Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 77

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  75  76  77  78   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 77

 

 

ГЛАВА 4 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
 
4.1. Общие сведения 
 

Система рулевого управления позволяет водителю изменять направление движения автомобиля. 
Следовательно, система рулевого управления должна удовлетворять следующим требованиям: 

 

 

Рис. 4.1. 

 

1. 

Простота 

изменения 

направления движения 
 
2. 

Возможность 

быстрого 

маневрирования  при  малом 
радиусе поворота

 

 

 

Рис. 4.2. 

 

Рис. 4.3. 

 

3.  Способность  поддерживать 
заданное 

направление 

движения, 

несмотря 

на 

неровности  дороги  и  другие 
внешние условия. 
4. 

Удобство 

и 

легкость 

поворота рулевого колеса

 

 

71

Рис. 4.4. 

 

 

 
4.2. Принцип Акермана - Джантода (Ackermann - Jeantaud) 
 
Необходимо,  чтобы  в  процессе  поворота  автомобиля  оба  управляемых  колеса 
(правое  и  левое)  не  имели  бокового  скольжения  по  дорожному  покрытию.  Для 
этого оба колеса должны поворачиваться относительно общего центра вращения.

 

 

Рис. 4-5-T 

 
 
Рулевой  привод,  первоначально  изобретенный  Акерманом,  впоследствии  был 
усовершенствован  Джантодом.  Принцип  действия  рулевого  привода  обычно 
называют  «принципом  Акермана».  Шкворни  поворотных  кулаков  обозначены 
точками A и B, а шарниры поворотных рычагов – точками C и D. Следовательно, 
AB – ось  переднего  моста, AC и BD – поворотные  рычаги,  а CD – поперечная 
рулевая  тяга.  Трапеция  рулевого  привода  рассчитана  так,  чтобы  при  прямом 
положении колес продолжения линий AC и BD пересекались в точке E, лежащей 
на оси заднего моста, при равенстве углов, обозначенных буквой θ.

 

 

 

72

Рис. 4.6. 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

73

4.3. Устройство системы рулевого управления

 

 

 

 

 

74

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  75  76  77  78   ..