Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 96

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  94  95  96  97   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 96

 

 

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

(4) Шатуны 

•  На шатуне 2 нанесена отметка «1» указывающая на-

правление установки поршня. 

•  Гайки должны быть затянуты специальным спосо-

бом. 

1.  Втулка поршневой (верхней) головки шатуна 
2.  Шатун 
3.  Крышка нижней головки шатуна 
4.  Болт для крепления нижней головки шатуна 
5.  Гайка 
6.  Верхний вкладыш нижней головки шатуна 
7.  Нижний вкладыш нижней головки шатуна 
A:  Внутренний диаметр нижней головки шатуна 
B:   Цветные метки  “Прозрачная“ и “Синяя” обозначают 

внутренний диаметр нижней головки шатуна. Шатуны 
с голубой меткой имеют больший внутренний диаметр 
нижней головки. 

C:   Масляное отверстие 
D:  Цветные метки “Синяя”, “Прозрачная” и “Желтая” обо-

значают толщину в средней части вкладыша нижней 
головки шатуна. Вкладыш с голубой меткой самый 
тонкий, а вкладыш с прозрачной и желтой меткой со-
ответственно толще. 

 

(5) Балансирный вал 

 

1.  Шестерня балансирного вала (правая сторона) 

тера двигателя 

4

Коленчатый вал 

 

8. 

 балансирного вала (левая сторона) 

• 

лансирные валы уменьшают вибрации в двигателе, кото-

• 

ние 

 5, установленные в верхнюю 

 картера двигателя 3 и нижнюю часть картера двигателя 6

 

 
 

2.  Балансирный вал (правая сторона
3.  Верхняя часть кар

5.  Втулка балансирного вала 
6.  Нижняя часть картера двигателя 
7.  Балансирный вал (левая сторона) 

Шестерня

 

Балансирный вал (правая сторона) 2 устанавливается в верхней части картера двигателя 3, а ба-

лансирный вал (левая сторона) 7 устанавливается в нижней части картера двигателя 6, между ко-
торыми расположен коленчатый вал 4. Ба
рые возникают при вращении двигателя. 

Балансирный вал (правая сторона) 2 и балансирный вал (левая сторона) 7 приводятся во враще

от шестеренок распределительных валов, и опираются на втулки
часть

 

19

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

(6) Клапанный механизм 

1.  Головка цилиндров 
2.  Распределительный вал выпускных клапанов 
3.  Короткое коромысло 
4.  Длинное коромысло 
5.  Распределительный вал впускных клапанов 
6.  Маслосъемный колпачок 
7.  Чека клапана 
8.  Регулировочный винт 
9.  Контргайка 
10.  Опорный болт 

 

11. 

Пружина клапана 

12. 

Направляющая втулка впускного 

клапана 

13. 

Впускной клапан 

14. 

Седло впускного клапана 

15. 

Выпускной клапан 

16. 

Седло выпускного клапана 

17. 

Направляющая втулка выпускно-

го клапана 

18. 

Пружина седла клапана 

19. 

Тарелка клапанной пружины 

20. 

Уплотнение 

 

•  В клапанном механизме используются два типа коромысел: длинные коромысла и короткие коро-

мысла 3. Направление установки коромысел различаются, как показано на рисунке. 

 
 

 

20

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

(7) Цепь привода ГРМ 

1.  Верхняя направляющая пластина 
2.  Звездочка распределительного вала впускных кла-

панов 

3.  Рычаг натяжного устройства цепи 
4.  Натяжное устройство 
5.  Нижняя направляющая пластина 
6.  Направляющая звездочка цепи 
7.  Разбрызгиватель масла 
8.  Направляющая пластина 
9.  Цепь привода ГРМ 
10.  Звездочка распределительного вала выпускных 

клапанов 

 

А:  Метка накладки цепи (две накладки) 

 

В:  Метка накладки цепи (одна накладка) 

 

•  Цепь привода ГРМ 9, состоящая из 110 звеньев, 

надета на звездочки распределительных валов  2 и 
10 и на направляющую звездочку цепи 6

•  Для правильной установки коленчатого и распреде-

лительного валов цепь привода ГРМ имеет три ме-
ченые накладки цепи (блестящие). Две меченые на-
кладки цепи устанавливаются в положение А, и од-
на в положение В. Для того чтобы правильно уста-
новить валы нужно две меченые накладки цепи А 
совместить с метками «0» на звездочках распреде-
лительных валов 2 и 10, а меченую накладку цепи В 
совместить с меткой «0» на направляющей звез-
дочке цепи 6

 

 

 

21

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

Натяжное устройство. 

•  Натяжение цепи привода ГРМ 9 регулируется натяж-

ным устройством 4. Натяжное устройство состоит из 
плунжера Е, со встроенной внутри него пружиной F

•  Когда устанавливается натяжное устройство 4, плун-

жер Е прижимает рычаг 3 и натяжение цепи опреде-
ляется автоматически по силе пружины плунжера и 
давления в гидросистеме H

•  Кулачек G используется для фиксации плунжера Е по-

сле установки, для того чтобы предотвратить колеба-
ния цепи при вращении коленчатого вала двигателя. 
Следует соблюдать осторожность при повороте колен-
чатого вала двигателя против часовой стрелки (обрат-
ное направление) после того, как натяжное устройство 
4 будет установлено, так как это может вызвать чрез-
мерную силу которая будет передаваться на плунжер, 
что в свою очередь может вызвать такую проблему, 
как соскальзывание кулачка. 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  94  95  96  97   ..