Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 101

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 101

 

 

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

Создание остаточного давления 

Если давление топлива в линии высокого давления па-
дает ниже допустимого уровня, поджатый пружиной 
шарик запирает клапан и процесс возвращения топлива 
во внутреннюю полость ТНВД прекращается. В резуль-
тате этого остаточное давление в линии высокого дав-
ления поддерживается постоянным до начала следую-
щей подачи топлива. 
 

6) Исполнительный механизм GE (электронный 
регулятор) 

Исполнительный механизм GE управляет положением 
дозирующей муфты таким образом, чтобы количество 
впрыскиваемого топлива удовлетворяло требованиям 
оптимальной работы двигателя. 

Устройство 

Исполнительный механизм GE состоит из обмотки, сер-
дечника, ротора, вала, возвратной пружины и датчика 
положения дозирующей муфты. Механизм устанавли-
вается на верхней крышке ТНВД. 
Шаровая цапфа крепится к нижней части вала, который 
имеет прессовую посадку на роторе, и располагается 
эксцентрично по отношению к оси вращения вала; при 
сборке шаровая цапфа устанавливается в паз дози-
рующей муфты. 
Поэтому вращение ротора вызывает перемещение до-
зирующей муфты вдоль оси ТНВД. 
Датчик положения дозирующей муфты состоит из вилки 
датчика, обмотки датчика, неподвижной и подвижной 
пластины. 
Подвижная пластина соединяется непосредственно с 
валом и вращается вместе с ним. 
 

 

Принцип действия 

Исполнительный механизм GE электромагнитного типа, 
он устанавливает положение дозирующей муфты в со-
ответствии с необходимой объемной подачей впрыски-
ваемого топлива. 
При подаче тока на обмотку, магнитные силовые линии, 
генерируемые в сердечнике, поворачивают ротор на 
определенный угол.  
Сила, развиваемая электромагнитом, определяется 
величиной тока, проходящего через обмотку. Эта сила 
поворачивает ротор до тех пор, пока эта сила не урав-
новешивается усилием возвратной пружины. 
Для того чтобы определить находится ли дозирующая

 

39

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

 

7) Управление углом опережения впрыскивания топлива 

 

Управление углом опережения впрыскивания топлива обеспечивает оптимальный угол опережения 
впрыскивания топлива в соответствии со всеми возможными режимами работы двигателя (частота 
вращения коленчатого вала, нагрузка, температура охлаждающей жидкости двигателя). 
Устройство управления состоит из автомата опережения впрыскивания топлива, управляющего кла-
пана автомата опережения впрыскивания топлива, датчика положения поршня автомата опережения 
впрыскивания топлива, вала тяги автомата опережения впрыскивания топлива, которые являются ос-
новными элементами устройства. 
 

 

40

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

 
 
 
 
 

Управление углом опережения впрыскивания 
топлива 

Электронный блок управления ТНВД содержит в памяти 
таблицу данных по необходимым моментам начала по-
дачи топлива в соответствии с различными режимами 
работы двигателя (частота вращения коленчатого вала 
двигателя, нагрузка, тепловое состояние двигателя). 
Блок управления постоянно сравнивает оптимальное 
значение угла опережения впрыскивания топлива с 
действительной его величиной и, при наличии разницы, 
производит корректировку угла при помощи управляю-
щего клапана автомата опережения впрыскивания топ-
лива. 

•  Действительное начало подачи топлива оценивает-

ся выходным сигналом датчика положения поршня 
автомата опережения впрыскивания поршня. 

 

 
 

 

 

Автомат опережения впрыскивания топлива 

Автомат опережения впрыскивания топлива передает 
осевое перемещение поршня автомата опережения 
впрыскивания топлива на кольцо с внутренним кулачко-
вым профилем и дозирующую муфту в виде поворота 
стержня кольца с внутренним кулачковым профилем. 
При повороте кольца с внутренним кулачковым профи-
лем, изменяется и положение роликов радиальных 
плунжеров по отношению к кулачкам кольца, что, в 
свою очередь, изменяет угол опережения впрыскива-
ния. В этот момент дозирующая муфта изменяет свою 
синхронизацию по отношению к кольцу с внутренним 
кулачковым профилем. 

