Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 371

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  369  370  371  372   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 371

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B

-49

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III.
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C  

Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверка датчика бокового 
столкновения.
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди

нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица
тельный» провод не отсоединен от аккумулятор

 

ной батареи, отсоедините его.

(2) Датчик бокового столкновения проверяется 

следующим образом.

Замените правый датчик бокового столкнове
ния {в случае кода B1426 (независимо от того, 
отказ «активный» или «сохраненный»)} новым 
датчиком.

Замените левый датчик бокового столкнове
ния {в случае кода B1436 (независимо от того, 
отказ «активный» или «сохраненный»)} новым 
датчиком.

(3) Присоедините провод к «отрицательному» 

выводу аккумуляторной батареи.

(4) После удаления диагностического кода из 

памяти снова проверьте, записаны ли они.

(5) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода 

аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1426 или 

B1436?
ДА :  
Переходите к этапу 3.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Проверка блока управления системой 
SRS.
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди

нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица
тельный» провод не отсоединен от аккумулятор

 

ной батареи, отсоедините его.

(2) Замените блок управления системой SRS на 

новый (см. 

C.52B129

). 

(3) Присоедините провод к «отрицательному» 

выводу аккумуляторной батареи.

(4) После удаления диагностического кода из памяти 

снова проверьте, записаны ли они.

(5) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода 

аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1426 или 

B1436?
ДА :  
Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код №B1427: Ошибка в значении напряжения правого датчика бокового столкновения

ВНИМАНИЕ

Если диагностический код B1427 записан в 
блоке управления системой SRS, то всегда 
следует проверять главную линию шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Датчик бокового столкновения передает данные о 
замедлении в блок управления системой SRS. Затем 
блок управления системой SRS определяет, следует 
ли дать команду на срабатывание боковых подушек 
и/или надувных шторок безопасности, а потом при 
необходимости отправляет сигнал на срабатывание 
пиропатронов. Датчик бокового столкновения также 
проводит самодиагностику и при наличии проблемы 
отправляет диагностический код в блок управления 
системой SRS.

УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО 
КОДА

Диагностический код будет записан при падении 
напряжения питания правого датчика бокового 
столкновения ниже заданного значения в течение 1 
секунды.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов или разъема

• Неисправность правого датчика бокового 

столкновения

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C, 

Диагностика ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
Проверьте, записан ли диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Замок зажигания: Переключите из положения 

LOCK (OFF) в положение ON

(3) По завершении проверки убедитесь, что 

диагностический код не появился вновь.

Q: Записан ли диагностический код B1427?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Это периодически повторяющаяся неис

правность, как, например, плохое подклю
чение разъема (разъемов) или обрыв цепи 
(см. ГЛАВУ 00, Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B

-50

ЭТАП 3. Проверка наличия короткого замыкания 
в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва 
на линии SSR, SSR+ между разъемом блока 
управления системой SRS и разъемом правого 
датчика бокового столкновения.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте разъемы или жгуты 

проводов.

ЭТАП 4. Проверка правого датчика бокового 
столкновения.
(1) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода 

аккумуляторной батареи.

(2) Переставьте местами правый датчик бокового 

столкновения и левый датчик бокового столкно
вения, а затем установите запасной датчик.

(3) Присоедините провод к «отрицательному» 

выводу аккумуляторной батареи.

(4) Удалите диагностический код из памяти и снова 

проверьте его наличие.

Q: Записан ли диагностический код B1427?

ДА :  Замените правый датчик бокового 

столкновения на новый (см. 

C.52B127

).

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код B1427?

ДА :  Замените блок управления системой SRS 

(см. 

C.52B129

).

НЕТ : Подозревается наличие периодически пов

торяющейся неисправности (см. ГЛАВУ 00, 
Как устранять периодически появляющиеся 
неисправности ).

Код №B1428: Сбой связи правого датчика бокового столкновения

 

Код №B1429: Связь с правым датчиком бокового столкновения невозможна

ВНИМАНИЕ

Если диагностический код B1428 или B1429 запи
сан в блоке управления системой SRS, то всегда 
следует проверять главную линию шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Если сила обнаруженного бокового удара равна или 
превышает установленную величину, то датчик боко
вого столкновения посылает кодированные данные 
ускорения в блок управления системой SRS. 

 

На основе данных об ускорении блок управления 
системой SRS определяет необходимость срабаты
вания боковой подушки безопасности и надувной 
шторки безопасности, а затем подает питание на 
пиропатрон газогенератора.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Диагностический код записывается, если имеется 
сбой связи между правым датчиком бокового 
столкновения и блоком управления системой SRS 
(№B1428) или связь невозможна (№B1429).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность правого датчика бокового 

столкновения

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III.
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Перейдите к этапу 2
НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C  

Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Присоедините провод к «отрицательному» 

выводу аккумуляторной батареи.

(2) После удаления диагностического кода из 

памяти снова проверьте, записаны ли они.

(3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода 

аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код B1428 или 

B1429?
ДА :  
Перейдите к этапу 3
НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00  Как пользоваться раз
делом «Поиск неисправностей»/Проверка 
технического состояния  Как устранять пери
одически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 3. Проверка правого датчика бокового 
столкновения.
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди

нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица
тельный» провод не отсоединен от аккумулятор

 

ной батареи, отсоедините его.

