Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 109

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  107  108  109  110   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 109

 

 

ГЛАВА 4.     ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

46 

Постоянное запоминающее устройство (ROM) коррекции впрыскивания топлива и его цепи 

48* 

равность перепускного клапана турбокомпрессора) 

ммобилайзер и его цепи 

го блока управления двигателем 

2 (41, 49), 26 (48), 25 (43), 41 (12, 49), 48 (26), 49 (12, 41) 

 

Исполнительное устройство электронного регулятора ТНВД  

(в случае отказа датчика положения дозирующей муфты ТНВД) и его цепи 

49* 

Чрезмерный наддув (неисп

5

И

 

 

Внимание: 
Если на дисплей выводится код неисправности со звездочкой одновременно с другим кодом не-
исправности, указанным в скобках, то перед заменой электронно

роверьте другой код неисправности. 

п

1

 

71

ГЛАВА 4.     ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 

4-3. РЕЖИМ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ  
(FAIL-SAFE MODE) 

 

Объект диагностики 

Управление при обнаружении неисправности 

Датчик положения педали 
акселератора 

•  Педаль акселератора отпущена (датчик-выключатель полностью 

закрытого положения дроссельной заслонки “ON” (ВКЛ)) 
Степень открытия дроссельной заслонки = 0% 

•  Педаль акселератора нажата (датчик-выключатель полностью за-

крытого положения дроссельной заслонки “OFF” (ВЫКЛ)) 
Степень открытия дроссельной заслонки = фиксированная 20% 

Датчик-выключатель полно-
стью закрытого положения 
дроссельной заслонки 

•  Управление оборотами холостого хода отключено. 
•  Круиз-контроль отключен. 

Датчик частоты вращения 
коленчатого вала двигателя 

•  Двигатель работает только на низких частотах вращения  

коленчатого вала. 

•  Круиз-контроль отключен. 

Датчик температуры воздуха 
наддува 

Принимает температуру воздуха на впуске равной 50

°С. 

Датчик скорости автомобиля 

•  Управление оборотами холостого хода отключено. 
•  Круиз-контроль отключен. 

Датчик температуры охлаж-
дающей жидкости двигателя 

Принимает температуру охлаждающей жидкости двигателя равной 
80

°С. 

Датчик положения дозирую-
щей муфты ТНВД 

•  Двигатель работает на низких частотах вращения коленчатого вала.
•  Круиз-контроль отключен. 

Датчик положения поршня 
автомата опережения впры-
скивания топлива 

•  Фиксированный угол опережения впрыскивания топлива. 
•  Круиз-контроль отключен. 

Датчик абсолютного (баро-
метрического) давления 
(встроенный в электронный 
блок управления) 

Поддерживает атмосферное давление на уровне 101 кПа. 

Датчик температуры топлива 

Поддерживает температуру топлива на уровне 50

°С. 

Датчик давления наддува 

Поддерживает давление на уровне атмосферного (101 кПа). 

Постоянное запоминающее 
устройство (ROM) коррекции 
впрыскивания топлива 

Коррекция отключена. 

Исполнительное устройство 
электронного регулятора 
ТНВД 

•  Двигатель работает только на низких частотах вращения  

коленчатого вала. 

•  Круиз-контроль отключен. 

Чрезмерный наддув 

Круиз-контроль отключен. 

Клапан управления углом опе-
режения впрыскивания 

•  Фиксированный угол опережения впрыскивания топлива. 
•  Круиз-контроль отключен. 

 

72

ГЛАВА 4.     ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 

 4-4.  МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ 
Методика №1 

Невозможна связь MUT-II со всеми системами. 

Вероятные причины неис-
правности 

Вероятной причиной неисправности является нарушение в цепи питания и цепи 
"массы" диагностического разъема. 

•  Неисправность диагностического разъема. 

•  Неисправность в жгуте проводов. 

 

Методика №2 
Невозможна связь MUT-II только с электронным бло-
ком управления двигателем. 

Вероятные причины неис-
правности 

Можно предположить следующие причины неисправности:  

•  Нет подачи питания к электронному блоку управления двигателем. 

•  Неисправна цепь "массы" электронного блока управления двигателем. 

•  Неисправность в электронном блоке управления двигателем. 

•  Неисправна линия связи между MUT – II и электронным блоком управления 

двигателем. 

•  Неисправность цепи питания электронного 

блока управления двигателем. 

•  Неисправность электронного блока управ-

ления двигателем. 

•  Обрыв цепи в жгуте проводов

 

между 

диагностическим разъемом и электронным 
блоком управления двигателем. 

NG 

Измерение на диагностическом разъеме  
D-23. 

•  Напряжение между выводом 16 и "мас-

сой". 

 

Норма: Напряжение бортсети. 

Замените MUT-II. 

Проверьте разъемы:
D-27, D-210, D-211. 

NG 

Измерение на диагностическом разъеме  
D-23. 

