Торцы поясков, образующих кольцевые канавки, не всегда имею
одинаковый диаметр. Разные диаметры торцевых поверхностей поясков
позволяют формировать силы, действующие на клапан, различной величины,
поскольку согласно основному закону гидравлики сила давления, действующего
на какую-либо поверхность прямо пропорциональна площади этой поверхности. С
помощью поясков различного диаметра также можно осуществлять управление
положением клапана относительно отверстий. При равном давлении клапан будет
перемещаться в сторону действия той силы, которая формируется на большей
площади (рис.6-10).
Рис. 6-10
В клапанах часто используются пружины, обеспечивающие дополнительную силу,
направление которой может совпадать или не совпадать с направлением
суммарной силы давления жидкости на торцы клапана (рис.6-9). В большинстве
случаев, с помощью пружин осуществляется согласование работы клапанов с
характеристиками автомобиля, на котором используется данная трансмиссия. Это
позволяет использовать одну и туже трансмиссию на различных автомобилях,
отличающихся друг от друга как по массе, так и по мощности двигателя. Для
каждого клапана подбирается пружина вполне определенной жёсткости и длины.
Большинство пружин, используемых в одной и той же клапанной коробке,
не взаимозаменяемы и, поэтому их использование в других клапанах не
допустимо.
Клапаны, регулирующие давление
Клапаны, регулирующие давление, предназначены для формирования в
гидросистеме давления, пропорционального тому или иному параметру состояния
автомобиля (скорости автомобиля, углу открытия дроссельной заслонки и др.),
или для поддержания давления в переделах заданной величины. В
автоматических коробках передач используется два типа таких клапанов:
регуляторы давления и предохранительные клапаны.
95