулировка тепловых зазоров в 
клапанном механизме 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанном 
механизме должны производиться на холодном двига-
теле. 
1.  Снимите крышку клапанного механизма. 
2.  Выверните все свечи накаливания. 
3.  Специальным инструментом проверните коленча-

тый вал по часовой стрелке и совместите прорезь 
на шкиве коленчатого вала с меткой «О» механиз-
ма газораспределения, чтобы установить поршень 
первого цилиндра в положение верхней мертвой 
точки (ВМТ) конца такта сжатия. 
Внимание: 
Никогда не проворачивайте коленчатый вал 
двигателя против часовой стрелки при попытке 
регулирования натяжения цепи привода ГРМ. 
Если это все-таки произойдет, немедленно 
снимите и переустановите натяжитель цепи. 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Если выступы на поверхностях распределительных 

4.  Когда поршни первого и четвертого цилиндров на-

ходятся в ВМТ конца такта сжатия, необходимо 
при помощи плоского щупа измерить тепловые за-
зоры в клапанах, которые отмечены значком «о» в 
таблице, приведенной ниже. 

Когда поршень первого цилиндра находится в 
ВМТ конца такта сжатия 

Номер цилиндра 1 2 3  4 

Впускной клапан 

 

 

- - 

Выпускной клапан 

 

 

 

Когда поршень четвертого цилиндра находится 
в ВМТ конца такта сжатия 

Номер цилиндра 1 

3  4 

Впускной клапан - 

 

 

Выпускной кла-
пан

 

 

Номинальные значения

Впускные клапаны: 0,1 мм 
Выпускные клапаны: 0,15 мм 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Если плоский щуп вставляется и извлекается с уси-
лием, значит величина теплового зазора 
соответствует норме. 
Если же плоский щуп вставляется и извлекается 
свободно, без усилия, значит величина теплового 
зазора не соответствует норме. 
 

 

 

64

ГЛАВА 3.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ 

5.  Если величина теплового зазора в клапанах не соответствует норме, необходимо выполнить 

следующие операции: 

(1)  Ослабьте контргайку и поворотом регулировочного винта добейтесь небольшого сопротивле-

ния при протаскивании плоского щупа. 

 (2)  По окончании регулировки, затяните контргайку номинальным усилием, придерживая регули-

ровочный винт отверткой от возможного его прорачивания. 

Номинальный момент: 9,5 

± 0.5 Нм 

(3)  Вновь измерьте тепловой зазор, чтобы убедиться, что его величина соответствует номиналь-

ному значению. 

 

 
 

3-3. УСТАНОВКА  ТНВД  В СБОРЕ 

 

(3) Установка ТНВД в сборе 

1.Установите болт (М 6 х 16) в указанное на ри-

сунке положение, для того чтобы закрепить основную 
и вспомогательные шестерни привода ТНВД в тре-
буемом положении. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
При замене ТНВД в сборе или при замене блока 

шестерен в сборе, необходимо заранее установить 
указанный болт. 

 

2.Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра 

находится в ВМТ конца такта сжатия. 

3.Совместите риску на шестерне привода ТНВД с 

риской на фланце и установите ТНВД в сборе на 
фланец корпуса шестерен привода. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
После установки ТНВД в сборе, особенность кон-

струкции шестерни позволяет ей войти в паз шестер-
ни привода ТНВД, расположенную за фланцем корпу-
са со смещением в один зуб. 

 

4.  Выверните заглушку. 
5.  Выверните болт (М 6 х 16), который был установ-

лен на этапе 1, через отверстие. 

6.  Поставьте на место заглушку. 

заглушка 

 

 

65

ГЛАВА 3.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ 

 

3-4. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ОПЕРЕЖЕНИЯ  
ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

 

 

(4) Проверка и регулировка момента опережения 
впрыскивания топлива 

1. Прогрейте двигатель. 
2. Снимите свечи накаливания 
3.  Выверните нагнетательный клапан (вместе с CPV 

– клапан постоянного давления), снимите прокладку на-
гнетательного клапана с ТНВД. 

4. 4.Установите прокладку (МЕ741133) и нагнета-

тельный клапан (без МН063483) на монтажное отвер-
стие ТНВД и затяните их номинальным моментом. 

Номинальный момент: 49 

± 5 Нм 

5. Закрепите ненужный топливопровод высокого дав-

ления на нагнетательный клапан. Отрежьте противопо-
ложный конец топливопровода и изогните его так, как 
показано на рисунке, чтобы видеть стекающее при по-
даче топливо. 

 

 

6. Специальным инструментом проверните коленча-

тый вал по часовой стрелке, совместите паз  на шкиве 
коленчатого вала с меткой «0», указывающей ВМТ 
поршня первого цилиндра конца такта сжатия. 

Внимание: 

Никогда не проворачивайте коленчатый вал дви-

гателя против часовой стрелки при попытке регу-
лирования натяжения цепи привода ГРМ. Если это 
все-таки произойдет, немедленно снимите и пере-
установите натяжитель цепи. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Снимите маслоналивную крышку и проверьте поло-
жение распределительного вала. Если выступы на 
распределительном валу ориентированы вверх, это 
значит, что поршень первого цилиндра находится в 
ВМТ конца такта сжатия. 

7. Поверните шкив коленчатого вала по часовой 

стрелке, и установите поршень первого цилиндра на 
такте сжатия примерно за 30о до ВМТ. 

 

 

66

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..