Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 104

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 104

 

 

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

(2) Схема системы управления системой топливоподачей 

 

 

51

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

1. Главный датчик частоты вращения коленчатого 

вала двигателя 

2. Исполнительный механизм GE (вместе со встро-

енными датчиком положения дозирующей муфты 
и датчиком температуры топлива) 

3. Клапан управления автоматом опережения 

впрыскивания топлива (TCV) 

4. ТНВД 
5. Датчик положения поршня автомата опережения 

впрыскивания топлива 

6. Резервный датчик частоты вращения коленчато-

го вала двигателя 

7. Электронный блок управления двигателем 
8. Датчик  температуры наддувочного воздуха 
9. Датчик положения педали акселератора (глав-

ный, вспомогательный и датчик-выключатель 
полностью закрытого положения дроссельной 
заслонки) 

10. Датчик давления наддувочного воздуха 
11. Впускной коллектор 
12. Датчик температуры охлаждающей жидкости 
13. Выключатель стартера 
14. Главный выключатель круиз-контроля 
15. Выключатель системы управления круиз-

контролем 

16. Выключатель настройки системы круиз-

контроля 

17. Выключатель перехода системы круиз-контроля 

в исходную позицию 

18. Датчик скорости автомобиля 
19. Выключатель тормозной педали 
20. Выключатель стоп-сигнала 
21. Лампа индикации неисправности двигателя 
 

 A. 

Сигнал с главного датчика частоты враще-

ния коленчатого вала двигателя 

B. Сигнал степени нажатия на педаль аксе-

лератора и сигналы ON/OFF (полного на-
жатия или полностью отпущенной) педали 
акселератора 

C. Сигнал температуры воздуха во впускном 

коллекторе 

D. Сигнал давления воздуха наддува  
E. Сигнал температуры охлаждающей жидко-

сти в двигателе 

F. Сигнал запуска двигателя 
G. Сигнал положения поршня автомата опе-

режения впрыскивания топлива 

H. Сигнал возбуждения клапана управления 

автоматом опережения впрыскивания топ-
лива 

I. Сигнал температуры топлива 
J. Сигнал положения дозирующей муфты 
K. Управляющий сигнал впрыскиванием топ-

лива 

L. Сигнал резервного датчика частоты вра-

щения коленчатого вала двигателя 

M. Рабочий сигнал управления круиз-
контролем 
N. Сигнал скорости автомобиля 
O. Сигнал ON (включения) тормозной педали 
P. Сигнал нажатия на тормозную педаль 
 

 

 

52

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

(3) Управление количеством впрыскиваемого топлива 

Работа электронного блока управления двигателем 

 

Управление двигателем осуществляется на следующих режимах: 

работа двигателя на холостом ходу;  

работа автомобиля при его движении; 

при движении автомобиля в режиме круиз-контроля.  

Максимальное значение количества впрыскиваемого топлива выбираются на основании выход-

ных сигналов датчиков. 

После того, как выбрано значение максимально необходимого требуемого для впрыскивания на 

данном режиме топлива, это значение проходит алгоритм "минимизации" этого значения,но не в ко-
ем случае не меньше допустимого. Это значение количества дозы топлива определяет конечное по-
ложение муфты отсечки топлива.  

 
На режиме запуска двигателя, управление происходит при использовании базы данных пусковых 

характеристик; в этом случае требуемое положение дозирующей муфты устанавливается непосред-
ственно и в соответствии с базой данных, заложенных в электронный блок управления двигателем. 

Изменение положения дозирующей муфты происходит следующим образом: 
Сигнал целевого положения муфты отсечки топлива преобразуется в аналоговую форму и пода-

ется на исполнительное устройство – электронный гувернер. 

