Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 632

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  630  631  632  633   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 632

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

КОЛЕСО И ШИНА

31-3

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДИАГНОСТИКА

M1311000700868

Признак

Возможная причина

Способ 
устранения

Страница, содер-

 

жащая справоч-

 

ную информацию

Быстрый 
износ 
заплечиков

ACX00923AB

Низкое 
давление 
в шине или 
отсутствие 
вращения 

ACX00924 AB

Отрегулируйте 
уровень давления 
в шине.

Давление накачки 
шины указано на 
этикетке, 
прикрепленной 
к средней стойке со 
стороны водителя.

Быстрый 
износ 
центральной 
части

ACX00925AB

Повышенное 
давление 
в шине или 
отсутствие 
вращения 

ACX00926AB

Трещины 
в протекторе 

ACX00927AB

Низкое давление в шине

Отрегулируйте 
уровень давления 
в шине.

Износ 
с одной 
стороны

ACX00928 AB

Избыточный 
развал колеса

ACX00929 AB

Проверьте развал 
колеса.

См. ГРУППА 33, 
Техническое 
обслуживание без 
демонтажа 

− 

Проверка 
и регулировка 
центрирования 
передних колес 

Стр.33-4

.

Острая 
кромка

ACX00930AB

Неправильное 
схождение 
колес

ACX00931AB

Отрегулируйте 
схождение колес.

Протертые 
участки

ACX00932AB

Отсутствие 
балансировки 
колес

ACX00933 AB

Осуществите 
балансировку 
колес.

См. 

Стр.31-4

.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

КОЛЕСО И ШИНА

31-4

ТОЧНОСТЬ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС

M1311001700593

ЦЕЛЬ

В данном разделе содержатся рекомендации 
относительно того, как произвести балансировку 
колес с максимальной точностью. Невыполнение 
данных рекомендаций может стать причиной 
колебания рулевого колеса/ и кузова машины. 
1. Для осуществления правильной балансировки 

колеса и шины необходимо должным образом 
закрепить на балансировочном устройстве. 
При этом колесо следует разместить в центре 
вала системы уравновешивания. 

2. Для достижения хороших результатов 

балансировки следует проводить 
периодическую калибровку устройств 
балансировки колес. Неточная калибровка 
балансировочного устройства может вызвать 
необходимость замены шин, амортизаторов, 
деталей подвески или рулевого механизма. 

Проверку калибровки балансировочного 
устройства следует производить примерно через 
каждые 100 балансировок. Инструкция по 
эксплуатации устройства балансировки колес 
также содержит порядок осуществления 
калибровки. Если описание порядка калибровки 
отсутствует, следует придерживаться 
стандартного порядка проверки калибровки нуля, 

статической и динамической балансировки, 
приведенного в данном разделе. Порядок 
проверки калибровки балансировочного 
устройства также изображен на схеме. 
(См. 

Стр.31-6

).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ 
БАЛАНСИРОВКИ <И РЕКОМЕНДАЦИИ>

1. Убедитесь в том, что на конусе 

балансировочного устройства и устройства 
крепления колеса отсутствуют следы 
повреждений, грязи или ржавчины. 

2. В данной машине кромка центрального 

отверстия колеса со стороны втулки скошена. 
Для того чтобы отцентрировать колесо на валу 
балансира, следует использовать конус заднего 
крепления на устройстве балансировки колес. 

3. Установите конус для крепления колеса. Для 

данной машины следует использовать конус 
размером 67,0 мм. 

4. Прежде чем осуществлять балансировку колеса, 

необходимо убрать балансировочные грузики 
с обеих сторон. Также следует проверить обе 
стороны на наличие повреждений. 

5. Балансировочные грузики следует 

устанавливать под прямым углом 
(не по диагонали). 

Пружинный диск

Конус для установки колеса

Стандартное колесо легкового автомобиля

Барашковая гайка

Зажимное кольцо

Ступица/вал в сборе

AB

AC000041

Образовани
е в шине 
рубцов 
и выемок

ACX00934

Необходимость перестановки 
шин или износ 
подвески/смещение подвески 
относительно оси 

Переставьте шины 
и проверьте 
центровку подвески 
передних колес. 

См. ГРУППА 33, 
Техническое 
обслуживание без 
демонтажа 

− 

Проверка 
и регулировка 
центрирования 
передних колес 

Стр.33-4

.

