Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 102

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  100  101  102  103   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 102

 

 

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

Вал тяги автомата опережения впрыскивания топлива 

 

Вал передачи временных параметров (timing link shaft) 
осуществляет механическую связь между кольцом с внут-
ренним кулачковым профилем и муфтой дозатора 
топлива. Таким образом осуществляется синхронизация 
временных параметров впрыскивания топлива. 

Устройство 

Вал передачи временных параметров (timing link shaft) 
состоит из кольца с внутренним кулачковым профилем, 
пластины тяги, шаровых цапф и дозирующей муфты. Две 
шаровых цапфы вала тяги автомата опережения впры-
скивания топлива вставлены в пластину тяги и дозирую-
щую муфту с одинаковым эксцентриситетом. 

Принцип действия 

Если положение кольца с внутренним кулачковым про-
филем изменяется (по углу) вследствие изменения по-
ложения поршня автомата опережения впрыскивания, 
дозирующая муфта изменяет свое положение на тот же 
угол посредством вала тяги автомата опережения впры-
скивания. Вследствие этого, угол опережения впрыскива-
ния изменяется только на величину (угол) смещения 
кольца с внутренним кулачковым профилем под дейст-
вием изменения положения поршня автомата и поэтому 
начало и конец подачи топлива по отношению к кулачкам 
кольца остаются неизменными. 

•  Если начальные положения кольца с внутренним ку-

лачковым профилем и дозирующей муфты, связан-
ные между собой валом тяги автомата, изменяются, 
начало подачи топлива по отношению к внутренним 
кулачкам кольца может быть изменено.  

В ТНВД типа VRZ, при изменении положения прорези на 
пластине тяги, начальные положения кольца с внутрен-
ним кулачковым  профилем и дозирующей муфты изме-
няются и регулирование предварительного перемещения 
производится на заводе-производителе топливных насо-
сов. 

 

43

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

 

 

 

Клапан управления автоматом опережения впры-
скивания 

Клапан управления автоматом опережения впрыскивания 
поддерживает высокое давление в камере автомата опе-
режения впрыскивания посредством открытия и закрытия 
запорной иглы клапана. 

Устройство 

Клапан управления автоматом опережения впрыскивания 
состоит из корпуса клапана, иглы клапана, оболочки кла-
пана, якоря магнита (подвижный железный сердечник), 
катушки, пластины фланца и электрического разъема; кла-
пан устанавливается в нижней части корпуса ТНВД. В пе-
редней части клапана предусмотрено отверстие и игла 
клапана, имеющие устройство, сходное по конструкции, с 
распылителем форсунки. 

Принцип действия 

За счет быстро протекающих циклов открытия и закры-

тия отверстия иглой клапана, клапан управления автома-
том опережения впрыскивания играет роль дросселирую-
щего отверстия переменного сечения. Этот клапан посто-
янно следит за давлением в камере высокого давления 
автомата опережения впрыскивания и поэтому поршень 
автомата может быть установлен в любое необходимое 
положение от самой поздней до самой ранней подачи то-
плива. Клапан управления автоматом опережения впры-
скивания управляется электронным блоком управления 
сигналом широтно-импульсной модуляции. Коэффициент 
заполнения – duty ratio определяется и задается элек-
тронным блоком управления двигателем. 

 
Коэффициент заполнения (duty ratio) - есть отношение 

времени выключенного состояния клапана к максимально 
возможному времени управления (времени цикла управ-
ления).  

При изменении коэффициента заполнения от 100% до 

0%, угол опережения впрыска уменьшается. 

Коэффициент заполнения (duty ratio) = t / T x 100 

(%) 

Когда ток протекает по катушке клапана управления ав-

томатом опережения впрыскивания, игла клапана откры-
вается и топливо из камеры высокого давления автомата 
перетекает в камеру низкого давления через открывшееся 
отверстие клапана. В результате этого, давление в камере 
высокого давления падает и поршень автомата переме-
щается в сторону запаздывания угла опережения впры-
скивания топлива до тех пор, пока не наступит равновесие 
между давлением в камере и силой упругости пружины 
автомата. 

Если же ток не поступает к катушке клапана управле-

ния автоматом опережения впрыскивания, игла клапана 
закрыта, и проход между камерами высокого и низкого 
давления перекрывается. 

В этом случае, давление топлива в камере высокого дав-
ления повышается, и поршень автомата перемещается в 
сторону увеличения угла опережения впрыскивания топ-
лива. 

 

 

44

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

Датчик положения поршня автомата регули-

ровки угла опережения впрыскивания топлива 
(TPS) 

Timer piston position sensor 

Датчик  TPS определяет  положение поршня 

электронным способом. 

Устройство 

Датчик положения поршня автомата регулировки уг-

ла опережения впрыскивания топлива (TPS) состоит из 
стержня сердечника, катушки и каркаса катушки; весь 
узел устанавливается со стороны камеры низкого дав-
ления автомата опережения впрыскивания топлива 
ТНВД. 

Принцип действия 

В зависимости от положения стержня внутри кату-

шек изменяется их индуктивность. А индуктивность ка-
тушки – одна из величин, которая определяет ее сопро-
тивление электрическому току.  

Положение сердечника (и поршня автомата) датчик 

определяет по изменению электрических параметров 
тестового сигнала, который приходит на обе катушки 
параллельно.  

 

 

 

45

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 
 

(4) Топливная форсунка 

 

 1. 

Регулировочная шайба (для регулировки 
давления сжатия первой пружины) 

2. Пружина № 1 
3. Тарелка пружины № 1 
4. Втулка 
5. Регулировочная шайба (для регулировки 

давления сжатия второй пружины) 

6. Шток толкателя 
7. Пружина № 2 
 

 8. 

Тарелка пружины № 2 

9.  Толкатель 
10.  Игла распылителя 
 
 

 

46

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  100  101  102  103   ..