Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 239

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  237  238  239  240   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 239

 

 

35B-1

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ

СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

(ABS)

ááááПОЛНОПРИВОДНЫЕ

АВТОМОБИЛИ

ññññ

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.......................... 2

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ
РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ ................ 4

СМАЗОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ....................... См. ГЛАВУ 35А

ГЕРМЕТИКИ ......................... См. ГЛАВУ 35А

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ............. 4

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ .................. 4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ ......................................... 27

Измерение выходного напряжения датчика
частоты вращения колеса.................................... 27
Проверка цепей реле электромагнитных клапанов
ABS ........................................................................ 28
Гидравлический усилитель тормозов (НВВ) –
проверка гидравлического блока......................... 29
Проверка электромагнитных клапанов ............... 30
Запуск двигателя при полностью
разряженной аккумуляторной батарее ............... 31
Проверка и регулировка педали
тормоза ............................................ см. ГЛАВУ 35А
Проверка работы гидравлического усилителя
тормозов (НВВ) ................................ см. ГЛАВУ 35А
Проверка гидравлического усилителя
тормозов (НВВ) ................................ см. ГЛАВУ 35А

Проверка цепей реле электродвигателя

.......................................................... см. ГЛАВУ 35А

Прокачка гидропривода тормозов.. см. ГЛАВУ 35А
Проверка датчика уровня тормозной жидкости
в системе ......................................... см. ГЛАВУ 35А
Проверка и замена тормозных колодок
дисковых тормозов.......................... см. ГЛАВУ 35А
Проверка толщины тормозного
диска................................................. см. ГЛАВУ 35А
Проверка и коррекция биения
тормозного диска............................. см. ГЛАВУ 35А

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ...........см. ГЛАВУ 35А

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ
ТОРМОЗОВ ........................см. ГЛАВУ 35А

ЗУММЕР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ
ТОРМОЗОВ ........................см. ГЛАВУ 35А

ПЕРЕДНИЙ ДИСКОВЫЙ
ТОРМОЗ..............................см. ГЛАВУ 35А

ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ
ТОРМОЗ.............................. см. ГЛАВУ 35А

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
ABS............................................................ 32

ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСА .................................................... 33

ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ (G-SENSOR) ....... 36

ABS <4WD> - 

Общая информация

35В-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система ABS устанавливается на всех автомобилях как
стандартное оборудование для обеспечения курсовой
устойчивости и управляемости автомобилем при резком
торможении.
Система ABS использует 4 датчика частоты вращения
колес и 4 канала управления (предыдущие модели
автомобилей использовали 4 датчика и 3-канальную
систему управления), которая позволяет при торможении
независимо управлять тормозным усилием на каждом
колесе независимо друг от друга. Система имеет
следующие особенности.

 EBD* 

(система электронного распределения

тормозных усилий) обеспечивает идеальное
тормозное усилие на тормозах задних колес.

 

Функция гидравлического узла интегрирована в
гидравлический усилитель тормозов (НВВ).

 

Специальные селективные электромагнитные
клапаны (два клапана для переднего левого и для
переднего правого колес) установлены для того,
чтобы уменьшить обратные удары на педали тормоза
и лучше передать ощущение срабатывания системы
ABS.

 

Независимое управление тормозным усилием на
всех колесах улучшает распределение тормозного
усилия на колесах при торможении автомобиля на
поворотах.

ПРИМЕЧАНИЕ:
*EBD: система электронного распределения тормозных
усилий.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ (EBD)

В антиблокировочной системе тормозов (ABS) для
регулирования давления тормозной жидкости в контуре
задних тормозов во время торможения используется
электронное управление посредством управляющих
электромагнитных клапанов задних тормозных
механизмов, которые срабатывают в соответствии с
интенсивностью торможения автомобиля и степенью
пробуксовки передних и задних колес, которая
определяется по сигналам, получаемым от датчиков
частоты вращения колес автомобиля. Система
распределения тормозных усилий (EBD) – это система
управления, обеспечивающая высокое качество
управление торможением автомобиля с целью
уменьшения тормозного пути и улучшения его
управляемости.
Система имеет следующие свойства.

 

Поскольку система обеспечивает оптимальное усилие

на задних тормозах независимо от нагрузки на
автомобиль и состояния поверхности дороги, система
снижает требуемое усилие на педали тормоза,
особенно когда автомобиль тяжело нагружен или при
движении по дорогам с покрытием, характеризующимся
высоким коэффициентом сцепления.

 

Поскольку нагрузка на передние тормоза снижена, то

соответственно снижается температура накладок
тормозных колодок во время торможения и
уменьшается их износ.

 

Нет больше необходимости использовать регулятор

давления задних тормозов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметры

Характеристики

Метод управления системой ABS

4 - датчика, 4 – канала

Передние колеса

50

Количество зубцов на роторе
ABS

Задние колеса

50

Тип

Электромагнитная катушка

Датчик частоты вращения ABS

Зазор между датчиком и зубцами ротора, мм

0,9 (нерегулируемый)

ABS <4WD> - 

Общая информация

35В-3

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

Датчик частоты
вращения
переднего колеса

Датчик частоты
вращения
заднего колеса

ABS <4WD> -

Основные данные для регулировок и контроля /
Специальный инструмент / Поиск неисправностей

35В-4

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальное значение

IN (вход)

4,75 – 5,25

Сопротивление управляющего электромагнитного клапана, Ом

OUT (выход)

2,0 – 2,4

Сопротивление специально подобранного электромагнитного клапана, Ом

3,5 – 3,9

Сопротивление на выводах колесного датчика скорости, Ом

1,0 – 1,5

Сопротивление изоляции датчика частоты вращения колеса, Ом

Не менее 100

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Номер

Название

Применение

МВ991502

Комплект
принадлежностей MUT-
II

Проверка ABS (Диагностирование с
использованием MUT-II)

МВ991529

Тестовый жгут
проводов для проверки
кодов неисправностей

Проверка ABS (Диагностирование с
использованием контрольной лампы
индикации неисправности  ABS)

МВ991348

Тестовый жгут
проводов

Проверка датчика ускорения (G-sensor)

ПОИСК НЕСПРАВНОСТЕЙ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

См. ГЛАВУ 00 – МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРОВЕРКИ УЗЛОВ И СИСТЕМ.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

(1) Система ABS управляет тормозным усилием при помощи электронного блока управления. Иногда могут случаться

следующие ситуации, которые не могут считаться признаками неисправности, и указывают на исправность системы ABS.

Признак

Объяснение

При запуске двигателя может прослушиваться глухой звук, исходящий из
моторного отсека.

Появление этого звука указывает на работу
системы самодиагностики и не является
неисправностью.

1.

Изменяется усилие на педали тормоза, сопровождаемое шумом
(дребезжанием).

2.

При работе системы ABS возникают звуки в ходовой части автомобиля
в результате периодического нажатия и отпускания педали тормоза
(глухой шум: подвеска; скрип: шины).

Этот тип шумов свидетельствует о нормальной
работе системы и не является признаком
неисправности.

При движении автомобиля с небольшой скоростью и при нажатии на
педаль тормоза ощущается пульсация (толчки).

Это происходит вследствие проведения
самодиагностики системы (проверка начинается
при достижении автомобилем определенной
скорости) и не указывает на неисправность.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  237  238  239  240   ..