Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 100

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 100

 

 

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

4) Распределительная головка 

 

Распределительная головка, наряду с чередованием от-
крытия и закрытия каналов для впуска и нагнетания топ-
лива радиальными плунжерами ТНВД, распределяет то-
пливо под давлением по форсункам к каждому цилиндру 
через двухходовые нагнетательные клапаны. 

Устройство 

Распределительная головка состоит из корпуса самой 
головки, втулки, запрессованной в головку, вала-ротора и 
дозирующей муфты. 
Головка и втулка имеют нагнетательные каналы в коли-
честве равном числу цилиндров. 
Вал-ротор установлен во втулке и имеет только один на-
гнетательный канал и впускные/перепускные каналы в 
количестве, равном числу цилиндров двигателя. Дози-
рующая муфта расположена на валу-роторе и может ме-
нять (перемещаясь в осевом направлении по валу-
ротору) свое положение в зависимости от команды ис-
полнительного механизма электронного регулятора GE. 
Дозирующая муфта имеет 4 впускных и перепускных ок-
на. 

Принцип действия 

Впуск и нагнетание топлива управляется в определенной 
последовательности открытием и закрытием каждого 
впускного/перепускного окна дозирующей муфты и вала-
ротора, таким образом, топливо распределяется посред-
ством последовательного открытия и закрытия каждого 
нагнетательного канала в вале-роторе и втулке. 
 

 

 

35

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

Процесс всасывания 

При вращении вала-ротора, радиальные плунжеры совер-
шают перемещение из верхнего «мертвого» положения в 
нижнее «мертвое» положение,  и каждое впуск-
ное/перепускное окно дозирующей муфты и каналы вала-
ротора соединяются между собой. 
В результате, топливо от подкачивающего насоса поступа-
ет в узел объема высокого давления через вал-ротор, при-
чем межплунжерный объем увеличивается и топливо за-
сасывается в него. 
 

Процесс нагнетания 

При вращении вала-ротора, радиальные плунжеры совер-
шают перемещение  из нижнего «мертвого» положения в 
верхнее «мертвое» положение, при этом межплунжерный 
объем уменьшается, а каждое впускное/перепускное окна 
дозирующей муфты и вала-ротора перекрыты и топливо 
находится под давлением. 
В этот момент, нагнетательные каналы вала-ротора и 
втулки совмещаются, и топливо под высоким давлением 
поступает к форсункам через двухходовой нагнетательный 
клапан и далее в цилиндры двигателя. 
 

 

Завершение процесса нагнетания 

Когда при вращении вала-ротора и впускное/перепускное 
окна дозирующей муфты и каналы вала-ротора вновь со-
единяются между собой, топливо под высоким давлением 
перемещается назад во внутреннюю полость корпуса 
ТНВД. В результате, давление топлива внутри вала-
ротора падает, и нагнетание топлива прекращается, впры-
скивание топлива в цилиндры двигателя прекращается 
вследствие закрытия иглы распылителя форсунки. 
Таким образом, процесс топливоподачи управляется по 
«началу подачи» когда каждое впускное/выпускное окна 
дозирующей муфты и каналы вала-ротора закрыты, и по 
«концу подачи», при этом объем впрыскиваемого топлива 
управляется моментом закрытия впускных/перепускных 
окон-каналов. Интервал времени между началом подачи и 
концом подачи носит название периода топливоподачи. 
 

 

 

36

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

Управление количеством впрыскиваемого топ-
лива 

Количество впрыскиваемого топлива изменяется акси-
альным перемещением дозирующей муфты и изменени-
ем продолжительности нагнетания топлива. 

•  Рабочая кромка начала подачи (pre-stroke) топлива 

каждого впускного/перепускного окон дозирующей 
муфты и вала-ротора проходит параллельно оси 
ТНВД, а рабочая кромка окончания подачи (spill) топ-
лива выполнена под углом по отношению к оси ТНВД. 
Когда соответствующая рабочая кромка начала пода-
чи топлива и кромка окончания подачи топлива со-
вмещаются, последовательно происходит начало и 
окончание подачи топлива. 

•  Поскольку рабочая кромка начала подачи топлива 

параллельна оси ТНВД, то перемещение дозирующей 
муфты вправо-влево на валу-роторе не изменяет, по 
отношению к положению выступов внутренних кулач-
ков кольца, угол начала подачи топлива. 

 

Однако кромка окончания подачи топлива выполнена 
под углом к оси ТНВД, поэтому при перемещении до-
зирующей муфты вправо-влево на том же валу-
роторе, изменяется, по отношению к выступам внут-
ренних кулачков кольца, не только угол окончания 
подачи топлива, но и продолжительность подачи топ-
лива. 

 

Таким образом, если дозирующая муфта перемеща-
ется влево, продолжительность подачи топлива 
уменьшается и уменьшается также и количество 
впрыскиваемого топлива; и, наоборот, если эта муф-
та перемещается вправо, продолжительность подачи 
топлива увеличивается, увеличивается также и коли-
чество впрыскиваемого топлива.  

•  Положение дозирующей муфты управляется элек-

тронным регулятором (исполнительный механизм 
GE). 

 

Если замок зажигания автомобиля переводится в вы-
ключенное положение (OFF), дозирующая муфта ус-
танавливается в таком положении, что топливо про-
ходит через каждое впускное/перепускное окна дози-
рующей муфты и вала-ротора (продолжительность 
подачи топлива равна нулю), и впрыскивание топлива 
в цилиндры двигателя прекращается. 

 

 

 

 

37

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

 

5) Нагнетательный клапан (клапан постоянного 
давления – CPV) 

Обратный клапан гасит волну обратного давления (от-
раженную волну), возникающую после закрытия распы-
лителя форсунки и предотвращает повторное открытие 
форсунки. Также, благодаря этому клапану, предот-
вращается возникновение кавитации в деталях, нахо-
дящихся под высоким давлением, и вследствие этого, 
подавляется эрозия в топливопроводах. Момент начала 
впрыскивания топлива стабилизируется, а внутри топ-
ливопроводов высокого давления сохраняется постоян-
ное (остаточное) давление. 

 

Устройство 

Двухходовой нагнетательный клапан состоит из корпу-
са, проставки, пружины клапана, клапана, седла клапа-
на, запорного шарика и его опоры, пружины шарика, 
пробки и калиброванного отверстия, просверленного 
внутри клапана. 
 

 

Начало подачи 

Когда топливо сжимается радиальными плунжерами 
ТНВД и давление топлива передается к двухходовому 
нагнетательному клапану (это давление достаточно ве-
лико и превосходит остаточное давление в топливопро-
воде высокого давления), которое сжимает пружину 
клапана, перемещает сам клапан и позволяет топливу 
поступать к топливной форсунке (подача топлива нача-
лась). 
 

 

Конец подачи 

При открытии перепускных окон, давление топлива в 
линии высокого давления резко падает, это заставляет 
клапан, под действием пружины, вернуться в исходное 
положение (в седло клапана), т.е. клапан закрывается. 
В этот момент волна обратного давления (отраженная 
волна), возникающая из-за закрывающегося распыли-
теля форсунки,  проходит через калиброванное отвер-
стие, в результате чего эта волна гасится перемещени-
ем шарика и его опоры. 
 

 

38

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..