Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 347

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  345  346  347  348   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 347

 

 

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР

И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -

Технические операции на автомобиле

55A-14

8.

Запустите двигатель.

9.

Включите кондиционер и установите ручку регулировки температуры
воздуха в положение максимального охлаждения (MAX. COOL).

10. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 1500

об/мин.

11. Заверните рукоятку переходного клапана (клапан открыт) и дополните

систему необходимым количеством хладагента, наблюдая за уровнем
заполнения через смотровое стекло.
Внимание:
Не допускайте переворачивания заправочного баллона, так как в
этом случае может произойти попадание жидкого хладагента в
компрессор и его повреждение. Только основные операции по
установке баллона в вертикальном положении обеспечит за-
правку хладагента в газообразном состоянии.

12. После окончания заправки хладагентом, отверните до упора рукоятку

переходного клапана (клапан закрыт) и снимите быстросъемный шту-
цер.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в заправочном баллоне остался хладагент, то закройте до конца
заправочный и переходный клапаны и поставьте баллон на хранение
до следующей заправки.

ОТКАЧКА ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРО-
ВАНИЯ

1.

Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 минут при
1200 - 1500 об/мин с работающим кондиционером для равномерного
распределения компрессорного масла по системе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Циркуляция масла по системе кондиционирования более эффективна
при движении автомобиля.

2.

Выключите двигатель.

3.

Отверните до упора рукоятку переходного клапана (клапан закрыт) и
подсоедините к нему заправочный шланг (голубой).

4.

Подсоедините к заправочному шлангу (голубому) быстросъемный
штуцер.

5.

Подсоедините быстросъемный штуцер к сервисному клапану низкого
давления.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Сервисный клапан должен быть подсоединен к шлангу низкого давле-
ния.
Внимание:
Для установки быстросъемного штуцера сильно нажмите на
часть муфты «А» в направлении сервисного клапана до щелчка.
После подсоединения быстросъемного штуцера, проведите ру-
кой вдоль шланга, чтобы убедиться в отсутствии перегибов.

6.

Установите переходный клапан внутри сливного бака и, плавно от-
крывая клапан, постепенно выпустите хладагент из системы, чтобы не
произошло разбрызгивание масла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Остатки масла в сливном баке следует вернуть в систему кондицио-
нирования.

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР

И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -

Технические операции на автомобиле

55A-15

ЗАЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Недостаточное количество масла в системе кондиционирования не обес-
печит необходимую смазку компрессора, что приведет к его выходу из
строя. Избыток масла в системе приведет к повышению температуры ох-
лаждаемого воздуха.
При установке компрессора на заводе-изготовителе в него заливается 120
мл специального компрессорного масла.
При работе кондиционера масло распространяется вместе с хладагентом
по всем элементам системы, при этом в различных деталях системы оста-
ется определенное количество масла.
При замене одной из ниже перечисленных деталей системы кондициони-
рования следует добавить в нее то количество масла, которое было уда-
лено вместе со снятой деталью (для того, чтобы поддержать масляный
баланс в системе, прим. ред-ра).
Компрессионное масло: DENSO OIL 8
Количество масла в узлах системы кондиционера:

Конденсор: 10 мл
Испаритель: 40 мл
Отводящий шланг: 6,5 мл

ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОН-
ДИЦИОНЕРА

1.

Испытываемый автомобиль не должен находиться под прямым сол-
нечным излучением.

2.

Закройте клапаны низкого и высокого давления на измерительном
коллекторе.

3.

Подсоедините к клапану низкого давления коллектора заправочный
шланг (голубой), а к клапану высокого давления заправочный шланг
(красный).

4.

Установите на шланг (голубой) быстросъемный штуцер низкого дав-
ления, а на заправочный шланг (красный) быстросъемный штуцер вы-
сокого давления.

5.

Подсоедините соответствующие быстросъемные штуцеры к сервис-
ным клапанам низкого и высокого давлений.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Служебный клапан высокого давления расположен на трубке А высо-
кого давления (отводящей хладагент от компрессора), а сервисный
клапан низкого давления – на шланге низкого давления (подводящего
хладагент к компрессору).
Внимание:
Для установки быстросъемного штуцера сильно нажмите на
часть муфты «А» в направлении сервисного клапана до щелчка.
После подсоединения быстросъемного штуцера, проведите ру-
кой вдоль шланга, чтобы убедиться в отсутствии перегибов.

