Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 6

 

 

 

19

Год GM 

Ford 

1949 

ТипA  

1957 

ТипA, индексA

 

1959 

 

M2C33A/B 

1961 

 

M2C33C/D 

1967 

DEXRON 

M2C33E/F 

1972 

 

 

1973 

DEXRON II 

M2C33G 

1975 

 

M2C138CJ 

Табл. 2.1 

 
Основные причины ухудшения свойств рабочей жидкост: 

•  увеличение  температуры  рабочей  жидкости  при  перегреве 

двигателя или при эксплуатации в тяжелых условиях; 

•  пробуксовка  многодисковых  фрикционов  автоматической 

трансмиссии; 

•  ухудшение свойств рабочей жидкости в результате длительной 

эксплуатации. 
 

Зависимоть срока службы ATF от температуры 
Рисунок 2-1 иллюстрирует  результаты  проведенного  в  США  исследования 

долговечности  рабочей  жидкости.  На  рисунке  показано  соотношение  между 
рабочей  температурой  рабочей  жидкости  и  сроком  ее  службы  до  замены, 
выраженном  в  километрах  пробега.  Например,  при  эксплуатационной 
температуре 80°C пробег до замены рабочей жидкости превышает 84000 км. При 
температуре 100°C жидкость необходимо заменять приблизительно каждые 80000 
км.  Дальнейшее  увеличение  эксплуатационных  температур  приблизительно  на 
15°C приводит к изменению цвета  и значительному ухудшению свойств рабочей 
жидкости. Пробег между заменами рабочей жидкости в этом случае уменьшается 
до 40000 км.  Увеличение  эксплуатационной  температуры  до 150°C вызывает 
повышенное  буксование  фрикционов,  что  приводит  к  необходимости  замены 
рабочей  жидкости  после 6400 км  пробега.  Увеличение  эксплуатационных 
температур  до 160°C вызывает  температурные  повреждения  многодисковых 
фрикционов,  рабочая  жидкость  карбонизируется,  повреждая  уплотнения 
трансмиссии.  Такие  результаты  получили  американские  исследователи 
долговечности рабочей жидкости. Как следует из изложенного выше, увеличение 
эксплуатационной температуры жидкости ускоряет процесс ухудшения ее свойств. 
Ухудшение свойств рабочей жидкости приводит к изменению ее цвета. 
 

 

Рис. 2-1 

 
Современные тенденции 
Автомобили  с  автоматической  трансмиссией  завоевывают  все  большую 

популярность  на  рынках.  Последние  достижения  в  области  электронной  техники 
позволили  создать  сложные  системы  управления  автоматической  трансмиссией. 
С  уменьшением  габаритов  автоматической  трансмиссии  уменьшились  объёмы, 
используемой в ней рабочей жидкости, и требования к стабильности свойств ATF 
значительно возросли. 

На автомобилях MMC должна использоваться рабочая жидкость “Diaqueen 

ATF SP (SP-II, SP-IIM, SP-III)” или аналогичная ей. 

 
Примечание: 
Рабочие  жидкости  аналогичные  по  свойствам “Diaqueen ATF SP” 

выпускаются компаниями BP и Castrol в соответствии с сертификатами MMC. Эти 
ATF попадают на рынок по каналам распространения продукции BP и Castrol. 

 
 
В настоящее время существует большое количество различных типов ATF, 

выпускаемых  разными  производителями.  Основные  технические  характеристики 
некоторых ATF приведены в таблице 2.2. 

 

 

 

20

 

21

 

Плотность

 при

 

15°

C, 

кг

3

  

Кинемати

че

ска

я 

вязкость

 пр

и 

40°

C, 

сС

т 

Кинемати

че

ска

я 

вязкость

 пр

и 

100°

C, 

сС

т 

Индекс

 

вязко

сти

 

Темпер

атур

а 

за

сты

вания

, °C 

Темпер

атур

а 

свп

ы

шки

, °C 

Dexron II 

846

31

7.0

195 

-53

216

Dexron IIE 

839

33

7.5

205 

-48

200

Dexron III 

848

34

7.5

194 

-53

212

Autran MM-SP II 

870

37

7.5

172 

-42

196

Mobil ATF (Dexron III) 

863

35

7.9

211 

-48

196

Mobil ATF 200 

890

44

7.8

149 

-40

208

Mobil ATF 210 

880

41

8.5

192 

-45

202

Mobil ATF 220 

870

36

7.0

161 

-45

208

Mobil SHC 

834

33

7.4

200 

-42

210

ESSO ATF D (21065) *

1)

868

36

7.2

? -39

210

ESSO ATF D (21611) 

873

40

7.6

-42

210

ESSO ATF F-30320 (Dexron III) 

868

34

7.4

-42

188

ESSO ATF LDS 

839

32

7.5

-51

212

ESSO ATF LT 71141 

855

37

7.3

-54

219

ESSO ATF Type Suffix A *

2)

880

35

6.9

? -39

202

Nippon Mitsubishi  
Dexron 3 ATF SP-III 

?

39

7.8

176 -54

?

ATF +3 (Type 7176) 

869

36

7.6

188 

-48

194

Таблица 2.2 

 
*

1) 

Соответствует  спецификации GM до 92 г.  

*

2) 

Соответствует  спецификации GM Type A Suffix A

 

 

22

Процедура проверки уровня рабочей жидкости 
1) Запаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности. 
2)  Доведите  температуру  рабочей  жидкости  автоматической  трансмиссии 

до нормальной (70 - 80°C). 

3) Переведите двигатель в режим холостых оборотов. 
4)  Последовательно  переместите  рычаг  селектора  в  каждое  из  положений 

на 30 секунд. Затем переместите рычаг в положение “N”. 

5) Вставьте щуп для измерения уровня рабочей жидкости в направляющую 

трубку и проверьте уровень жидкости (рис. 2-2). 

 

Рис. 2-2 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..