Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 24

 

 

 

Рис. 6-6 

 

Таким  образом,  чем  больше  эксцентриситет  ротора  по  отношению  к 

цилиндру корпуса насоса, тем выше производительность насоса. Очевидно, что в 
случае  нулевого  эксцентриситета  производительность  насоса  будет  также 
нулевой. 

В  автоматических  коробках  передач  используются  усовершенствованные 

версии  лопастных  насосов,  обеспечивающие  переменную  производительностью 
при  постоянной  частоте  вращения  двигателя.  В  отличие  от  лопастного  насоса 
постоянной  производительности  здесь  в  корпус  насоса  установлено  подвижное 
кольцо, внутри которого и размещается ротор с лопатками (рис.6-7). 

Подвижное кольцо имеет одну шарнирную опору, относительно которой оно 

может  поворачиваться,  и  изменять,  таким  образом,  положение  относительно 
ротора.  Это  обстоятельство  дает  возможность  увеличивать  или  уменьшать 
эксцентриситет  между  подвижным  кольцом  и  ротором,  и,  следовательно, 
соответствующим образом изменять производительность насоса.   

Внутри  ротора  находится  опорное  кольцо  лопаток,  которое  ограничивает 

перемещение  лопаток  внутрь  ротора  (рис.6-7).  Кроме  того,  оно  обеспечивает 
прижатие  лопаток  к  цилиндрической  поверхности  подвижного  кольца  в  тех 
случаях,  когда  частота  вращения  ротора  мала  и  центробежной  силы  не 
достаточно  для  того,  чтобы  обеспечить  должную  герметичность  между  торцами 
лопаток и цилиндрической поверхностью подвижного кольца.  

 

 

91

Рис. 6-7 а) 

Рис. 6-7 б) 

 

Если  двигатель  не  работает,  то  подвижное  кольцо  за  счет  действия 

возвратной  пружины  находится  в  крайнем  левом  положении  (рис.6-7а).  В  таком 
положении  эксцентриситет  между  подвижным  кольцом  и  ротором  имеет  самую 
большую величину, что обеспечивает максимальную производительность насоса, 
необходимую  для  запитывания  всей  гидросистемы  трансмиссионной  жидкостью 
во время запуска двигателя.    

После запуска двигателя лопастной насос переменной производительности 

работает точно так же, как и простой лопастной насос. 

Большинство эксплуатационных режимов движения автомобиля не требуют 

от насоса максимальной производительности, поэтому логично на таких режимах 
уменьшать  объём ATF, подаваемой  насосом  в  гидросистему  АКПП.  Для  этого, 
обычно,  в  пространство  между  корпусом  насоса  и  подвижным  кольцом  подают 
управляющее  давление  (рис.6-7),  таким  образом,  чтобы  сила  давления 
переместила  подвижное  кольцо  в  сторону  уменьшения  эксцентриситета. 
Уменьшение  эксцентриситета  между  подвижным  кольцом  и  ротором  приводит  к 
снижению  производительности  насоса  и,  следовательно,  снижает  потребную 
мощность 

на 

привод 

насоса.  Насос 

будет 

иметь 

минимальную 

производительность,  когда  подвижное  кольцо  при  повороте  относительно 
шарнирной  опоры  займет  крайнее  правое  положение.  В  случае  снижения 
давления  управления,  подвижное  кольцо  под  действием  возвратной  пружины 
начинает  перемещаться  в  обратном  направлении,  увеличивая  тем  самым 
величину эксцентриситета и производительность насоса. 

 

92

В  процессе  работы  насоса  всегда  возникают  утечки,  поэтому ATF может 

скапливаться  в  полости  образованной  подвижным  кольцом  и  правой  частью 
корпуса  насоса.  Наличие  в  этой  полости ATF может  привести  к  возникновению 
давления,  которое  будет  препятствовать  перемещению  подвижного  кольца. 
Поэтому  эту  полость  соединяют  со  сливной  магистралью  с  тем,  чтобы 
просочившаяся  туда ATF сливалась  в  поддон  и  не  мешала  перемещению 
подвижного кольца.   

Управление  производительностью  лопастного  насоса  осуществляет 

регулятор  давления  (рис.6-8),  который  в  процессе  движения  автомобиля 
соответствующим  образом  формирует  управляющее  давление,  корректируя  при 
этом производительность насоса. 

 

Рис. 6-8 

 

93

6.2.3. КЛАПАНЫ 
Каждая  АКПП  имеет  клапанную  коробку,  в  которой  расположены 

всевозможные  клапаны,  выполняющие  в  составе  гидравлической  части  системы 
управления  различные  функции.  Все  многочисленные  клапаны  можно  разделить 
по их функциональному назначению на две группы: 

• 

клапаны, регулирующие давление; 

• 

клапаны, управляющие потоками ATF. 

В  гидросистемах  АКПП  с  электронным  блоком  управления  активно 

используются  электромагнитные  клапаны  (соленоиды),  которые  позволяют 
достаточно  точно  управлять  фрикционными  элементами  управления,  учитывая 
при  этом  разнообразные  условия  эксплуатации  автомобиля.  Кроме  того, 
использование  соленоидов  значительно  упрощает  конструкцию  клапанной 
коробки. 

 
Принцип работы клапанов 
Большинство  клапанов,  используемых  в  системах  управления  АКПП, 

представляют  собой  клапаны  золотникового  типа  и  несколько  напоминают 
катушку  (рис.6-9).  Клапан  имеет,  как  минимум,  два  пояска,  с  помощь  которых 
образуется кольцевая канавка. 

 

Рис. 6-9 

 

Клапан  перемещается  внутри  отверстия  втулки.  При  этом  пояски 

перекрывают  то  или  иное  отверстие  во  втулке  клапана.  Давление,  действующее 
на  торцы  клапана,  совместно  с  пружиной  определяют  его  положение 
относительно  отверстий.  В  клапанных  коробках  АКПП  можно  найти  множество 
вариантов  исполнения  клапанов  золотникового  типа.  Некоторые,  наиболее 
простые,  имеют  только  одну  кольцевую  канавку  и  управляют  только  одним 
отверстием,  в  то  время  как  другие  клапаны  могут  иметь  четыре    и  более 
кольцевых  канавок  и  отверстий.  Пружина  чаще  всего  устанавливается  только  с 
одного  торца  клапана,  и  при  отсутствии  давления  смещает  клапан  в  одно  из 
предельных положений. 

 

94

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..