Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 25

 

 

Торцы  поясков,  образующих  кольцевые  канавки,  не  всегда  имею 

одинаковый  диаметр.  Разные  диаметры  торцевых  поверхностей  поясков 
позволяют  формировать  силы,  действующие  на  клапан,  различной  величины, 
поскольку  согласно  основному  закону  гидравлики  сила  давления,  действующего 
на какую-либо поверхность прямо пропорциональна площади этой поверхности. С 
помощью  поясков  различного  диаметра  также  можно  осуществлять  управление 
положением клапана относительно отверстий. При равном давлении клапан будет 
перемещаться  в  сторону  действия  той  силы,  которая  формируется  на  большей 
площади (рис.6-10).  

 

 

Рис. 6-10 

 

В клапанах часто используются пружины, обеспечивающие дополнительную силу, 
направление  которой  может  совпадать  или  не  совпадать  с  направлением 
суммарной  силы  давления  жидкости  на  торцы  клапана  (рис.6-9).  В  большинстве 
случаев,  с  помощью  пружин  осуществляется  согласование  работы  клапанов  с 
характеристиками автомобиля, на котором используется данная трансмиссия. Это 
позволяет    использовать  одну  и  туже  трансмиссию  на  различных  автомобилях, 
отличающихся  друг  от  друга  как  по  массе,  так  и  по  мощности  двигателя.  Для 
каждого клапана подбирается пружина вполне определенной жёсткости и длины. 

Большинство пружин, используемых в одной и той же клапанной коробке, 

не  взаимозаменяемы  и,  поэтому  их  использование  в  других  клапанах  не 
допустимо. 

 

Клапаны, регулирующие давление 
Клапаны,  регулирующие  давление,  предназначены  для  формирования  в 

гидросистеме давления, пропорционального тому или иному параметру состояния 
автомобиля  (скорости  автомобиля,  углу  открытия  дроссельной  заслонки  и  др.), 
или  для  поддержания  давления  в  переделах  заданной  величины.  В 
автоматических  коробках  передач  используется  два  типа  таких  клапанов: 
регуляторы давления и предохранительные клапаны. 

 

95

Принцип действия регулятора давления 

Регулятор 

давления 

представляет 

собой 

комбинацию 

клапана 

золотникового  типа  и  пружины.  Подбирая  соответствующим  образом 
характеристики  пружины  можно  задавать  величину  давления,  формируемого 
данным  клапаном.  Если  регулятор  давления  установлен  в  магистрали  сразу  же 
после  насоса,  то,  как  уже  отмечалось  выше,  формируемое  им  давление 
называется давлением основной магистрали или рабочим давлением.   

Принцип  работы  регулятора  давления  достаточно  прост.  На  один  торец 

клапана действует пружина, а к другому подводится давление (рис.6-11). 

 

 

Рис. 6-11 

 
В  начальный  момент  клапан  под  действием  пружины  находится  в  крайнем 

левом  положении.  В  таком  положении  он  открывает  входное  отверстие  и 
перекрывает  своим  левым  пояском  выходное  отверстие.  При  поступлении  в 
клапан  жидкости,  в  кольцевой  канавке  и  в  левой  полости  клапана  начинает 
формироваться  давление,  которое  создает  на  левом  торце  клапана  силу, 
пропорциональную величине формируемого давления и площади торца клапана. 
Как  только,  сила  давления  достигнет  величины,  способной  деформировать 
пружину,  клапан  начнет  перемещаться  вправо,  открывая  при  этом  выходное 
отверстие  и  перекрывая  входное  отверстие.  В  результате ATF устремится  в 
выходное  отверстие  и  давление  в  клапане  начнет  уменьшаться.  Сила  давления 
на  левый  торец  клапана  уменьшается,  и  клапан  под  действием  пружины  начнет 
перемещаться  влево.  Выходное  отверстие  перекрывается,  а  входное  вновь 
откроется.  Давление  в  клапане  опять  возрастет,  и  процесс  повторится  вновь. 
Результатом  такой  работы  клапана  будет  определенное  устойчивое  давление  в 
выходной  магистрали.  Величина  этого  давления  определяется,  прежде  всего, 
жёсткостью  пружины.  Чем  жестче  пружина,  тем  выше  давление  в  выходной 
магистрали.   

 

96

В  некоторых  регуляторах  давления  к  клапану  со  стороны  пружины 

подводится дополнительно давление, например, пропорциональное углу открытия 
дроссельной  заслонки,  что  позволяет  получать  на  выходе  давление  основной 
магистрали,  зависящее  уже  и  от  режима  работы  двигателя.  Бывают  и  более 
сложные схемы регулирования давления в основной магистрали. 

 
 

Электромагнитные клапаны (соленоиды) регулирования давления 
В  системах  управления  с  электронным  блоком  управления  для 

регулирования  давления  в  основной  магистрали  используются PWM-соленоиды 
или по-другому Duty Control-соленоиды (рис.6-12).  

 

Рис. 6-12 

 

Для  управления  такими  соленоидами  электронный  блок  непрерывно 

посылает  сигналы  определённой  частоты.  Управление  заключается  в  изменении 
времени  включенного  состояния  соленоида  по  отношению  ко  времени 
выключенного  состояния  при  неизменной  частоте  сигнала,  в  зависимости  угла 
открытия  дроссельной  заслонки,  скорости  автомобиля  и  других  параметров.  При 
этом  клапан  соленоида  постоянно  находится  в  циклическом  режиме 
«Вкл»-«Выкл».  Такой  способ  регулирования  давления  позволяет  весьма  точно 
формировать  давление  в  системе  управления  в  зависимости  от  параметров 
движения автомобиля. 

 
 
 

 

97

Предохранительный клапан 
Назначение  предохранительного  клапана  заключается  в  предохранении 

магистрали, в которой он установлен, от чрезмерно высокого давления. В случае, 
когда  давление  превысит  определенную  величину,  сила  давления,  действующая 
на  клапан,  сжимает  его  пружину,  и  клапан  открывается,  соединяя  при  этом 
магистраль  со  сливом  в  поддон  (рис.6-13).  Давление  в  магистрали  и, 
следовательно,  сила  давления  быстро  уменьшаются,  и  пружина  вновь  закроет 
клапан.  

Отсутствие 

предохранительного 

клапана 

может 

приводить 

к 

нежелательным  последствиям,  как,  например,  разрушение  уплотнений, 
появлению  утечек  и  т.п.  Поэтому  в  гидроситеме  управления  АКПП,  как  правило, 
используется несколько предохранительных клапанов. 

Предохранительные клапаны бывают двух типов: тарельчатые (рис.6-13) и 

шариковые (рис.6-14). 

Клапан открыт 

Клапан закрыт 

Клапан открыт 

Клапан закрыт 

Рис. 6-13 

Рис. 6-14 

 
Клапаны, управляющие потоками жидкости 
Клапаны,  управляющие  потоками  жидкости  или  клапаны  переключения, 

направляют ATF из  одного  канала  в  другой.  Эти  клапаны  открывают  или 
закрывают  проходы  в  соответствующие  магистрали.  В  автоматических  коробках 
передач используется несколько типов клапанов переключения. 

 

98

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..