Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 75

 

 

Рис. 3.60. 

 

Если 

автомобиль 

оснащен 

тормозным  усилителем,  запустите 
двигатель  и  замерьте  зазор  при 
работающем усилителе.
 
 

 
3.10. Проверка и регулировка стояночного тормоза 
 
Число зубцов («щелчков»), соответствующее замыканию стояночного тормоза, 
выбирают исходя из удобства пользования рычагом или педалью. Если число 
зубцов не соответствует норме, то возникают следующие проблемы: 
 

1. Число зубцов меньше нормы: 

• Тормоз “прихватывает”. 
• Возможен отказ механизма автоматического регулирования зазора. 
 

2. Число зубцов больше нормы: 

• Недостаточно эффективное действие стояночного тормоза. 

 

 

Рис. 3.61. 

 

3.10.1. Автоматический регулятор 
зазора (тормоз рычажного типа) 
 
1. Потяните рычаг стояночного 
тормоза с усилием около 20 кгс (196 Н) 
и проверьте, соответствует ли норме 
число зубцов. 
Стандартное значение: 5 – 7 
“щелчков”. 
 
2. Если число зубцов не соответствует 
норме, ослабьте регулировочную гайку 
на конце троса и освободите трос. 
 
3. Потяните рычаг стояночного 
тормоза с усилием около 20 кгс (196 
Н). Повторяйте процедуру до тех пор, 
пока ход рычага не перестанет 
изменяться.

 

 

 

63

Рис. 3.62. 

 

3.10.2. Регулирование зазора 
вручную 
 

•  Дисковый тормоз со встроенным 

барабанным 

механизмом 

стояночного 

тормоза 

(педального типа) 

1.  Нажмите  на  педаль  стояночного 
тормоза с усилием около 20 кгс (196 Н) 
и  проверьте,  соответствует  ли  норме 
число зубцов. 
 
2. Если число зубцов не соответствует 
норме, 

извлеките 

пробку 

регулировочного отверстия. 
 
3.  Пользуясь  отверткой  с  плоским 
жалом, 

поверните 

регулятор 

в 

направлении стрелки (при этом 
колодка 

сместится 

к 

барабану). 

Добейтесь  такого  положения,  чтобы 
ощущалось незначительное 
торможение  (чтобы  колесный  диск 
нельзя 

было 

провернуть 

двумя 

руками). 

При 

этом 

прилагаемый 

момент  приблизительно  равен 3 Н·м 
(30 кгс·м). 
Затем  поверните  регулятор  назад 
(против  стрелки)  примерно  на 5 
зубцов.

 

 

Рис. 3.63. 

 

4.  Поверните  регулировочную  гайку, 
чтобы  отрегулировать  ход  педали 
стояночного  тормоза  до  нормативного 
значения.  По  окончании  регулировки 
проверьте отсутствие зазора между 
регулировочной гайкой и штифтом

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

64

3.11. Проверка исправности тормозного усилителя 
3.11.1. Признаки неисправности тормозного усилителя 
 

•  Плохое торможение 

•  Большое усилие нажатия тормозной педали 

• 

Недостаточный ход педали (педаль поднята)

 

 

Рис. 3.64. Вакуумный тормозной усилитель 

(состояние перед торможением)

 

 

Рис. 3.65. Работа клапана 

 

 
 
 
 
 
 

 

65

3.11.2. Диагностическая процедура 
 
Проверка работы тормозного усилителя 

•  Для  простейшей  проверки  тормозного  усилителя  выполните  указанные 

ниже  тесты.  Если  любой  из  трех  тестов  дает  неудовлетворительный 
результат, то вероятна неисправность одного из следующих компонентов: 

 

1) Тормозной усилитель 
2) Обратный клапан 
3) Вакуумная трубка 
4) Вакуумный насос (автомобили с дизельными двигателями)

 

 

Рис. 3.66. 

 

 

66

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..