Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 80

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 80

 

 

4.6.6. Жидкостный насос

 

 

 

83

Рис. 4.29. 

 
 
4.7. Контроль 
 
4.7.1. Проверка свободного хода рулевого колеса

 

 

Рис. 4.30. 

 

Процедура контроля: 
 
1) Рулевой механизм с шариковой 
гайкой: 
 
1. При работающем двигателе 
(для обеспечения работы 
гидросистемы) расположите 
передние колеса в направлении 
прямолинейного движения. 
2. Слегка поверните рулевое 
колесо по и против часовой 
стрелки до момента начала 
поворота колес. Замерьте длину 
дуги поворота рулевого колеса. 
 
Предельное значение: 50 мм.

 

 

 

Если  свободный  ход  рулевого 
колеса  превышает  норму,  то 
проверьте следующее: 
 
1. Зазоры в соединениях рулевого 
вала 
2. Зазоры в прочих соединениях 
3. Люфт в рулевом механизме. 
 

 

Рис. 4.31. 

 

2) Зубчато-реечный механизм: 
Методика контроля совпадает с 
рассмотренной  выше  процедурой 
(п. 1). 
 
Предельное значение: 30 мм. 
 

1.По окончании контроля: если 
свободный  ход  превышает 30 
мм,  остановите  двигатель  и 
выставите  колеса  в  прямое 
положение. Затем приложите к 
рулевому  колесу  окружную 
силу,  приблизительно  равную 
0 5

(5

Н)

 

84

 

Рис. 4.32. 

 

0,5  кгс (5 Н),  замерьте 
свободный  ход  и  сравните  его 
с нормативным значением. 
 

Нормативное значение: 0 - 15 мм; 
предельное значение 30 мм. 
 

2.  После выполнения шага (1),
 если 

свободный 

ход 

превышает  норму,  выполните 
следующую 

проверку 

и 

регулировку: 

• 

Снимите 

рулевой 

механизм,  проверьте 
его  и  отрегулируйте 
крутящий 

момент 

вала-шестерни 

(см. 

стр. 75).

 

 

 
4.7.2. Проверка усилия на рулевом колесе при неподвижном автомобиле 
 
Установите автомобиль на ровную поверхность и измерьте усилие на рулевом 
колесе при работающей гидросистеме. Проверка усилия поворота рулевого 
колеса на неподвижном автомобиле позволяет выяснить исправность рулевого 
усилителя. Избыточное усилие поворота рулевого колеса может возникнуть по 
следующим причинам:

 

 

1.  Ослабший приводной ремень 
2.  Нехватка или утечка жидкости 
3.  Неисправность жидкостного насоса (давление не возрастает) 

4. 

Неисправный рулевой механизм

 

 

 

Рис. 4.33. 

 

 

85

 
4.7.3. Проверка самоустановки колес 
 
Если рулевое колесо не возвращается автоматически в среднее положение, это 
может быть вызвано следующими причинами:

 

 

1.  Неправильная установка передних колес 
2.  Слишком малый свободный ход рулевого колеса 
3.  Неисправность рулевого механизма 
4.  Биения в шарнирах рулевого привода 

5. 

Неправильный монтаж рулевого механизма.

 

 

 

86

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..