Одноходовые клапаны
Эти клапаны управляют потоком жидкости в одной магистрали (рис.6-15).
Одноходовой клапан очень похож на предохранительный клапан, за исключением
того, что при открытии клапана ATF попадает не в поддон, а в какую-то
магистраль. Пока, давление не достигнет определенной величины, пружина
подпирает шарик и не позволяет, таким образом, жидкости перемещаться по
магистрали, где установлен этот клапан. При определенном давлении, которое
также определяется жёсткостью пружины, клапан открывается и ATF попадает в
магистраль (рис.6-15а). Движение жидкости через клапан будет происходить до
тех пор, пока давление не станет меньше заданной пружиной величины.
Движение жидкости в обратном направлении через одноходовой клапан
невозможно.
Второй тип одноходового клапана – клапан, в котором сила пружина
заменена силой тяжести. Принцип работы такого клапана точно такой же, как и
одноходового клапана с пружиной, но только сила пружины заменена силой
тяжести самого шарика.
Рис. 6-15 а)
Рис. 6-15 б)
Двухходовые клапаны
Двухходовой клапан управляет потоками жидкости одновременно в двух
магистралях, направляя поток ATF в выходную магистраль либо из левой входной
магистрали, либо из правой входной магистрали (рис.6-16).
При поступлении жидкости из правой входной магистрали шарик
перекатывается и садится в левое седло клапана, перекрывая тем самым доступ
жидкости в левую входную магистраль (рис.6-16а). ATF из правой входной
магистрали через клапан направляется в выходную магистраль. В случае, если
жидкость подводится к клапану через левую входную магистраль, шарик
перекрывает правую входную магистраль (рис.6-16б), обеспечивая тем самым
доступ ATF из левой входной магистрали в выходную магистраль.
99