Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 12

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11A-6

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Внимание
Проведите проверку после прокрутки двигателя в направлении
вращения коленчатого вала (на один оборот или более).
1.

Убедитесь что установочная метка автоматического натяжителя
расположена в диапазоне «А» на кронштейне натяжителя.

2.

Если метка не располагается в диапазоне «А», замените приводной
ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поскольку используется автоматический натяжитель, то нет
необходимости производить регулировку натяжения ремня.

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО
НАТЯЖИТЕЛЯ

1.

Запустите двигатель на оборотах холостого хода, и затем остановите
его, чтобы проверить был ли выдавлен ремень со шкива
автоматического натяжителя.

2.

Снимите приводной ремень (См. стр.11А-17).

3.

Используя торцевую головку 12.7 мм (квадрат) или аналогичный
инструмент, переместите автоматический натяжитель влево и вправо,
чтобы убедиться в отсутствии заеданий.

4.

Замените автоматический натяжитель в случае обнаружения каких-
либо неисправностей при проведении вышеуказанной проверки в
пунктах (1) и (3).

5.

Установите приводной ремень (См. стр.11А-8).

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1.

Приведите автомобиль в состояние готовности к проверке (см. Главу
00, стр. 00-30).

2.

Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF), и затем
подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.

3.

Установите стробоскоп в цепь питания катушки зажигания на вывод №
7 промежуточного разъема катушки зажигания со стороны проводки,
ведущей к двигателю.

4.

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

5.

Используя MUT-II, проверьте частоту вращения холостого хода,
которая должна соответствовать номинальному значению.
Номинальное значение: 600 

±±±±

100 (700 

±±±±

 100)*

ПРИМЕЧАНИЕ
*: Указывает величины, полученные по истечении 4 минут с момента
начала работы двигателя на холостом ходу.

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11A-7

6.

Выберите № 17 в меню MUT-II Actuator test (Проверка
исполнительных устройств).
ПРИМЕЧАНИЕ
В это время обороты двигателя будут составлять приблизительно 700

об/мин.

7.

Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая
должна находится в указанных пределах.
Номинальное значение: 5

°°°°

 до ВМТ 

±±±±

3

0

8.

При несоответствии величины базового угла опережения зажигания
номинальному значению, проверьте систему непосредственного
впрыска бензина в цилиндры (GDI) согласно операциям, описанным в
ГЛАВЕ 13А – Поиск неисправностей.

9.

Нажмите кнопку “clear” на MUT-II (Установите режим отмены
принудительного приведения в действие исполнительных устройств),
чтобы завершить проверку исполнительных устройств (Actuator test).
Внимание
Если режим проверки не отменить, режим принудительного
приведения в действие исполнительных устройств будет
действовать в течение 27 минут. Езда на автомобиле в этих
условиях может повредить двигатель.

10. Проверьте угол опережения зажигания, который должен быть равен

указанному ниже значению.
Номинальное значение: Приблизительно 20

°°°°

 до ВМТ (АКПП)

Приблизительно 13

°°°°

 до ВМТ (Механическая КПП)

ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Угол опережения зажигания будет равен приблизительно 5

°

 до

ВМТ по прошествии более чем 4 минут с момента отключения
режима установки базового угла опережения зажигания.

(2) Даже при нормальном режиме работы двигателя угол

опережения зажигания изменяется в пределах 

±

7

°

 до ВМТ.

(3) При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения

зажигания автоматически увеличивается приблизительно на 5

°

 от

номинального значения.

11. Снимите стробоскоп.
12. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF), и затем

отсоедините MUT-II.

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной (рабочей) температуры охлаждающей жидкости
двигателя).

2.

Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF), и затем
подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.

3.

Проверьте базовый угол опережения зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подробности операции проверки базового угла опережения зажигания
см. на стр. 11А-6.
Номинальная величина: 5

°°°°

 до ВМТ 

±±±±

3

0

4.

