Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 4

 

 

управления  планетарных  коробок  передач  можно  разделить  на  два  вида: 
блокировочные  дисковые  муфты  (или  просто  муфты)  и  тормоза.  Кроме  того, 
фрикционные  элементы  управления  можно  разделить  на  неуправляемые 
(обгонные  муфты)  и  управляемые  (дисковые  и  ленточные  тормоза  и  дисковые 
муфты). 

 

 

Рис.1-7 

 

Система управления АКПП 
Управление фрикционными элементами АКПП осуществляется с помощью 

гидравлических 

сервоприводов, 

которые 

преобразовывают 

давление 

трансмиссионной  жидкости  в  механическую  силу,  необходимую  для  включения 
блокировочных  муфт  и  ленточных  тормозов.  Определение  моментов 
переключения  и  формирование  требуемых  законов  управления  осуществляет 
система управления. До начала 80-х годов прошлого столетия эти системы были 
полностью  гидравлическими,  причем,  все  их  элементы  были  расположены,  как 
правило,  в  едином  корпусе,  который  назывался  клапанной  коробкой  либо 
гидравлическим блоком управления. Клапанная коробка располагается в картере 
самой коробки передач (рис.1-8).  

Начиная  с 1983 года,  в  трансмиссиях  с  АКПП  начали  внедряться 

электрогидравлические  системы  управления,  в  состав  которых  входит 
электронный блок (специализированный компьютер). При этом часть функций, за 
которые  раньше  отвечала  гидравлическая  система  управления,  была  передана 
этому блоку. Появление электронного блока управления значительно расширило 
возможности  по  разработке  более  рациональных  алгоритмов  управления 
коробкой передач. 

 

 

11

 

Рис.1-8 

Вне  зависимости  от  того,  какая  система  используется  для  управления 

АКПП,  полностью  гидравлическая  или  электрогидравлическая,  ее  можно 
разделить на три функциональные части:  

• 

измерительную; 

• 

анализирующую; 

• 

исполнительную.  

В полностью гидравлических системах  управления к измерительной части 

можно отнести два клапана:  

• 

скоростной 

регулятор, 

формирующий 

давление, 

пропорциональное скорости движения автомобиля; 

• 

клапан-дроссель  или  модулятор,  которые  обеспечивают 

давление, пропорциональное степени открытия дроссельной заслонки (TV-
давление).  

В  электрогидравлических  системах  управления  в  измерительную  часть 

входят  всевозможные  электрические  датчики:  оборотов,  положения  дроссельной 
заслонки, температуры ATF и т.п. 

В АКПП без электронного блока управления анализирующей частью можно 

считать  клапаны  переключения.  К  ним  подводится  давление  скоростного 
регулятора и TV-давление. В зависимости от соотношения этих двух давлений на 
каждом  из  указанных  клапанов,  в  коробке  передач  происходят  соответствующие 
переключения.  

 

12

 

13

В  электрогидравлических  системах  анализирующей  частью  является 

электронный  блок  управления,  к  которому  поступают  сигналы  от  различных 
датчиков. На основании анализа этих сигналов вырабатываются соответствующие 
команды для исполнительных устройств (соленоидов). 

При  переходе  от  полностью  гидравлической  системы  управления  к 

электрогидравлической 

исполнительная 

часть 

претерпела 

наименьшие 

изменения.  К  исполнительной  части  системы  управления  относятся  бустеры  и 
сервоприводы,  которые  преобразовывают  гидравлическое  давление  в  усилие 
сжатия  пакетов  фрикционных  дисков  или  натяжения  тормозных    лент. 
Отличительной  особенностью  электрогидравлических  систем  управления  в  этой 
части 

является 

наличие 

электромагнитных 

клапанов 

(соленоидов), 

преобразующих электрические сигналы в перемещение гидравлического клапана. 

 
Насос 
Сердцем  всей  системы  управления,  несомненно,  является  насос.  Он 

обеспечивает давление в системе управления коробкой передач и в системах ее 
смазки 

и 

охлаждения. 

Насос 

располагается, 

как 

правило, 

между 

гидротрансформатором  и  коробкой  передач  (рис.1-8).  Привод  насоса 
осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя.  

В существующих трансмиссиях используются два типа насосов: 

• 

постоянной производительности; 

• 

переменной производительности. 

1.4. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ 
Главная передача и дифференциал обычно компонуются в едином картере, 

и  хотя  их  функции  различны,  они  работают  вместе,  как  один  механизм. 
Назначение  главной  передачи  заключается  в  увеличении  крутящего  момента, 
подводимого к ведущим колесам. В отличие от коробки передач главная передача 
имеет только одно передаточное отношение.  

В  заднеприводных  легковых  автомобилях  с  продольным  расположением 

двигателя  в  главной  передаче  используется,  как  правило,  гипоидная  передача, 
которая  позволяет  повернуть  силовой  поток  на 90 градусов,  и  привести  в 
соответствие  направление  вращения  коленчатого  вала  двигателя  и  ведущих 
колес. Особенностью гипоидных передач является то, что ось ведущей шестерни 
располагается  ниже  оси  зубчатого  колеса  (рис.1-9).  Это  позволяет  уменьшить 
глубину  тоннеля  для  установки  карданного  вала,  что  весьма  благоприятно  для 
компоновки пассажирского салона.  

 

Рис.1-9 

 

В коробке передач автомобилей с поперечным расположением двигателя в 

качестве  главной  передачи  используются  либо  косозубая  цилиндрическая 
передача (рис.1-10), либо планетарный ряд (рис.1-11).  

В 

трансмиссиях 

переднеприводных 

автомобилей 

с 

продольным 

расположением  двигателя  в  главной  передаче  используются  конические 
шестерни со спиральными зубьями  (рис.1-12). 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..