6.

Запустите двигатель.

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР

И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -

Технические операции на автомобиле

55A-16

7.

Установите переключатели режимов кондиционера в следующие по-
ложения:
«Проверка переднего кондиционера»

 

Выключатель кондиционера: ON (Включен)

 

Ручка выбора режима вентиляции: в область головы

 

Установка температуры: Максимальное охлаждение

 

Режим забора воздуха: Рециркуляция

 

Переключатель режима электровентилятора: «НI» («Высокая ско-
рость»)

«Проверка заднего кондиционера»

 

Органы управления передним кондиционером должны быть уста-
новлены в положение, описанное выше.

 

Выключатель кондиционера: ON (Включен)

 

Установка температуры: Максимальное охлаждение

 

Переключатель режима электровентилятора: «НI» («Высокая ско-
рость»)

8.

Установите частоту вращения двигателя 1000 об/мин. при включенной
электромагнитной муфте компрессора.

9.

Закройте полностью стекла и двери автомобиля при прогретом двига-
теле автомобиля.

10. Установите термометр посередине дефлектора кондиционера и по-

дождите (при работающем двигателе) 20 минут.

11. Запишите температуру поступающего в салон воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если электромагнитная муфта начинает выключаться, то запишите
температуру до ее выключения.

Таблица оценки производительности кондиционера
(Проверка переднего кондиционера)

Температура воздуха снаружи автомобиля, 

°

С

20

25

35

40

Температура воздуха, выходящего из дефлек-
торов системы вентиляции,

°

С

3,5 – 5,5

3,5 – 5,5

4,5 – 6,5

5,5 – 7,5

Высокое давление компрессора, кПа

1050 - 1250

1050 - 1250

1400 – 1600

1650 – 1850

Низкое давление компрессора, кПа

120 - 140

120 - 140

130 - 150

160 - 180

Таблица оценки производительности кондиционера
(Проверка заднего кондиционера)

Температура воздуха снаружи автомобиля, 

°

С

20

25

35

40

Температура воздуха, выходящего из дефлек-
торов системы вентиляции,

°

С

5,5 – 7,5

5,5 – 7,5

6,5 – 8,5

7,5 – 9,5

Высокое давление компрессора, кПа

1150 - 1350

1150 - 1350

1500 – 1700

1750 – 1950

Низкое давление компрессора, кПа

130 - 150

130 - 150

140 - 160

180 - 200

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР

И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -

Технические операции на автомобиле

55A-17

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК
ХЛАДАГЕНТА

ПОЛНАЯ УТЕЧКА ХЛАДАГЕНТА

Если в результате утечки хладагента в системе полностью
отсутствует хладагент, проделайте следующие операции:
1.

Откачайте воздух из системы (Смотрите соответст-
вующую операцию)

2.

Заправьте в систему приблизительно 1 фунт (0,454 кг)
хладагента.

3.

Проверьте систему на наличие утечек хладагента.

4.

Откачайте хладагент из системы.

5.

Устраните утечки.

6.

Замените ресивер-осушитель.
Внимание:
При  хранении  ресивер-осушитель  должен  быть
герметично  закрыт  и  запечатан.  Используемый  в
ресивере-осушителе  адсорбент  при  открытии
очень  быстро  насыщается  водяными  парами  из
атмосферы.  В  этой  связи,  замену  ресивера-
осушителя  производите  как  можно  быстрее,  под-
готовив  предварительно  все  необходимые  инст-
рументы  и  принадлежности,  чтобы  открытый  ре-
сивер-осушитель находился на воздухе как можно
меньше.

7.

Откачайте газ из системы и полностью заправьте сис-
тему хладагентом.

НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ХЛАДА-
ГЕНТА В СИСТЕМЕ

В  случае  частичной  утечки  хладагента  определите  места
утечек и устраните их. Если для обнаружения места утечки
необходимо  повысить  давление  в  системе  (по  причине
недостаточного  количества  хладагента  в  системе),  произ-
ведите дозаправку системы. Если существует возможность
устранения  утечек  без  полного  удаления  хладагента  из
системы,  используйте  процедуру  корректировки  низкого
уровня хладагента.