•  Проверьте цепь между выводом 4 и 

"массой" 

•  Проверьте цепь между выводом 5 и 

"массой". 

 

Норма: Цепь замкнута. 

OK 

OK 

NG 

Проверьте наличие признаков 
неисправности. 

OK 

Отремонтируйте 

Проверьте и при необходимости 
отремонтируйте цепь "массы". 

Проверьте и при необходимости 
отремонтируйте жгут проводов 
между источником питания и ди-
агностическим разъемом. 

NG 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Если после проведения приведенной методики признаки неисправности остаются, при проверке авто-
мобиля с центральным дисплеем, проверьте состояние самого дисплея и, если необходимо, замените 
его. 
 
 

Проверьте разъемы: D-23, D-33, D-112, E-13,  
D-06 (Автомобили с центральным дисплеем или RV-метром). 

OK 

Проверьте наличие признаков неисправности. 

NG 

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления двигателем и диагностическим разъемом. 

OK 

Отремонтируйте

NG 

Отремонтируйте

NG 

Проверьте цепи питания и “массы” электронного блока управ-
ления двигателем. 

 

 

73

ГЛАВА 4.     ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Методика №3 
Контрольная лампа индикации неисправности двига-
теля не загорается сразу же после включения зажига-
ния. 

Вероятные причины неисправ-
ности 

После поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) электронный блок 
управления двигателем включает контрольную лампу индикации неисправности 
двигателя, которая горит в течение 5 секунд. 
Если же контрольная лампа индикации неисправности двигателя не загорается, 
то, вероятно, произошла одна из перечисленных справа неисправностей. 

•  Перегорела контрольная лампа индикации 

неисправности двигателя. 

•  Неисправность в цепи контрольной лампы 

индикации неисправности двигателя. 

•  Неисправность электронного блока управле-

ния двигателем. 

 

Методика №4 
Контрольная лампа индикации неисправности двига-
теля горит постоянно и не гаснет. 

Вероятные причины неисправ-
ности 

Контрольная лампа не гаснет, если электронный блок управления двигателем 
определил неисправность какого-либо датчика и/или исполнительного механиз-
ма, либо могут иметь место и другие неисправности, перечисленные справа в 
таблице.  

•  Короткое замыкание в жгуте проводов между 

контрольной лампой индикации неисправно-
сти двигателя и электронным блоком управ-
ления двигателем. 

•  Неисправность электронного блока управле-

ния двигателем. 

 

OK 

NG 

OK 

Измерение на разъеме D-110 электронного 
блока управления двигателем. 

•  Отсоедините разъем и измерьте со сторо-

ны жгута проводов. 

•  Замкните вывод 8 на "массу"  

(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ)). 

 

Норма: Контрольная лампа должна  заго-

реться. 

Проверьте: не перегорела ли контрольная 
лампа. 

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
11 Engine-UCU power supply voltage (Напря-
жение питания электронного блока управле-
ния двигателем). 

Проверьте цепи питания и "массы" 
электронного блока управления двига-
телем. 

OK 

Проверьте разъем: D-110 

Проверьте наличие признаков неис-
правности. 

Замените электронный блок управления 
двигателем. 

Отремонтируйт

NG 

е

NG 

NG 

Измерение на разъеме D-01 комбинации 
приборов. 

•  Отсоедините разъем и измерьте со сторо-

ны жгута проводов. 

•  Напряжение между выводом 62 и "массой" 

(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ)). 

 

Норма: Напряжение бортсети. 

OK 

Проверьте разъемы: 
D-01, D-02, D-110, Е-13.

Проверьте наличие признаков неис-
правности. 

Проверьте и при необходимости отре-
монтируйте цепь питания контрольной 
лампы индикации неисправности двига-
теля.

NG 

Проверьте и при

ходимости отре

руйте жгут пр

между комбина

приборов и раз

электронного бл

управления двиг

NG 

Отремонтируйт

NG 

OK 

OK 

е

 необ-

монти-

оводов 

цией 

ъемом 

ока 

ателем.

Отремонтируйте

NG 

OK 

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных) 
Выводятся ли какие-либо диагностические коды неисправно-
стей? 

Нет 

Да 

Проверьте по таблице диагностических кодов
исправностей. 

NG 

NG 

Проверьте разъем: E-13 

OK 

Проверьте наличие признаков неисправности. 

Замените электронный блок управления дви
лем. 

гате-

Измерение на разъеме D-02 комбинации приборов. 

•  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута прово-

дов. 

•  Отсоедините разъем электронного блока управления дви-

гателем. 

•  Проверьте цепь между выводом 38 и "массой". 

 

Норма: Цепь разомкнута. 

Проверьте и при необходимости отремонтир
жгут проводов между комбинацией приборов
разъемом электронного блока управления 
телем. 

уйте 

 и 

двига-

 не-

 

 

74

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  107  108  109  110   ..