Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 105

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  103  104  105  106   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 105

 

 

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

(5) Управление дроссельной заслонкой 

 

 

 1. 

Выключатель стартера 

2. Датчики положения педали акселератора 

(вместе со встроенным датчиком-
выключателем полностью отпущенной пе-
дали акселератора) 

3. Главный и вспомогательный электромаг-

нитные клапаны дроссельной заслонки 

4. Вакуумный насос 
5. Корпус дроссельной заслонки в сборе 
6. Дроссельная заслонка 
7. Клапан системы перепуска отработавших 

газов (EGR) 

 

 8. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

9. Промежуточный охладитель воздуха наддува 
10. Главный датчик частоты вращения коленча-

того вала двигателя 

11. Вспомогательный датчик частоты вращения 

коленчатого вала двигателя 

12. ТНВД 
13. Электронный блок управления двигателем 
14. Главный и вспомогательный исполнитель-

ные механизмы дроссельной заслонки 

 

 

Блок управления двигателем определяет режим работы двигателя по сигналам датчиков и уст-

ройств.  

Система управления дроссельной заслонкой управляет ее положением в зависимости от режи-

ма работы двигателя. 

 

 

55

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 
 

Блок-схема системы 

Режимы работы дроссельной заслонки 
•  При неработающем двигателе 

При изменении положения ключа зажигания из ON (включено) в  OFF (выключено), вспомогательный электро-
магнитный клапан дроссельной заслонки включается на 6 с, закрывает дроссельную заслонку: это способствует 
надежной остановке двигателя. По истечении этого времени, электромагнитный клапан выключается и дрос-
сельная заслонка открывается. 

•  При запуске двигателя 

Оба электромагнитных клапана находятся в выключенном состоянии, поэтому дроссельная заслонка нормально 
открыта. 

•  При работающем двигателе 

Оба электромагнитных клапана находятся в выключенном состоянии, поэтому дроссельная заслонка нормально 
открыта. Однако, при возникновении нижеследующих обстоятельств, главный электромагнитный клапан дрос-
сельной заслонки включается и дроссельная заслонка частично прикрывается ( 20%) для уменьшения шумов 
воздуха на впуске. 
1) Температура охлаждающей жидкости в двигателе 

≥ 65 - 77°С 

2) Атмосферное давление 

> 92 – 94 кПа 

3) Частота вращения коленчатого вала двигателя 

< 1000 мин

-1 

4) Выход датчика положения педали акселератора 

< 1,17 – 2,34% 

 
Эти данные соответствуют состоянию холостого хода. 

•  При возникновении неисправностей 

Дроссельная заслонка частично прикрывается под действием главного электромагнитного клапана дроссельной 
заслонки при появлении кодов неисправностей № 21, 26 или 48. 
 

Главный датчик частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя

 

Главный электромагнитный  

клапан дроссельной заслонки 

Электронный блок 

управления двигателем

Датчик атмосферного 

давления 

Вспомогательный  

электромагнитный клапан  

дроссельной заслонки 

Замок зажигания 

Датчик температуры охлаж-

дающей жидкости 

Вспомогательный датчик часто-

ты вращения коленчатого вала 

двигателя 

 

 

56

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

(6) Управление включением кондиционера на режиме холостого хода 

 

 

 1. 

Электронный блок управления компрессором 

кондиционера 

2. Сдвоенный выключатель давления 
3. Реле кондиционера 
4. Электронный блок управления двигателем 

 5. 

Электромагнитная муфта компрессора 

кондиционера 

6. ТНВД 
7. Исполнительный механизм GE (элек-

тронного гувернера) 

Управление реле кондиционера 

• 

: При включении кондиционера производится управление топливоподачей в соответствии с 

условиями работы двигателя в момент включения. 

• 

: Электронный блок управления компрессором кондиционера подает напряжение бортовой 

сети на электронный блок управления двигателем при включении кондиционера. 

• 

: Когда сигнал ON (включения) кондиционера подается на электронный блок управления дви-

гателем, то он включает силовой транзистор. Это вызывает поступление электрического то-
ка на силовую катушку реле кондиционера. Переключатель реле включается и включает 
электромагнитную муфту компрессора кондиционера. 

Управление режимом холостого хода 

•  В положении “N” или “P” , холостой ход контролируется на трех уровнях, в соответствии с на-

грузкой на кондиционер. 

• 

: Электронный блок управления компрессором кондиционера подает три различных значения 

напряжения на электронный блок управления двигателем, в зависимости от нагрузки на 
кондиционер.  

• 

: Электронный блок управления двигателем определяет величину напряжения, исходящую от 

электронного блока управления компрессором кондиционера и посылает соответствующий 
сигнал на исполнительный механизм GE (электронного регулятора) для соответствующей 
подстройки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. 

Блок-схема системы 

Электронный блок 

управления двигателем

Электронный блок компрессора 

кондиционера 

 

Реле  

кондиционера 

Исполнительный 

GE  

(электронного гуверне

механизм 

ра) 

 

57

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

(7) Управление реле конденсора вентилятора кондиционера  

 

 

 1. 

Электронный блок управления кон-

диционером 

2. Реле вентилятора конденсора 
3. Электронный блок управления дви-

гателем 

4. Главный датчик частоты вращения 

коленчатого вала двигателя 

 

 5. 

Вспомогательный датчик частоты вра-

щения коленчатого вала двигателя 

6. ТНВД 
7. Датчик температуры охлаждающей 

жидкости в двигателе 

8. Датчик скорости автомобиля 
9. Электродвигатель вентилятора кон-

денсора 

•  При включении реле вентилятора конденсора управление топливоподачей осуществляется в соот-

ветствии с изменяющимися условиями работы двигателя. 

•  Электронный блок управления компрессором кондиционера подает три различных значения напря-

жения на электронный блок управления двигателем в зависимости от нагрузки кондиционера. 

•  Электронный блок управления двигателем использует напряжение, подаваемое с электронного блока 

управления компрессором кондиционера и сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости в 
двигателе, датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя и датчика скорости двигателя при 
управлении реле вентилятора конденсора. 

Блок-схема системы 

Главный датчик частоты вра-
щения коленчатого вала двига-

 

Реле вентилятора  

конденсора 

Электронный блок 

управления двигателем

Вс

ты

помогательный датчик часто-

 вращения коленчатого вала 

двигателя 

Датчик скорости автомобиля 

Электронный блок управления 

компрессором кондиционера 

Датчик температуры охлаждающей жид-

кости в двигателе 

 

58

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  103  104  105  106   ..