Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 5

 

 

 

Рис.1-10 

 

Рис.1-11 

 

15

 

 

Рис.1-12 

 

 

16

 

17

2. РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (ATF) 
Развитие 

технологий 

производства 

автоматических 

трансмиссий 

направлено  на  уменьшение  их  габаритов.  Компании,  производящие  автомобили, 
стремятся  создать  автоматические  трансмиссии,  не  требующие  замены ATF 
(Automatic  Transmission  Fluid – жидкость  для  автоматических  трансмиссий)  в 
процессе эксплуатации. Поэтому условия функционирования рабочей жидкости и 
требования  к  ее  качеству  выходят  на  первый  план.  Основные  функции  рабочей 
жидкости следующие: 

•  обеспечение  передачи  крутящего  момента  от  двигателя  к  трансимисии 

(в гидротрансформаторе); 

•  обеспечение работы гидравлической системы управления; 
•  обеспечение работы фрикционных муфт и тормозов 
•  смазка  деталей  АКПП,  гидротрансформатора  и  в  некоторых 

трансмиссиях, главной передачи и дифференциала; 

•  осуществление  отвода  тепла  и  продуктов  износа  из  АКПП  и 

гидротрансформатора 

•   

Требования к рабочей жидкости 
Обеспечение необходимого коэффициента трения 
В  автоматической  трансмиссии  применяются  работающие  в ATF 

многодисковые  фрикционные  муфты,  включение  и  выключение  которых 
обеспечивает  рабочая  жидкость.  Отсутствие  абразивных  примесей  в  рабочей 
жидкости способствует увеличению срока межремонтной эксплуатации пластин и 
дисков  фрикционов  автоматической  трансмиссии.  Необходимо,  чтобы  рабочая 
жидкость 

обладала 

достаточными 

смазывающими 

свойствами. 

Также, 

необходимо  сбалансированность  статического  и  динамического  коэффициента 
трения,  обеспечиваемого  рабочей  жидкостью.  Например,  низкие  значения 
динамического  коэффициента  трения  приводят  к  дополнительной  пробуксовке 
фрикционов,  увеличивая  время  их  включения.  Большие  значения  статического 
коэффициента  трения  вызывают  резкое  увеличение  передаваемого  момента  на 
заключительном этапе включения фрикциона, что приводит к появлениям рывков. 
Рывки при переключении вызывают негативные ощущения у водителя. 

 
Жидкость не должна быть склонна к образованию пузырьков 
Образование  пузырьков  в  рабочей  жидкости  приводит  к  снижению  

давления, создаваемого циркуляционным насосом. При этом в целом ухудшается 
работа гидравлической системы автоматической трансмиссии. Рабочая жидкость, 
имеющая большую вязкость, в большей мере склонна к образованию пузырьков. 

 

18

Для  снижения  интенсивности  образования  пузырьков  в  автоматических 
трансмиссиях применяют жидкости с относительно небольшой вязкостью. 

 
Жидкость должна обладать хорошей текучестью при низких температурах 
Если  вязкость  рабочей  жидкости  при  низких  температурах  велика,  работа 

гидравлической  системы  автоматической  трансмиссии  ухудшается.  Снижение 
производительности  циркуляционного  насоса  приводит  к  снижению  рабочего 
давления.  Это,  в  свою  очередь,  может  привести  к  пробуксовке  фрикционов,  их 
перегреву, и выходу из строя. 

 
Жидкость  должна  обладать  малым  коэффициентом  теплового  изменения 

вязкости 

Изменение  вязкости  рабочей  жидкости  должно  быть  незначительным  в 

широком диапазоне температур. С одной стороны, вязкость жидкости при низких 
температурах  должна  быть  невелика,  с  другой  стороны,  при  повышении 
температуры  изменение  вязкости  должно  быть  незначительным.  В  противном 
случае  снижение  вязкости  может  привести  к  ухудшению  смазки  деталей 
трансмиссии. 

 
 Жидкость не должна образовывать осадка 
Ввиду  того,  что  рабочая  жидкость  сильно  нагревается  в  процессе  работы, 

она  не  должна  образовывать  осадка.  Отложение  осадка  на  трущихся 
поверхностях  многодисковых  фрикционов  может  привести  к  их  пробуксовке. 
Отложение осадка в каналах гидросистемы приводит к её неправильной работе. 

 
Жидкость  не  должна  быть  агрессивна  по  отношению  к  материалам 

уплотнений 

В  автоматической  трансмиссии  используется  большое  количество 

различных  резиновых  и  пластиковых  уплотнений.  Отвердение  или  деформация 
уплотнений  могут  привести  к  возникновению  неисправности  в  результате  утечек 
ATF через повреждённые уплотнения. 

 
Первые  стандарты  на  рабочую  жидкость  для  автоматических  трансмиссий 

были  разработаны  компаниями Ford и General Motors. (Табл. 2.1)  Однако,  в 
последние 

годы 

производители 

автомобилей 

стремятся 

использовать 

собственные уникальные рабочие жидкости взамен сертифицированным GM или 
Ford. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..