(1) Устройство 

Автомат опережения впрыскивания топлива смонтиро-
ван на нижней части корпуса ТНВД под прямым углом 
по отношению к оси вала привода ТНВД. В нем распо-
ложена камера низкого давления и камера высокого 
давления, а между ними располагается поршень авто-
мата. В камере низкого давления установлена пружина, 
которая всегда находится в сжатом виде. 
Давление топлива во внутренней полости корпуса 
ТНВД поступает и в камеру высокого давления автома-
та опережения впрыскивания топлива. Это давление 
управляется управляющим клапаном автомата опере-
жения впрыскивания топлива. Между управляющим 
клапаном и камерой высокого давления автомата опе-
режения впрыскивания топлива установлен демпфи-
рующий клапан. Автомат опережения впрыскивания 
топлива соединяется с кольцом, имеющим внутренний 
кулачковый профиль, пальцем-поводком и с дозирую-
щей муфтой валом тяги автомата опережения впрыски-
вания топлива. 
 

 

41

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

 

(2) Принцип действия 

Положение поршня автомата регулирования угла опережения 
впрыска топлива определяется перепадом давления между ка-
мерой высокого давления, которая сообщается каналом с поло-
стью высокого давления внутри ротора, и камерой низкого дав-
ления. Со стороны камеры низкого давления на поршень еще 
воздействует давления пружины.  
Равновесие между давлением топлива, поступающим в полость 
высокого давления автомата регулирования угла впрыскивания 
топлива и усилием пружины автомата может нарушаться. В про-
цессе выравнивания давления поршень автомата перемещает-
ся. Перемещение поршня автомата поворачивает кольцо с внут-
ренним кулачковым профилем посредством поводка кольца и 
поворачивает дозирующую муфту валом тяги автомата опере-
жения впрыскивания топлива.  
Если давление топлива из внутренней полости корпуса ТНВД, 
которое поступает в камеру высокого давления автомата опере-
жения впрыскивания топлива становится больше, чем усилие 
пружины автомата, поршень автомата перемещается в направ-
лении пружины и сжимает ее (направление увеличения опере-
жения впрыскивания топлива). Это перемещение вызывает по-
ворот кольца с внутренним профилем и дозирующей муфты в 
противоположном, по отношению к направлению вращения са-
мого ТНВД, направлении. Вследствие этого, ролик радиального 
плунжера быстро достигает поверхности внутреннего кулачка 
кольца и, тем самым, обеспечивает более раннее опережение 
впрыскивание топлива. 
В этом случае, автомат опережения впрыскивания топлива 
управляет моментом опережения подачи топлива в соответствии 
с величиной давления, развиваемого в камере высокого давле-
ния автомата, которое поддерживается клапаном управления 
автоматом. С другой стороны, положение поршня автомата оп-
ределяется датчиком положения поршня. Демпфирующий кла-
пан прижимается к его седлу, если давление в камере высокого 
давления резко возрастает вследствие резкого нажатия водите-
лем на педаль акселератора и реакции ТНВД на это воздейст-
вие. 
Волна давления, проходит через калиброванное отверстие 
демпфирующего клапана, что защищает корпус и кольцевую уп-
лотнительную прокладку клапана управления автоматом опере-
жения впрыскивания топлива. Если же поршень автомата пере-
мещается в сторону опережения впрыскивания топлива, демп-
фирующий клапан отходит от своего седла, что обеспечивает 
проход необходимого количества топлива. 

•  Сила реакции образуется при сжатии топлива радиальными 

плунжерами от действия крутящего момента ТНВД и воздей-
ствует на кольцо с внутренним кулачковым профилем. Далее 
сила действует на поршень автомата и стремится перемес-
тить его в сторону момента запаздывания впрыскивания то-
плива. 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102   ..