Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 78

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 78

 

 

4.4. Рулевой механизм 
 
Передаточное  отношение  рулевого  механизма  подобрано  таким  образом,  чтобы 
обеспечить  легкий  поворот  рулевого  колеса.  Рулевой  механизм – важный 
компонент 

системы 

безопасности, 

обеспечивающий 

“ощущение 

руля”, 

стабильность и безопасность управления.

 

 

Рис. 4.9. 

 

Рис. 4.10. 

 

 
4.4.1. Механизм с шариковой гайкой

 

 

В  шариковой  гайке  имеются 
стальные 

шарики, 

которые 

движутся по замкнутому контуру, 
образованному 

канавками 

червяка и гайки. 
 
Данный  тип  рулевого  механизма 
обладает  высокой  механической 
прочностью и малой склонностью 
к износу, а также обеспечивает 
большой  угол  поворота  рулевой 
сошки. 
 
4.4.2. Зубчато-реечный 
механизм
 
 
Зубчато-реечный  механизм,  в 
противоположность 

ранее 

рассмотренному 

механизму, 

непосредственно 

перемещает 

зубчатую  рейку,  соединенную  с 
рулевой тягой. Данный механизм 
хорошо  сопротивляется  ударам, 
передаваемым  от  поверхности 
дороги, 

отличается 

малой 

массой,  простотой  конструкции  и 
резкостью управления

 

75

Рис. 4.11. 

 

резкостью управления. 
 

 

 
4.5. Рулевой привод 
 

Рулевой привод передает движение от рулевого механизма к управляемым колесам. 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

76

Чем  больше  звеньев  в  рулевом  приводе,  тем  больше  вероятность  поломок  и 
износа  дорогостоящих  деталей.  Кроме  того,  большое  число  шарниров  может 
отрицательно  сказаться  на  реакции  рулевого  колеса  и  его  свободном  ходе. 
Зубчато-реечный механизм в этом смысле – наилучший. 
 

 

 

4.6. Рулевые усилители 
 
4.6.1. Общие сведения 
 
Гидравлические  рулевые  усилители  позволяют  уменьшить  усилие,  прилагаемое 
водителем к рулевому колесу. Это усилие обычно находится в пределах от 2 до 4 
кГ (20 - 39 Н).  В  наиболее  совершенных  усилителях  реализована  адаптация  к 
скорости  движения  автомобиля:  при  малой  скорости  коэффициент  усиления 
выше, а при высокой скорости – ниже. 
 
Преимущества систем с рулевым усилителем: 
 

1. Снижается усилие, прилагаемое к рулевому колесу. 
2. Повышается курсовая устойчивость автомобиля. 
3. Уменьшается передача ударов, вызванных неровностями дорожного 
покрытия, на рулевое колесо.

 

 

 

77

Рис. 4.16. 

 
 
4.6.2. Усилитель зубчато-реечного рулевого механизма (Galant) 
 
Применяется  лопастной  насос,  который  создает  поток  жидкости,  зависящий  от 
частоты вращения вала двигателя. При малой частоте вращения рулевое колесо 
поворачивать легче, чем при высокой частоте вращения.

 

 

 
 
 
 
 
 

 

78

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..