Проверьте частоту вращения холостого хода. Выберите пункт № 22 и
считайте значение частоты вращения холостого хода.
Базовая частота вращения холостого хода: 600 

±±±±

 100 (700 

±±±±

 100)*

об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ.
(1) *:Указывает величины, полученные по прошествии 4 минут с

момента начала работы двигателя на холостом ходу.

(2) Частота вращения холостого хода регулируется автоматически

системой управления частотой вращения холостого хода (ISC).

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11A-8

5.

В случае несоответствия частоты вращения холостого хода
номинальному значению проверьте элементы системы
непосредственного впрыска бензина в цилиндры (GDI), как указано в
ГЛАВЕ 13А - «Поиск неисправностей».

ПРОВЕРКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Приведите автомобиль в состояние готовности к проверке (см. Главу
00, стр. 00-30).

2.

Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF), и затем
подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.

3.

Проверьте соответствие базового угла опережения зажигания
номинальному значению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подробности операции проверки базового угла опережения зажигания
см. на стр. 11А-6.
Номинальное значение: 5

°°°°

 до ВМТ 

±±±±

3

0

4.

Заведите двигатель и дайте ему проработать на частоте 2500 об/мин
в течение 2 минут.

5.

Установите пробник газоанализатора (СО и СН) в выхлопную трубу.

6.

Измерьте концентрации СО и СН на режиме холостого хода.
ПРИМЕЧАНИЕ
Измерение должно проводиться в течение не менее чем примерно 4
минут с момента начала работы двигателя на холостом ходу.
Номинальные значения:

Концентрация СО: не более 0,5%
Концентрация СН: не более 100 млн

-1

7.

При отклонении концентрации от номинальных значении необходимо
проверить следующее:

 

Код неисправности (выходной сигнал системы диагностики)

 

Давление топлива

 

Форсунки

 

Катушку зажигания, свечи зажигания

 

Отсутствие утечки в системе рециркуляции отработавших газов
(EGR) и клапане EGR

 

Систему улавливания паров топлива

 

Компрессию

ПРИМЕЧАНИЕ
При превышении номинальных значений концентрации СО и СН
(даже в случае нормальных результатов проверки по всем
вышеупомянутым пунктам [элементам]) необходимо заменить
трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ.

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11A-9

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

1.

Перед началом теста проверьте состояние моторного масла, а также
стартер и аккумулятор. Приведите автомобиль в состояние готовности
к проверке (см. Главу 00, стр. 00-30).

2.

Снимите все катушки зажигания и выверните все свечи зажигания.

3.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эта мера предотвратит подачу команд на впрыск топлива и зажигание
электронным блоком управления двигателем и АКПП.

4.

Закройте отверстия для свечей зажигания чистой ветошью, и после
прокручивания коленчатого вала стартером убедитесь, что на ней нет
посторонних частичек.
Предупреждение!
(1) Во время прокручивания коленчатого вала стартером

держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.

(2) Если во время измерения компрессии в цилиндр (в

результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то вышеупомянутые
вещества нагреются и вылетят под давлением из отверстия
для свечи зажигания, что является опасным явлением.

5.

Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

6.

Прокрутите стартером коленчатый вал при полностью открытой
дроссельной заслонке и измерьте компрессию.
Номинальное значение (при 280 об/мин):

1275 кПа

Минимально допустимое значение (при 280 об/мин):

980 кПа

7.

Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, чтобы разность
компрессии между цилиндрами была меньше предельного
допустимого значения:
Предельное допустимое значение: не более 98 кПа

8.

Если в каком-либо цилиндре компрессия ниже предельно допустимого
значения или разность компрессии между цилиндрами превышает
предельно допустимое значение, то залейте в отверстие для свечи
зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите
измерения по пунктам 6 и 7.
(1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами

неисправности являются износ или повреждение поршневого
кольца и/или зеркала цилиндра.

(2) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то

причиной является прогорание или повреждение седла клапана,
либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

9.

Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

10. Установите свечи зажигания и катушки зажигания.
11. Для стирания кода неисправности используйте MUT - II.

ПРИМЕЧАНИЕ
Эта операция сотрет код неисправности из памяти электронного
блока управления, возникающий в результате отсоединения разъема
от датчика положения коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..