(2) Переставьте местами правый датчик бокового 

столкновения и левый датчик бокового столкно
вения, а затем установите запасные датчики.

(3) Присоедините провод к «отрицательному» выводу 

аккумуляторной батареи.

(4) После удаления диагностического кода из памяти 

снова проверьте, записаны ли они.

(5) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода 

аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1428 или 

B1429?
ДА :  
Замените правый датчик бокового 

столкновения (см. 

C.52B127

).

НЕТ : Перейдите к этапу 4

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B

-51

ЭТАП 4. Проверка наличия короткого замыкания 
в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва 
на линии SSR, SSR+ между разъемом блока 
управления системой SRS и разъемом правого 
датчика бокового столкновения.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Перейдите к этапу 5
НЕТ : Отремонтируйте разъемы или жгуты 

проводов.

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код B1428 или 

B1429?
ДА : . 
Замените блок управления системой SRS 

(см. 

C.52B129

).

НЕТ : . Периодически повторяющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00  Как пользоваться раз
делом «Поиск неисправностей»/Проверка 
технического состояния  Как устранять пери
одически появляющиеся неисправности ).

Код №B1430 Пиропатрон газогенератора модуля левой боковой подушки безопасности 
(короткое замыкание между контактами пиропатрона)

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления системой SRS записан 
диагностический код B1430, то следует 
провести диагностику линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

В случае бокового столкновения, когда сила удара в 
автомобиль превышает определенное значение и 
когда удар мгновенно определяется датчиком боко
вого столкновения, а также аналоговым датчиком 
замедления в блоке управления системой SRS, элек
трический ток подается от блока управления систе
мой SRS к модулю боковой подушки безопасности 
(пиропатрону) со стороны удара.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Код записывается, если происходит короткое замы
кание между контактами блока управления системой 
SRS цепи пиропатрона модуля боковой подушки 
безопасности.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждена короткая пружина 

*

• Короткое замыкание между контактами цепи 

пиропатрона модуля боковой подушки 
безопасности

• Поврежден разъем (разъемы)

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРИМЕЧАНИЕ: *: Разъемы цепи пиропатрона снаб/
жены короткой пружиной, которая предотвращает 
непреднамеренное срабатывание подушек безопас/
ности из/за образования заряда статического элект/
ричества, замыкая «положительный» провод на 
провод «массы» в цепи пиропатрона, когда разъемы 
отсоединены. Поэтому, если записаны указанные 
выше коды, короткая пружина может быть не осво/
бождена из/за поврежденного разъема даже при 
отсоединенных разъемов.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.III.
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C  

Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Присоедините провод к «отрицательному» 

выводу аккумуляторной батареи.

(2) После удаления диагностического кода из 

памяти снова проверьте, записаны ли они.

(3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода 

аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1430?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00  Как пользоваться раз
делом «Поиск неисправностей»/Проверка 
технического состояния  Как устранять пери
одически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 3. Проверка разъема: Блок управления 
системой SRS, модуль левой боковой подушки 
безопасности.
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди

нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица
тельный» провод не отсоединен от аккумулятор

 

ной батареи, отсоедините его.

(2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке 

разъема жгута проводов, поверните запорный 
рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить 
запорный рычаг. После отсоединения разъема 
блока управления системой SRS снова 
присоедините его.

AC905015

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B

-52

(3) После отсоединения разъема модуля левой 

боковой подушки безопасности снова соедините 
его. Для того чтобы отсоединить разъем модуля 
левой боковой подушки безопасности, освобо
дите разъем, сдвинув фиксирующую кнопку в 
направлении, указанном стрелкой на рисунке, и 
затем отсоедините разъем.

(4) Присоедините провод к «отрицательному» выводу 

аккумуляторной батареи.

(5) После удаления диагностического кода из памяти 

снова проверьте, записаны ли они.

(6) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода 

аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1430?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените соответствующий разъем.

ЭТАП 4. Диагностическая проверка 
присоединением балластного сопротивления.
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод 

отсоединен от аккумуляторной батареи. Если 
«отрицательный» провод не отсоединен от 
аккумуляторной батареи, отсоедините его.

(2) Отсоедините разъем модуля левой боковой 

подушки безопасности, освободив разъем, 
сдвигая фиксирующую кнопку в направлении, 
указанном стрелкой на рисунке, и затем 
отсоедините разъем.

(3) Присоедините балластное сопротивление 

(MB991865) к жгуту проводов (MB991886).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте пробник непосредственно в 
контакт с лицевой стороны, поскольку может 
быть ослаблено контактное давление в разъеме.
(4) Вставьте пробник жгута проводов сопротивления 

с задней стороны разъема со стороны жгута 
проводов модуля левой боковой подушки 
безопасности.

(5) Присоедините провод к «отрицательному» выводу 

аккумуляторной батареи.

(6) После удаления диагностического кода из памяти 

снова проверьте, записаны ли они.

(7) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода 

аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1430?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Замените набивку и каркас спинки 

переднего сиденья в сборе (см. 

C.52B142

).

ЭТАП 5. Измерение сопротивления на разъеме 
блока управления системой SRS.

(1) Нажимая часть «A», показанную на рисунке 

разъема жгута проводов, поверните запорный 
рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить 
запорный рычаг, и отсоедините разъем блока 
управления системой SRS.

AC706606

AC706606

AC507310

AC905015

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  369  370  371  372   ..