Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 26

 

 

Одноходовые клапаны 
Эти  клапаны  управляют  потоком  жидкости  в  одной  магистрали  (рис.6-15). 

Одноходовой  клапан очень похож на предохранительный клапан, за исключением 
того,  что  при  открытии  клапана ATF попадает  не  в  поддон,  а  в  какую-то 
магистраль.  Пока,  давление  не  достигнет  определенной  величины,  пружина 
подпирает  шарик  и  не  позволяет,  таким  образом,  жидкости  перемещаться  по 
магистрали,  где  установлен  этот  клапан.  При  определенном  давлении,  которое 
также  определяется  жёсткостью  пружины,  клапан  открывается  и ATF попадает  в 
магистраль  (рис.6-15а).  Движение  жидкости  через  клапан  будет  происходить  до 
тех  пор,  пока  давление  не  станет  меньше  заданной  пружиной  величины. 
Движение  жидкости  в  обратном  направлении  через  одноходовой  клапан 
невозможно. 

Второй  тип  одноходового  клапана – клапан,  в  котором  сила  пружина 

заменена  силой  тяжести.  Принцип  работы  такого  клапана  точно  такой  же,  как  и 
одноходового  клапана  с  пружиной,  но  только  сила  пружины  заменена  силой 
тяжести самого шарика. 

 

 

Рис. 6-15 а) 

Рис. 6-15 б) 

 

Двухходовые клапаны 
Двухходовой  клапан  управляет  потоками  жидкости  одновременно  в  двух 

магистралях, направляя поток ATF в выходную магистраль либо из левой входной 
магистрали, либо из правой входной магистрали (рис.6-16).  

При  поступлении  жидкости  из  правой  входной  магистрали  шарик 

перекатывается и садится в левое седло клапана, перекрывая тем самым доступ 
жидкости  в  левую  входную  магистраль  (рис.6-16а). ATF из  правой  входной 
магистрали  через  клапан  направляется  в  выходную  магистраль.  В  случае,  если 
жидкость  подводится  к  клапану  через  левую  входную  магистраль,  шарик 
перекрывает  правую  входную  магистраль  (рис.6-16б),  обеспечивая  тем  самым 
доступ ATF из левой входной магистрали в выходную магистраль. 

 

99

Рис. 6-16 а) 

Рис. 6-16 б) 

 

Шарики 

клапанов, 

управляющих 

потоками 

жидкости 

обычно 

изготавливаются  из  стали,  но  в  некоторых  АКПП  используются  шарики, 
изготовленные  из  резины,  нейлона  или  композитного  материала.  Стальные 
шарики обладают большей износостойкостью, но вызывают больший износ седла 
клапана.  Шарики,  изготовленные  из  других  материалов,  меньше  изнашивают 
седла клапана, но больше изнашиваются сами. 

 
Клапан выбора режима (Manual Valve) 
Клапан  выбора  режима  (рис.6-17),  является  одним  из  основных 

управляющих элементов в гидравлической системе АКПП.  

 

Рис. 6-17 

 

Этот  клапан  имеет  механическую  связь  с  рычагом  селектора  режимов, 

установленного  в  салоне  автомобиля.  Перемещение  селектора  через 
механическую  связь  передается  клапану  выбора  режима,  каждое  положение 
которого  фиксируется  с  помощью  специального  механизма – гребёнки, 
поджимаемой пружинным фиксатором (рис.6-18).  

  

 

100

 

Рис. 6-18 

 
Основная  задача  клапана  выбора  режима  распределить  поток ATF таким 

образом,  чтобы  жидкость  подводилась  только  к  тем  клапанам  переключения, 
которые используются для включения разрешенных в данном режиме передач. К 
клапанам  переключения  передач,  включение  которых  запрещено  в  выбранном 
режиме, ATF не подводится (рис.6-19).  

 

Рис. 6-19 

 

 

Клапаны, формирующие вспомогательные давления  
Основными  параметрами  состояния  автомобиля, по  соотношению  которых 

в  АКПП  определяются  моменты  переключения  передач,  являются  скорость 
движения автомобиля и загруженность двигателя, определяемая углом открытия 
дроссельной  заслонки  и  оборотами  коленчатого  вала.  В  чисто  гидравлических 
системах  управления  для  определения  этих  двух  параметров  формируются 
соответствующие  давления,  для  чего  используется  давление  основной 
магистрали,  которое  подводится  к  соответствующему  клапану,  на  выходе  из 

 

101

 

102

которого,  в  зависимости  от  назначения  клапана,  формируется  либо  давление 
пропорциональное 

скорости 

движения 

автомобиля, 

либо 

давление 

пропорциональное степени открытия дроссельной заслонки.  

Для  получения  давления,  зависящего  от  загруженности  двигателя, 

используется  клапан-дроссель,  который,  чаще  всего  располагается  в  клапанной 
коробке. Управление этим клапаном на различных моделях АКПП осуществляется 
двумя  различными  способами.  В  соответствии  с  первым  способом  используется 
механическая  связь  между  дроссельной  заслонкой  двигателя  и  клапаном-
дросселем.  В  качестве  механической  связи  может  использовать  либо  трос,  либо 
система  тяг  и  рычагов.  Во  втором  способе  для  управления  клапаном-дросселем 
используется  вакуумный  модулятор.  Модулятор  с  помощью  трубки  соединен  с 
задроссельным  пространством  впускного  коллектора  двигателя.  Степень 
разряжения  во  впускном  коллекторе  и  является  задающим  параметром  для 
получения  давления,  пропорционального  степени  загруженности  двигателя.  Чем 
выше  загрузка  двигателя,  тем  выше  давление,  которое    формирует  клапан-
дроссель.  Часто  давление  клапана-дросселя  называю TV-давлением,  что 
происходит от английского словосочетания «Throttle Valve pressure».  

Для  получения  давления,  пропорционального  скорости  движения 

автомобиля,  используются  скоростные  регуляторы  давления,  принцип  работы 
которых  аналогичен  принципу  работы  центробежного  регулятора.  Привод 
скоростного  регулятора  давления  осуществляется  механическим  путем  и  весьма 
схож  с  механическим  приводом  спидометра.  Устанавливается  скоростной 
регулятор,  как  правило,  на  выходном  валу  коробки  передач,  и  он  устроен  таким 
образом,  что  с  увеличением  частоты  вращения  выходного  вала  АКПП, 
увеличивается и формируемое скоростным регулятором давление.    

Давление  клапана-дросселя  и  скоростного  регулятора  подводится  к 

клапанам  переключения  передач.  Соотношение  этих  давлений,  действующих  на 
торцы  клапанов  переключения,  и  определяет  моменты  переключения  передач  в 
АКПП с чисто гидравлической системой управления.  

В  современных  трансмиссиях  с  электронными  блоками  управления 

необходимость  формирования TV-давления  и  давления  скоростного  регулятора 
отпала.  Теперь  для  определения  положения  дроссельной  заслонки  двигателя  и 
скорости  автомобиля  используются  соответствующие  электрические  датчики. 
Сигналы этих датчиков поступают в электронный блок управления, где на основе 
анализа  их  сигналов,  а  также  сигналов  ряда  других  датчиков,  вырабатывается 
определенное решение и выдается сигнал на соответствующий соленоид.  

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..