Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 25

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Распределительный вал

11C-26

 УСТАНОВКА ЗВЕЗДОЧЕК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ

ВАЛОВ

1.

Установите звездочки распределительных валов вместе с
зафиксированной на них цепью привода ГРМ.

2.

Удерживайте распределительные валы при помощи рожкового ключа
таким же образом как при снятии.

3.

Смажьте небольшим количеством моторного масла резьбовую часть
болтов и фланец, и затяните болты заданным моментом затяжки.
Момент затяжки: 88 

±±±±

8 Нм

Внимание
(1) Используйте цепь привода ГРМ для предотвращения

проворота коленчатого вала.

(2) Болты крепления звездочек распределительных валов

имеют левую резьбу и на головке болтов выбита стрелка,
указывающая направление затяжки.

 УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

ПРИВОДА ГРМ

Установите прокладку натяжителя цепи стороной залитой силиконом по
направлению к натяжителю.

 УСТАНОВКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

1.

Загните лапки как показано на рисунке, чтобы вдавить плунжер, и
зафиксируйте его при помощи крючка.

2.

Установите натяжитель цепи в головку цилиндров.
Внимание
При установке натяжителя цепи всегда вдавливайте плунжер.
Если этого не делать, цепь будет натянута слишком сильно, что
приведет к поломке.

3.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
Внимание
При повороте коленчатого вала против часовой стрелки после
установки натяжителя цепи, плунжер будет вдавлен слишком
глубоко и выйдет из контакта с кулачком внутри натяжителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
При повороте коленчатого вала по часовой стрелке после установки
натяжителя цепи, плунжер автоматически освобождается от действия
крючка. После чего его внутренний храповый механизм регулирует
натяжение цепи привода ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Прокладка головки цилиндров

11C-27

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные и заключительные операции

 

Слив и заливка охлаждающей жидкости двигателя
(см. ГЛАВУ 14 – Технические операции на
автомобиле).

 

Проверка и заливка моторного масла (см. ГЛАВУ 12
– Технические операции на автомобиле).
<Операция, выполняемая после установки>

 

Удаление воздуха из топливопровода (см. ГЛАВУ
13В – Технические операции на автомобиле).
<операция выполняемая после установки>

 

Проверка и регулировка натяжения ремня привода
дополнительного оборудования (см. стр. 11С-5).
<операция выполняемая после установки>

 

Снятие и установка распределительных валов
(см. стр.11С-20).

 

Снятие и установка вентилятора радиатора
системы охлаждения (см. ГЛАВУ 14).

 

Снятие и установка впускного коллектора
(см. ГЛАВУ 15).

 

Снятие и установка турбокомпрессора
(см. ГЛАВУ 15).

 

Снятие и установка выпускного коллектора
(см. ГЛАВУ 15).

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Прокладка головки цилиндров

11C-28

Последовательность снятия
1. Разъем свечи накаливания
2. Разъем указателя температуры

охлаждающей жидкости двигателя

3. Разъем датчика температуры

охлаждающей жидкости двигателя

  Приводной ремень (см. стр.11С-17.)

4. Соединение верхнего шланга радиатора
5. . Соединение нижнего шланга радиатора
6. Соединение вакуумного шланга

электромагнитного клапана ступицы
(муфты) подключения привода колеса

7. Соединение вакуумного шланга усилителя

тормозов <Автомобили с правым рулем
без антиблокировочной системы тормозов
ABS>

8. Вакуумная трубка
9. Крышка картера цепной передачи в сборе
10. Втулка уплотнительной проставки
11. Проставка уплотнительная

12. Крышка картера цепной передачи

     Регулировочная планка генератора (см.

ГЛАВУ 16.)

13. Соединение возвратной трубки отопителя
14. Байпасная трубка, корпус термостата и

крышка в сборе

15. Соединение шланга отопителя
16. Соединение возвратного топливопровода
17. Уплотнительное кольцо возвратного

топливопровода

18. Траверса для снятия / установки двигателя
19. Короткое коромысло клапана,

регулировочный винт и контргайка в сборе

20. Длинное коромысло клапана,

регулировочный винт и контргайка в сборе

21. Головка цилиндров в сборе
22. Прокладка головки цилиндров

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Прокладка головки цилиндров

11C-29

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 ОТСОЕДИНЕНИЕ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ШЛАНГОВ

РАДИАТОРА

1.

Совместите установочные метки на шланге радиатора и на хомуте
шланга, и затем отсоедините шланг.

 СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

1.

Постепенно ослабьте затяжку болтов головки цилиндров в указанном
порядке, и затем полностью выверните болты головки цилиндров.

2.

Поднимите головку цилиндров в сборе, не снимая цепь привода ГРМ
со звездочек распределительных вала.

3.

После снятия головки цилиндров в сборе, используйте специальный
инструмент для фиксации звездочек распределительных валов, чтобы
не сместить положение цепи.
Специальный инструмент МН063490: Вспомогательные детали
комплекта для фиксации распределительных валов

А: Две гайки
В: Две шайбы
С: Две втулки
D: Одна регулировочная пластина
Е: Два болта
F: Две гайки

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

В случае только замены прокладки головки цилиндров, выбирайте
прокладку с соответствующими характеристиками согласно
нижеприведенной таблице.

Характеристика пазов

Каталожный номер

А (Толщина после затяжки болтов 0,70 мм)

MЕ204037

В (Толщина после затяжки болтов 0,75 мм)

MЕ204038

С (Толщина после затяжки болтов 0,80 мм)

MЕ204039

D (Толщина после затяжки болтов 0,85 мм)

MЕ204040

Внимание
Толщина оригинальной прокладки головки цилиндров выбирается
исходя из величины выступания поршня над блоком цилиндров.
Поэтому, при замене поршня или шатуна, величина выступания
поршня может измениться. Всегда измеряйте величину выступания
поршня и подбирайте соответствующую прокладку. (Подробности см.
в Руководстве по ремонту двигателя.)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..