Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 7

 

 

3. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРДАЧИ 
Любая гидродинамическая передача состоит из двух или более лопастных 

колес. 

Лопастное  колесо,  соединенное  с  источником  энергии  (двигателем), 

называют  насосным,  а  колесо,  соединенное  с  потребителем  энергии  (ведущими 
колесами), - турбинным. 

В  гидродинамической  передаче,  в  дальнейшем  просто  гидропередаче, 

бесступенчато  и  автоматически,  в  зависимости  от  изменения  внешней  нагрузки, 
изменяется  её  передаточное  отношение  i,  т.  е.  отношение  частоты  вращения 
ведомого  вала  (вала  турбинного  колеса)  n

T

  к  частоте  вращения  ведущего  вала 

(вала насосного колеса) n

H

.

Н

Т

n

n

i

=

 

 

Рис. 3-1 

 

Лопастные колеса гидропередачи образуют в плоскости оси вращения круг 

циркуляции жидкости (рабочую полость) (рис. 3-1).  

Каждое  лопастное  колесо  гидропередачи  состоит  из  закрепленных  на 

общем  основании  лопастей,  по  межлопастным  каналам  которых  движется 
трансмиссионная  жидкость,  переходящая  под  действием  развивающихся  при 
вращении  колеса  центробежных  сил  из  одного  лопастного  колеса  в  другое.  В 
большинстве  конструкций  для  снижения  потерь  мощности  выход  одного  колеса 
максимально сближают с входом в другое лопастное колесо. 

Гидропередачи  в  зависимости  от  того,  как  происходит  передача  момента  от 

насосного колеса к турбинному, подразделяют на:  
 

23

 

24

• 

гидродинамические  муфты  (гидравлические  муфты  или 

гидромуфты);  

• 

гидродинамические 

трансформаторы 

(гидравлические 

трансформаторы или гидротрансформаторы). 

 

25

3.1. ГИДРОМУФТА 
Гидромуфта - это  наиболее  простая  по  устройству  гидропередача, 

состоящая только из насосного и турбинного колеса (рис.3-2). 

 

 

Рис.3-2 

 
Насосное  колесо  приводится  во  вращение  двигателем,  с  которым  оно 

соединяется  через  маховик  или  стальную  пластину.  Турбинное  колесо 
соединяется с ведущим валом коробки передач. 

Гидромуфта  постоянно  заполнена  трансмиссионной  жидкостью.  При 

вращении  насосного  колеса  жидкость,  находящееся  между  его  лопатками,  под 
действием центробежной силы устремляется к периферийной части, и, благодаря 
изогнутой форме поперечного сечения насосного колеса выходит из него и сразу 
же попадает в турбинное колесо (рис.3-3), где она, воздействуя на лопатки, отдает 
турбинному колесу часть своей энергии. В результате турбинное колесо начинает 
вращаться. 

Находясь  в  насосном  колесе,  трансмиссионная  жидкость  совершает 

сложное  движение:  переносное,  вращаясь  вместе  с  насосным  колесом,  и 
относительное,  двигаясь  между  лопатками  от  его внутренней  части  к периферии 
(рис.3-3). 

Величина  крутящего  момента  на  турбинном  колесе  определяется 

кинетической энергией переносного движения жидкости, величина которой в свою 
очередь  пропорциональна  квадрату  частоты  вращения  насосного  колеса  или 
двигателя.  

Следует  отметить  одно  весьма  важное  обстоятельство.  Если  угловая 

скорость  одного  из  колес  гидромуфты  намного  больше  угловой  скорости  другого 
колеса,  то,  как  показывают  исследования,  поток  жидкости  в  круге  циркуляции 
становится турбулентным (рис.3-4), что приводит к значительному снижению КПД 
гидромуфты.  Возникновение  такого  потока  нежелательно,  поэтому  необходимо 

вносить  в  конструкцию  муфты  такие  конструктивные  элементы,  которые 
предотвращали бы возникновение турбулентного потока. 

Рис.3-3 

 
Один  из  способов  ограничить  вероятность  возникновения  в  гидромуфте 

турбулентного 

потока – установка 

направляющего 

кольца 

(рис.3-5). 

Использование  такого  кольца  внутри  гидромуфты  способствует  формированию 
сглаженного  (близкого  к  ламинарному)  потока  жидкости  и,  соответственно, 
повышению КПД гидромуфты. 

 

 

Рис.3-4 

Рис.3-5 

 

 

26

Рассмотрим работу гидромуфты в процессе разгона автомобиля. В начале 

движения  насосное  колесо,  жёстко  соединенное  с  коленчатым  валом  двигателя, 
вращается,  а  турбинное  колесо  остается  неподвижным,  это  состояние 
соответствует,  нулевому  значению  передаточного  отношения  гидромуфты  (i=0). 
Такой режим работы любой гидропередачи принято называть «стоповым» режим 
работы.  На  «стоповом»  режиме    неподвижная  турбина,  практически,  не  создает 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..