Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 15

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Ремень привода ГРМ

11A-18

 СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

1.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения всех
установочных меток на звездочках распределительных валов и
звездочке коленчатого вала с соответствующими неподвижными
метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Внимание
(1) Будьте осторожны, не прищемите пальцы рук, поскольку

под действием сил пружин клапанов звездочка (правая)
распределительного вала может внезапно повернуться.

(2) Проворачивайте коленчатый вал всегда только по часовой

стрелке.

2.

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо
нанести мелом на обратной (не рабочей) поверхности ремня стрелку,
указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

3.

Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня привода ГРМ, и
затем снимите ремень привода ГРМ.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ

1.

Приложите усилие от 98 Н до 196 Н к штоку автоматического
натяжителя, уперевшись им в металлическую поверхность (например,
в блок цилиндров), измерьте величину перемещения штока.
Номинальное перемещение: В пределах 1 мм

А: Расстояние, когда шток в свободном состоянии, мм
В: Расстояние, когда шток утоплен, мм
А – В: Перемещение

2.

Если величина перемещения не соответствует номинальной,
замените автоматический натяжитель.

3.

Поместите два обжимных бруска в тиски как показано на рисунке, и
затем поместите в тиски автоматический натяжитель.
Внимание
(1) Располагайте автоматический натяжитель в направлении,

перпендикулярном губкам тисков.

(2) При наличии заглушки в корпусе автоматического

натяжителя, вставьте плоскую шайбу между заглушкой и
губкой тисков, чтобы не повредить заглушку.

Шкив натяжителя

Перемещение

Шток толкателя

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Ремень привода ГРМ

11A-19

4.

Аккуратно, чтобы не повредить (не согнуть) шток толкателя, сожмите
автоматический натяжитель до тех пор, пока отверстие А не
совместится с отверстием В.
Внимание
Выполняйте эту операцию осторожно и медленно, чтобы не
повредить автоматический натяжитель.

5.

Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене натяжителя на новый, установочный штифт должен быть
уже вставлен в отверстия.

6.

Установите автоматический натяжитель на двигатель.
Внимание
Не снимайте установочный штифт с автоматического
натяжителя.

 УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

1.

Используйте специальный инструмент для совмещения установочных
меток на звездочке коленчатого вала.

2.

Совместите установочные метки на звездочках распределительных
валов правой головки блока.

3.

Совместите установочные метки на звездочках распределительных
валов левой головки блока, и затем зафиксируйте звездочки ключами
как показано на рисунке.
Внимание
(1) Будьте осторожны, не прищемите пальцы рук, поскольку

под действием сил пружин клапанов звездочка
распределительного вала левой головки блока может
внезапно повернуться.

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Ремень привода ГРМ

11A-20

(2) Если одна из звездочек левой головки блока повернется на

один полный оборот, а установочные метки другой
звездочки левой головки блока будут совмещены, впускные
и выпускные клапана столкнутся.

4.

Заведите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

5.

Установите ремень привода ГРМ на холостой шкив.

6.

Убедитесь, что установочные метки распределительного вала
выпускных клапанов левой головки блока совмещены, и зафиксируйте
ремень привода ГРМ при помощи зажимов.

7.

Заведите ремень привода ГРМ на шкив насоса охлаждающей
жидкости.

8.

Убедитесь что установочные метки распределительного вала
выпускных клапанов правой головки блока совмещены, и
зафиксируйте ремень привода ГРМ при помощи зажимов.

9.

Заведите ремень привода ГРМ на шкив натяжителя.

10. Поверните звездочку распределительного вала (выпускных клапанов)

правой головки блока против часовой стрелки пока ремень привода
ГРМ не натянется. Снова проверьте совмещение всех установочных
меток.

Шкив натяжителя

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Ремень привода ГРМ

11A-21

11. Используйте специальный инструмент, чтобы установить шкив

натяжителя на ремень привода ГРМ, и затем предварительно
затяните регулировочный болт.

12. Снимите все зажимы.

13. Используйте специальный инструмент, чтобы повернуть коленчатый

вал на ¼ оборота против часовой стрелки и затем поверните его по
часовой стрелки до совмещения установочных меток.

14. Ослабьте затяжку регулировочного болта шкива натяжителя.

Используйте специальный инструмент, и динамометрический ключ
для обеспечения номинального момента натяжения ремня привода
ГРМ как показано на рисунке. Затем затяните регулировочный болт
заданным моментом.
Номинальный момент затяжки: 4,4 Нм

<Момент при натяжении ремня привода ГРМ>

Внимание
При затяжке регулировочного болта следите за тем, чтобы шкив
натяжителя был неподвижен (не поворачивался вместе с
болтом).

15. Снимите установочный штифт, который был вставлен в

автоматический натяжитель.

16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота, чтобы

совместить установочные метки.

17. Подождите, как минимум пять минут, и затем проверьте, чтобы

величина выступания штока автоматического натяжителя
соответствовала номинальному значению.
Номинальное значение (А): 3,8 – 5,0 мм

18. Если величина выступания не соответствует номинальному значению,

повторите операции с пункта (13) по (17).

19. Снова проверьте совмещение всех установочных меток.

Шкив
натяжителя

Момент при натяжении

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..