Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 3

 

 

• 

обеспечение  пуска  двигателя  и  остановки  автомобиля  с 

работающим двигателем.  
 

 

Рис.1-3 

 
Обычно трансмиссия с автоматической коробкой передач включает в себя: 

гидротрансформатор,  коробку  передач,  ШРУСы  (шарниры  равных  угловых 
скоростей) или карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси. 

Расположение  агрегатов  трансмиссии  в  автомобиле  во  многом 

определяется тем, к каким колесам осуществляется подвод мощности двигателя. 
В  настоящее  время  используются  три  схемы  подвода  мощности  к  ведущим 
колесам автомобиля: 

• 

подвод  мощности  к  передним  колесам  (переднеприводные 

автомобили);  в  этом  случае  все  агрегаты  трансмиссии  компонуются  в 
едином картере, который жёстко крепится к двигателю (рис.1-4); в практике 
проектирования 

таких 

автомобилей 

встречаются 

два 

варианта 

расположения двигателя и трансмиссии (моторно-трансмиссионного блока) 
по отношению к продольной оси автомобиля: продольное и поперечное.  

• 

подвод  мощности  к  задним  колесам  (заднеприводные 

автомобили);  в  этом  случае,  как  правило,  гидротрансформатор  и  коробка 
передач  расположены  в  передней  части  автомобиля  и  жёстко  крепятся  к 
картеру  двигателя;  с  другими  агрегатами  трансмиссии,  находящимися  в 
заднем мосту, они соединяются с помощью карданного вала (рис.1-5); 

• 

подвод  мощности  ко  всем  колесам  (полноприводные 

автомобили); 

в 

этом 

случае 

в 

состав 

трансмиссии 

вводится 

дополнительный агрегат – раздаточная коробка (рис.1-6).  

 

7

 

 

Рис.1-4 

Рис.1-5 

 

 

Рис.1-6 

 

 

8

 

9

1.2. ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 
Гидродинамические  передачи,  используемые  в  транспортных  машинах, 

разделяются на гидромуфты и гидротрансформаторы.  

Основное  различие  между  гидромуфтой  и  гидротрансформатором  состоит 

в том, что первая позволяет плавно изменять угловую скорость ведомого вала и 
передавать  крутящий  момент  без  его  трансформации,  а  второй  при  изменении 
частоты  вращения  ведомого  вала  автоматически  изменяет  крутящий  момент  в 
зависимости от приложенного к ведомому валу сопротивления. 

Отсутствие  жёсткой  кинематической  связи  между  валом  двигателя  и 

ведущими  колесами  машины  допускает  остановку  машины  без  выключения 
передачи  в  коробке  передач.  Наличие  такой  связи  устраняет  вероятность  того, 
что заглохнет двигатель, как по неопытности водителя, так и вследствие внезап-
ного возрастания внешнего сопротивления, при котором может произойти полная 
остановка автомобиля. 

Плавность 

передачи 

тягового 

усилия 

в 

случае 

использования 

гидропередачи  повышает  проходимость  автомобиля  при  движении  по  грунтам  с 
плохими сцепными свойствами.  

Поскольку  гидродинамические  передачи  не  пропускают  крутильные 

колебания от двигателя в трансмиссию и наоборот, то повышается надежность и 
долговечность  агрегатов  моторно-трансмиссионной  установки  автомобиля. 
Лопастные колеса гидропередачи (насосное, турбинное, реакторное) практически 
не изнашиваются. 

Гидромеханические  трансмиссии  по  сравнению  с  обычной  механической 

трансмиссией  имеют  несколько  меньший  КПД.  Значительные  внутренние  потери 
энергии  в  гидродинамических  передачах  вызывают  необходимость  установки 
радиаторов для охлаждения ATF. 

Гидротрансформатор способен повышать передаваемый от двигателя кру-

тящий  момент  в  соответствии  с  изменением  внешней  нагрузки.  Коэффициент 
трансформации  может  достигать 2-3 единиц  только  в  момент  начала  движения, 
затем  постепенно  снижается,  что  недостаточно  для  движения  автомобилей  в 
различных  дорожных  условиях.  Поэтому  трансмиссия  автомобиля  должна 
включать в себя коробку передач.  

 

10

1.3. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 
Коробкой  передач  называется  управляемая  часть  трансмиссии,  которая 

позволяет  ступенчато  изменять  соотношение  угловых  скоростей  и  крутящего 
момента  ведущего  и  ведомого  валов,  что  необходимо  для  регулирования  силы 
тяги  на  ведущих  колесах  и,  соответственно,  скорости  движения  автомобиля  в 
более  широких  пределах,  чем  это  позволяет  гидротрансформатор.  Кроме  того, 
коробка  передач  должна  обеспечивать  движение  машины  задним  ходом,  пуск 
двигателя и его работу без нагрузки (холостой ход). 

Существующие  автоматические  коробки  передач  (как  механические,  так  и 

автоматические)  по  конструктивным  признакам  принято  подразделять  на  две 
группы:  

• 

коробки передач с неподвижными осями (вальные) 

• 

планетарные коробки передач. 

Вальные  коробки  передач  используются,  как  правило,  на  автомобилях  с 

механическим приводом управления.  

Автоматическая  коробка  передач  представляет  собой  весьма  сложный 

механизм,  в  котором  можно  выделить  три  основных  элемента:  механическую 
часть, систему управления и насос. 

 
Механическая часть 
Подавляющее большинство автоматических коробок передач автомобилей 

являются  планетарными.  Как  правило,  в  состав  планетарных  коробок  передач 
современных автомобилей входят два или три планетарных ряда. 

Планетарными называют передачи, в которых одно или несколько зубчатых 

колес кроме относительного вращения вокруг своих осей имеют еще и переносное 
вращение  вместе  с  осями.  По  сравнению  с  непланетарными  передачами,  в 
которых оси всех зубчатых колес неподвижны, планетарные передачи благодаря 
применению нескольких промежуточных звеньев (сателлитов) обеспечивают:  

• 

меньшую напряженность зубьев; 

• 

разгруженность  центральных  валов  и  подшипниковых  опор  от 

радиальных усилий; 

• 

при правильном выборе кинематической схемы высокий КПД;  

• 

большее количество передач при меньших габаритах.  

Применение  планетарных  коробок  передач  на  автомобилях  позволяет 

сократить  время,  затрачиваемое  на  переключение  передач  и  существенно 
упрощает  задачу   автоматизации   процесса   управления. 

Для  управления  переключениями  в  планетарной  коробке  передач 

используются  фрикционные  элементы  управления  (рис.1-7),  действие  которых 
основано  на  использовании  сил  трения,  возникающих  при  взаимодействии 
трущихся  поверхностей.  В  зависимости  от  назначения  фрикционные  элементы 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..