Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 50

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 50

 

 

КЛАПАННАЯ КОРОБКА (БЛОК КЛАПАНОВ) 

 

•  Блок клапанов расположен в 
передней части трансмисии, что 
позволило уменьшить габаритную 
высоту агрегата. 
• 

Блок клапанов состоит из 

внутренней и внешней частей, а часть 
каналов системы находится в корпусе 
трансмиссии. 
• 

Индивидуальные соленоиды и 

управляющие клапаны, 
предусмотренные для управления 
муфтами и тормозами, упрощают 
гидросистему и уменьшают количество 
типов клапанов. 
• 

Регулирование давления ATF в 

линии осуществляется клапаном 
регулятором давления. 
• 

Клапан-переключатель(Switch 

Valve) и клапаны аварийного режима 
(Fail-Safe Valves) делают возможным 
движение на 3-й передаче вперёд и на 
передаче заднего хода – назад, в случае 
отключения управляющих соленоидов. 
 

 

 

195

 
 

Регулятор давления (Regulator Valve) 
 
Назначение  клапана – формировать  различные  уровни  давления  линии  в 

соответствии с выбранной передачей, путём подвода давления линии к четырём 
портам (1A, 5A, 18A и 33) в  правой  части  клапана  в  различных  комбинациях. 
Давление, подведённое через эти порты, действует навстречу пружине клапана. 
 

Передача 

Давление линии, кПа 

Номера портов,  
к которым подводится 
давление 

Парковка и нейтраль 

340 1A, 5A, 33A 

1-я и 2-я передачи 1030 1A, 

5A 

3-я и 4-я передачи 

640 1A, 5A, 18A 

Передача заднего хода 1520 1A 
 
 

 

196

 

Парк и нейтраль 
Давление от насоса подаётся к 

портам №1 и 1A. Давление жидкости 
из порта №1 попадает в порт №3, а 
затем через клапан регулировки 
давления гидротрансформатора 
(Convereter Pressure Control Valve) – в 
гидротрансформатор. К портам №5A и 
33A давление жидкости попадает 
через клапан выбора режима (Manual 
Valve).  

Результирующая сила, 

действующая на клапан в результате 
давления линии в портах 1A, 5A и 33A 
направлена навстречу действию 
пружины.  

С ростом оборотов двигателя растёт 

и давление жидкости создаваемое 
насосом. Давление в портах №1A, 5A и 
33A тоже вырастет. Клапан сместится 
влево, увеличив сечение  a  в порт №3, 
через которое большее количество 
ATF попадёт к клапану, 
регулирующему давление в 
гидротрансформаторе. 

 

 

 

Если давление продолжает 

повышаться, клапан переместиться 
еще левее и откроется сечение  b  в 
порт №2, через которое откроется слив 
жидкости в картер трансмиссии, что 
приведёт к понижению давления в 
линии, т. е. в портах №1A, 5A и 33A. 
Клапан, под действием пружины, 
сместится правее, прикрывая 
сечение  b , ограничивая слив через 
порт №2. 

Таким образом, давление в линии 

будет поддерживаться на постоянном 
уровне. 

 

1-я и 2-я передачи 
Давление линии поступает через 

порты №1A и 5A. Сила, действующая 
на клапан влево, эквивалентна 
разнице площадей перемычек клапана 
#1 и #3. 

Так как давление жидкости больше 

не поступает под правый торец 
клапана, то и пружина клапана будет 
сжата несколько меньше, чем в 
нейтрали. 

Соответственно сечение  b  будет 

прикрыто, а давление – повышено. 

 

 

 

197

 

3-я и 4-я передачи 
По сравнению с предыдущим 

случаем, на 3-й и 4-й передачах 
дополнительно появляется давление в 
порте №18A. Сила, действующая на 
клапан влево, эквивалентна разнице 
площадей перемычек #1 и #4. 

Так как площадь пояска #4 больше 

чем #3, клапан сдвинется чуть левее, 
чем в предыдущем случае, сильнее 
открыв сечение  b  на слив, в 
результате чего, давление линии 
понизится. 

 

Передача заднего хода 
Когда клапан выбора режима 

(Manual Valve) переводится в 
положение «R», магистраль №5 
перекрывается и давление линии 
больше не подводится к порту №5A.  

Теперь, сила, действующая на 

клапан влево - уменьшится. Клапан 
сместиться правее, чем в других 
режимах. Сечение  b,  окажется 
прикрыто, а давление линии 
повышено. 

 

 

 

198

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..