ШУМЫ КОМПРЕССОРА

Сначала Вы должны выяснить условия возникновения шу-
ма.  Таковыми  являются:  погодные  условия,  скорость  ав-
томобиля, включена какая-либо передача или нейтральная
передача,  температура  двигателя  или  другие  специфиче-
ские условия. Возникающие при работе кондиционера шу-
мы  часто  могут  ввести  в  заблуждение.  Например,  шум,
подобный  звуку  от  неисправного  переднего  подшипника
или  стуку  шатуна,  может  быть  вызван  ослаблением  креп-
ления  болтов,  гаек,  кронштейнов,  либо  ослаблением  (по-
вышенным  износом)  муфты  компрессора  кондиционера.
Проверьте также натяжение ремней привода генератора и
насоса гидроусилителя рулевого управления.
Неправильно отрегулированное натяжение ремней приво-
да навесных агрегатов может вызвать
при включении муфты компрессора кондиционера – шум,
источник которого можно спутать (с шумом компрессора
кондиционера, прим. Ред-ра), а при выключении муфты
компрессора кондиционера – незначительный шум (или
его отсутствие).
Шум от ремней привода зависит от частоты их вращения.
Следовательно, в зависимости от натяжения ремня, на
различных частотах вращения двигателя ремни привода
могут издавать посторонние шумы, которые часто оши-
бочно принимают за звуки неисправного компрессора.

РАБОТА С ТРУБКАМИ, ШЛАНГАМИ
И СОЕДИНЕНИЯМИ

Перекручивание  шлангов  или  крутые  перегибы  трубок
системы кондиционирования в значительной степени сни-
жают эффективность работы системы.
При  работе  кондиционера  в  системе  создаются  высокие
давления,  поэтому  особое  внимание  должно  уделяться
надежной затяжке всех соединений. Когда система конди-
ционирования разгерметизирована (при замене деталей и
узлов) в нее могут попасть посторонние вещества и влага.
Необходимо соблюдать следующие меры предосторожно-
сти  при  обслуживании  и  ремонте  системы  кондициониро-
вания:
Прежде чем разъединять какое-либо соединение системы
кондиционирования (или заменять ее детали) необходимо
полностью  откачать  хладагент  из  системы.  Откручивайте
соединения системы кондиционирования осторожно  даже
после откачки хладагента из системы. Еcли при ослабле-
нии какого-либо штуцера появились признаки повышенно-
го давления, то медленно стравите давление.
Никогда  не  пытайтесь  при  сборке  перегибать  заново  уже
изогнутые трубки. При укладке гибких шлангов соблюдай-
те правило, чтобы радиус изгиба шланга был не менее 10
диаметров шланга.
Более  острые  перегибы  шлангов  уменьшают  объемный
расход  хладагента.  Гибкие  шланги  не  должны  проходить
ближе 80 мм от выпускного коллектора.
Необходимо  проверять  состояние  гибких  шлангов  и  пра-
вильность их укладки, по крайней мере, один раз в год.
Все  кольцевые  прокладки  стандартных  соединений  сис-
темы  кондиционирования  не  подлежат  повторному  ис-
пользованию.

РЕГУЛИРОВКА

1.

Для проведения испытания выберите  тихую  площад-
ку.  По  возможности  более  полно,  повторите  условия
возникновения  посторонних  шумов.  Для  четкого  вы-
деления  звука  работающего  компрессора  несколько
раз включите и выключите его. Для воспроизведения
высокогорных  условий,  ограничьте  расход  воздуха
через конденсор. Установите  измерительный  коллек-
тор в сборе, чтобы следить за давлением нагнетания,
которое не должно превышать 2070 кПа.

2.

Затяните  все  болты  крепления  компрессора,  болт
крепления муфты компрессора кондиционера и отре-
гулируйте  натяжение  ремня  привода  компрессора.
Проверьте  надежность  установки  обмотки  электро-
магнитной  муфты  (отсутствие  вращения  или  шата-
ния).

3.

Проверьте  отсутствие  касания  или  трения  шлангов
системы  кондиционирования  о  соседние  детали,  что
может вызывать посторонние шумы.

4.

Проверьте уровень хладагента.

5.

Повторно послушайте звук работающего компрессо-
ра, как указано в п. 1.

6.

Если шумы остались, то ослабьте болты крепления
компрессора и повторно затяните их.
Повторите процедуру по п. 1.

7.

Если посторонний шум остался, то замените ком-
прессор и повторите проверку по п. 1.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  345  346  347  348   ..