Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 52

 

 

Управляющие клапаны и соленоиды 
Все муфты и тормоза за исключением муфты Reverse имеют собственные 

управляющие клапаны и соленоиды. 

Каждый  управляющий  клапан  регулирует  давление,  включающее 

соответствующий  элемент  (муфту  или  тормоз)  согласно  с  управляющим 
давлением,  поступающим  от  своих  соленоидов  в  порядке,  предотвращающем 
толчки при переключении передач. 

Соленоиды  управляются  сигналами  широтно-импульсной  модуляции  от 

электронного  блока  управления  и  преобразуют  электрические  сигналы  в 
соответствующие давления. 

Все соленоиды являются нормально открытыми 
 
Работа
 
Не  смотря  на  то,  что  строение  управляющих  клапанов  несколько 

отличается  друг  от  друга,  принципы  их  работы  одинаковы.  Для  примера  опишем 
работу клапана Overdrive. 

 

Когда соленоид включен, шариковый 

клапан соленоида закрыт, и давление 
жидкости не попадает в магистраль №17. 
Под действием пружины управляющий 
клапан перемещается вправо, тем 
самым, перекрывая запитку муфты OD, 
одновременно открывая магистраль №16 
на слив в магистраль №25. 

 

Когда приходит время включить муфту 

OD, на соленоид начинает подаваться 
широтно-импульсный сигнал таким 
образом, что якорь электромагнита 
начинает постепенно открывать 
шариковый клапан, плавно поднимая тем 
самым давление в магистрали №17. 
Поясок #2 управляющего клапана больше 
чем #1, поэтому результирующая сила 
будет направлена влево против действия 
пружины. Когда клапан переместится 
влево, сжав пружину под действием 
давления в магистрали №17, давление 

 

203

 

204

линии из магистрали №4 попадёт в 
магистраль №16 и муфта OD включится. 

Когда процесс включения муфты 

завершится, соленоид выключится, и 
давление под поршнем муфты OD будет 
оставаться равным давлению линии. 

 

Клапан-переключатель (Switch Valve) 
При включенной муфте OD, давление через клапан-переключатель 

поступает к регулятору давления. В результате чего давление на 3-й и 4-й 
передачах снижается по сравнению с 1-й и 2-й передачами. 

В аварийном режиме (Fail-Safe mode), когда реле запитывающее 

электромагнитные клапаны – выключено (т. е. все соленоиды обесточены и 
находятся в открытом состоянии), переключающий клапан перекрывает запитку 
тормоза Low-Rev. 

 

Работа 
Когда муфта OD не запитана, с левого 

торца клапана давление жидкости 
отсутствует, а на правый торец клапана 
действует давление линии. 
Следовательно, клапан переместиться 
влево. Так как площади перемычек #2 и #3 
равны, давление линии, подведенное 
между этими поясками к порту №7A (на 
первой передаче), влияние на положение 
клапана не оказывает, попадая затем в 
магистраль №8 и далее к клапану «A» 
аварийного режима. 

 

На 3-й и 4-й передачах с обоих торцов 

клапана действует одно и тоже давление 
линии. Но, так как площадь с левого торца 
больше, то клапан переместиться вправо, 
тем самым, открывая канал, через который 
давление линии попадет к порту №18A 
регулятора давления, что приведёт к 
снижению давления линии на 3-й и 4-й 
передачах по сравнению с 1-й и 2-й 
передачами. 

 

 

Аварийный режим работы 

(соленоиды обесточены) 

Так как все соленоиды открыты, 

давление от управляющего клапана 
Low-Rev попадает в порт №7A между 
поясками #2 и #3, площади которых равны. 
Если в этот момент муфта OD включена (а 
это так, потому что соленоид OD тоже 

 

205

 

206

обесточен, то есть –открыт), то клапан 
переместится вправо под действием 
давления с левого торца клапана и 
перекроет магистраль №7, а магистраль 
№8, через которую запитывается тормоз 
Low-Rev, откроет на слив. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..