Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 98

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 98

 

 

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

(2) Схема системы топливоподачи 

 

 
 

 

27

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

1. Топливная форсунка 
2. Трубка отвода избыточного топлива от форсунок 
3. Топливопровод высокого давления (линия высо-

кого давления) 

4. Линия слива топлива 
5. Линия слива топлива 
6. Топливный бак 
7. Питающий топливопровод 
8. Топливный фильтр 
9. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 
10. Обмотка 
11. Исполнительное устройство электронного регу-

лятора (GE) 

12. Главный перепускной клапан ТНВД 
13. Управляющий узел 
 

14. Вал 
15. Вспомогательный перепускной клапан ТНВД 
16. Ротор-распределитель 
17. Дозирующая муфта 
18. Клапан управления автоматом опережения 

впрыскивания топлива 

19. Датчик положения поршня автомата опереже-

ния впрыскивания  

20. Кольцо с внутренними кулачками 
21. Плунжеры 
22. Главный датчик частоты вращения коленчатого 

вала двигателя 

23. Топливный насос низкого давления 
24. Вал привода 
25. Резервный датчик частоты вращения коленча-

того вала двигателя 

26. Электромагнитный клапан выключения подачи 
 

•  Топливо, забираемое из топливного бака, проходит через топливный фильтр и поступает к ТНВД. Ра-

бота топливного насоса низкого давления обеспечивает постоянное наличие топлива во внутренней 
полости ТНВД. 

•  Количество впрыскиваемого топлива ТНВД обеспечивается дозирующей муфтой, которая имеет воз-

можность, перемещаясь вдоль оси ротора-распределителя, уменьшая или увеличивая расстояние 
между косыми кромками дозирующей муфты и радиальными отверстиями ротора-распределителя. 

•  Два радиальных плунжера внутри ротора-распределителя сжимают топливо в его внутренней полос-

ти под действием внутренних кулачков кольца. 

•  Сжатое топливо впрыскивается топливными форсунками в камеры сгорания дизеля. 

•  Дозирующая муфта, перемещающаяся вдоль оси ротора-распределителя, изменяет количество 

впрыскиваемого топлива, а автомат опережения впрыскивания топлива, поворачивая кольцо с внут-
ренними кулачками, изменяет (увеличивает или уменьшает) угол опережения впрыскивания топлива 
в зависимости от скоростного или нагрузочного режимов двигателя. 

•  Если давление топлива во внутренней полости ТНВД превышает установленный уровень, то часть 

топлива из внутренней полости возвращается в топливный бак через основной или вспомогательный 
перепускные клапаны ТНВД. 

•  Избыточное топливо от топливных форсунок через трубку отводится в топливный бак. 
 

 

 

28

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

(3) Электронно-управляемый топливный насос высокого давления распределительного 
типа (модель VRZ: Verteiler Radial Zexel). 

Устройство ТНВД 

Электронно-управляемый ТНВД для дизеля 4D68 (для справки) 

 
 

 

 

 

29

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

1)  Схема 

 

Топливный насос высокого давления распределительного типа с плунжерным нагнетательным элемен-
том высокого давления (в дальнейшем ТНВД типа VRZ) создает высокое давление топлива при помощи 
двух радиально (по отношению к ротору-распределителю и валу привода ТНВД) расположенных плун-
жеров; электронный блок управления регулирует объем впрыскиваемого топлива и обеспечивает необ-
ходимый угол опережения впрыскивания топлива. 
Применяемый в насосе электронный регулятор (исполнительный механизм GE) обеспечивает объем-
ное дозирование впрыскиваемого топлива с помощью позиционного управления, автомат опережения 
впрыскивания подстраивает требуемый угол опережения впрыскивания, используя соответствующий 
клапан управления. 
Изменение формы кулачковой шайбы (раньше кулачки располагались на торцовой поверхности шайбы) 
на кольцо с внутренним кулачковым профилем, позволило ТНВД типа VRZ создать высокое давление 
топлива, необходимое для применения насоса этого типа в дизелях с непосредственным впрыском 
(DID). 
ТНВД 

′01 MY 

′00 MY 

Количество впрыскиваемого топлива 
и управление углом опережения 
впрыскивания 

Электронное управление 

Механическое управле-
ние 

Угол опережения впрыскивания 

4

° до ВМТ 

9

° после ВМТ 

Давление впрыскивания 

Давление открытия клапана №  
1: 17,60 до 18,58 МПа 
Давление открытия клапана № 2:  
22,6 до 23,6 МПа  

14,71 до 15,69 МПа 

 
 
 
 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..