Управление положением муфты отсечки топлива с использованием сигнала дат-

чика положения дозирующей муфты 

Управление положением муфты осуществляется по принципу обратной связи. 
Электронный блок управления двигателем определяет положение дозирующей муфты в любой 

момент времени по сигналу соответствующего датчика. Блок управления двигателем определяет 
разность сигналов истинного положения муфты и целевого (только что вычисленного) положения 
муфты – так определяется величина и знак корректирующего сигнала. Корректирующий сигнал по-
дается на исполнительное устройство – электронный гувернер, который через сервопривод пере-
мещает муфту на заданную величину (корректирующий сигнал).  

Это взаимодействие происходит постоянно, с тем расчетом, чтобы дозирующая муфта находи-

лась в требуемом положении, постоянно обеспечивая надлежащий контроль за количеством впры-
скиваемого топлива. 

 

•  Главный датчик частоты враще-

ния коленчатого вала двигателя

•  Резервный датчик частоты вра-

щения коленчатого вала двига-
теля 

•  Датчик положения дозирующей 

муфты 

•  Датчик температуры охлаж-

дающей жидкости в двигателе 

•  Главный датчик положения пе-

дали акселератора 

•  Вспомогательный датчик  

положения 

педали акселератора 

 

Исполнительный

механизм GE 

(электронны

гувернер) 

Электронный блок 
управления двига-

телем

Характеристики работы дви-

гателя на холостом ходу 

Характеристики работы ав-

томобиля при его движении 

Управление круиз-

контролем

Характеристики двигателя 

при полной подаче топлива 

Характеристики двигателя в 

условиях его запуска

 

й  

 

53

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

(4) Управление углом опережения впрыскивания топлива 

 
 

Работа электронного блока управления двигателем 

При работающем двигателе, управление углом опережения впрыскивания происходит в соответст-

вии с управляющей картой памяти каждого режима. 

Более того, при появлении ошибки в работе ТНВД, такой как неправильная настройка датчика по-

ложения поршня автомата опережения впрыскивания, обнаруженной обучающей функцией положе-
ния поршня автомата, эта ошибка исправляется выходным напряжением с датчика положения поршня 
автомата опережения в соответствии с оптимальным углом опережения впрыскивания топлива. 

Электронный блок управления двигателем управляет клапаном TCV на основании базы данных 

оптимального угла опережения впрыскивания, который определяется для каждого режима работы 
двигателя. 

При запуске двигателя, угол опережения впрыскивания устанавливается в соответствии с базой 

данных режима пуска каждой управляющей карты памяти. 

Управление с использованием сигнала датчика положения поршня автомата опережения 
впрыскивания топлива 

Датчик положения поршня автомата определяет положение поршня автомата. Другими словами, 

он определяет положение поршня автомата для того, чтобы оценить соответствие действительного 
угла опережения впрыскивания оптимальному его значению на различных режимах работы двигателя 
и, при наличии различия, посылает сигнал обратной связи в электронный блок управления двигате-
лем. 

При получении сигнала обратной связи, электронный блок управления двигателем выдает 

корректирующую команду при наличии разницы между действительным и оптимальным углами 
опережения впрыскивания. 

Это взаимодействие происходит постоянно, чтобы обеспечить положение поршня автомата опе-

режения, обеспечивающего оптимальное значение угла опережения впрыскивания топлива.  

 

•  Главный датчик час-

тоты вращения ко-
ленчатого вала дви-
гателя 

•  Резервный датчик 

частоты вращения 
коленчатого вала 
двигателя 

•  Датчик положения 

поршня автомата 
опережения впры-
скивания топлива 

•  Датчик температуры 

охлаждающей жид-
кости в двигателе 

•  Датчик температуры  

воздуха наддува 

•  Датчик температуры 

топлива  

•  Датчик давления 

наддува 

 
 
 

 

Клапан управления 

автоматом опере-
жения впрыскива-

ния топлива (TCV)

Электронный блок 
управления двига-

телем 

Управляющие 
карты памяти

Оптимальный 

угол опереже-

ния впрыски-

вания топлива

Обучающая 

функция положе-

ния поршня авто-

мата 

 

 

54

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105   ..