Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 99

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 99

 

 

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

Блок топливного насоса низкого давления с перепускным клапаном 

 

 

Блок высокого давления топлива 

 

Из  
топливн. 
бака 

 

 

31

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

2) Схема системы топливоподачи 

 

№ 

Название элемента 

Функция 

Электронный блок управления двига-
телем 

Определяет условия движения, выполняет необходи-
мые расчеты, обрабатывает полученную информацию, 
выдает управляющие сигналы 

Электронный регулятор (исполнитель-
ный механизм электронного регулятора 
(GE)) 
 

Управляет объемом впрыскиваемого топлива 

Датчик положения дозирующей муфты 

Определяет положение дозирующей муфты 

Датчик температуры топлива 

Определяет температуру топлива 

Электромагнитный клапан выключения 
подачи топлива 

Отключает подачу топлива 

Корректирование базы данных ROM 

Компенсация изменений условий движения 

Клапан управления автоматом опере-
жения впрыскивания (TCV) 

Управляет углом опережения впрыскивания топлива 

Датчик положения поршня автомата 
опережения впрыскивания 

Определяет положение поршня автомата опережения 
впрыскивания топлива 

1. Исполнительный механизм элек-

тронного регулятора (GE) 

2. Датчик положения дозирующей 

муфты 

3. Датчик температуры топлива 
4. Электромагнитный клапан выклю-

чения подачи топлива 

5. Клапан управления автоматом 

опережения впрыскивания топли-
ва 

6. Датчик положения поршня автома-

та опережения впрыскивания 

6 Корректирующее 
ПЗУ (постоянное 
запоминающее 
устройство) 

 

 

32

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

3) Радиальные плунжеры 

 

Нагнетательный элемент высокого давления 
плунжерного типа 

Кольцо с внутренним кулачковым профилем имеет 
столько же кулачков, что и число цилиндров, но преду-
смотрено только два цилиндра для радиальных плун-
жеров. 

 

 

 

Устройство 

Нагнетательный элемент высокого давления плунжер-
ного типа состоит из кольца с внутренними кулачками, 
роликов, толкателей (башмаков), радиальных плунже-
ров и вала-ротора. На внутренней поверхности кольца 
имеются кулачки, выполненные с высокой степенью 
точности, само же кольцо крепится к автомату опере-
жения впрыскивания топлива при помощи пальца-
поводка, расположенного на наружной поверхности 
кольца. 
Ролики и толкатели (башмаки) установлены в направ-
ляющих прорезях ведущего вала. 
Вал-ротор соединен с ведущим валом штифтовым со-
единением, а радиальные плунжеры установлены внут-
ри вала-ротора. 

Принцип действия 

Вал-ротор приводится во вращение штифтовым соеди-
нением, которое соединяет его через направляющие 
прорези с ведущим валом. Радиальные плунжеры, ус-
тановленные внутри вала-ротора, вращаются вместе с 
валом-ротором и одновременно прижимаются к внут-
ренней поверхности кулачковой части кольца, под дей-
ствием давления топлива во внутренней полости ТНВД 
и под действием центробежной силы через ролики и 
толкатели (башмаки). 
Таким образом, вращение радиальных плунжеров со-
провождается их возвратно-поступательным движени-
ем под действием внутренних кулачков, которые как 
всасывают топливо в межплунжерный объем, так и 
обеспечивают подачу топлива к форсункам. 
 

 

 

33

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

Всасывание топлива 

 

 

 
 
 
При движении радиальных плунжеров их верхнего «мертвого» положения в нижнее «мертвое» положение» меж-
плунжерный объем увеличивается и топливо поступает в него. В процессе поступления топлива в межплунжер-
ный объем, как впускное, так и перепускное окна дозирующей муфты и вала-ротора открыты. 
• Топливо проходит по каналам между внутренней полостью корпуса ТНВД и объемом высокого давления. 
 

Нагнетание топлива 

 

 

 
 
 
Если радиальные плунжеры перемещаются из нижнего «мертвого» положения под действием выступов кулачков 
кольца, межплунжерный объем уменьшается и происходит нагнетание топлива. При подаче топлива как впускное, 
так и перепускное окна вала-ротора перекрыты дозирующей муфтой. 
• Проход между внутренней полостью корпуса ТНВД и объемом высокого давления перекрыт. 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..