Признак

Возможная причина

Способ 
устранения

Страница, содер-

 

жащая справоч-

 

ную информацию

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

КОЛЕСО И ШИНА

31-5

<ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ 
БАЛАНСИРОВКИ>

1. После осуществления балансировки колеса 

ослабьте крыльчатую барашковую гайку 
и поверните колесо на 180

° против втулки 

балансировочного устройства. Затем затяните 
гайку и снова проверьте балансировку колеса. 
При необходимости повторите процедуру 
балансировки. 

2. Снова поверните колесо на 180

° против втулки 

балансировочного устройства. В случае если 
при каждом повороте колесо 
разбалансируется, следует произвести 
калибровку устройства балансировки колес.

<ТАРИРОВАНИЕ 
БАЛАНСИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА>

1. Закрепите неповрежденный легкосплавный 

диск колеса и шину в сборе (колесо) на 
устройстве для балансировки колес. 
Осуществите балансировку колеса.

2. <<Проверка калибровки нуля>>

Ослабьте крыльчатую барашковую гайку 
балансировочного устройства, поверните 
колесо на пол-оборота (180

°) и снова затяните 

гайку. Перепроверьте баланс колеса.

• Если разбалансировка составляет 5 g или 

менее, калибровка нуля в порядке. Повторно 
осуществите балансировку колеса, затем 
проверьте статический баланс (см. пункт 4).

• Если разбалансировка составляет более 5 g, 

выполняйте порядок действий, указанный 
в п. 3.

3. Ослабьте крыльчатую барашковую гайку 

балансировочного устройства, затем 
поверните колесо на 1/4 оборота (90

°) и снова 

затяните гайку. Перепроверьте баланс колеса.

• Если разбалансировка составляет 5 g или 

меньше, центровка колеса на 
балансировочном устройстве невозможна или 
же балансировочные конусы, установочная 
чашка или/ барашковая гайка повреждены, 
загрязнены или не подходят для данного типа 
колеса. Информация о том, какие 
вспомогательные детали следует 
использовать, содержится в инструкции по 

эксплуатации балансировочного устройства. 
После внесения необходимых поправок 
перепроверьте балансировку колеса. Если 
она в норме, выполняйте порядок действий, 
указанный в п. 4.

• Если разбалансировка составляет более 5 g, 

следует произвести калибровку 
балансировочного устройства. Калибровка 
должна осуществляться представителем 
компании, выпустившей балансировочное 
устройство. 

4. <<Проверка статической балансировки>>

К наружному ободу прикрепите 
балансировочный грузик весом 5 г. Проверьте 
балансировочное устройство. 
Балансировочное устройство должно 
обнаруживать разбалансировку 5 

± 2 g под 

углом 170 - 190

° к 5-граммовому 

балансировочному грузику.

• Если разбалансировка соответствует 

техническому описанию, статическая 
калибровка в норме. Для проверки 
динамической калибровки выполняйте 
порядок действий, указанный в п. 5. 

• Если разбалансировка не соответствует 

техническому описанию, следует произвести 
калибровку балансировочного устройства. 
Калибровка должна осуществляться 
представителем компании, выпустившей 
балансировочное устройство. 

5. <<Проверка динамической балансировки>>

Прикрепите балансировочный грузик весом 5 г 
к внутреннему ободу под углом в 180

° 

к 5-граммовому грузику, который был 
прикреплен ранее. Перепроверьте 
балансировку. Балансировочное устройство 
должно обнаруживать разбалансировку 5 

± 2 g 

под углом 170 - 190

° к 5-граммовым 

балансировочным грузикам, прикрепленным 
к внешнему и внутреннему ободам. 

• Если разбалансировка соответствует 

техническому описанию, динамическая 
калибровка в норме. Проверка калибровки 
балансировочного устройства завершена. 

• Если разбалансировка не соответствует 

техническому описанию, следует произвести 
калибровку балансировочного устройства. 
Калибровка должна осуществляться 
представителем компании, выпустившей 
балансировочное устройство. 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

КОЛЕСО И ШИНА

31-6

СХЕМА ПРОВЕРКИ КАЛИБРОВКИ 
БАЛАНСИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА

ПРОВЕРКА 

ДИНАМИЧЕСКОЙ 

УСТОЙЧИВОСТИ

ПРОВЕРКА 

СТАТИЧЕСКОЙ 

УСТОЙЧИВОСТИ

ПРОВЕРКА КАЛИБРОВКИ 

НУЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ

Требуется калибровка балан-

сировочного устройства.

Обратитесь к производителю 

балансировочного устройства.

Калиброска 

балансировочного 

устройства

не требуется.

НЕТ

ДА

Прикрепите груз весом 5 г к внутренней 

стороне обода под углом 180° напротив 

груза на внешней стороне обода.

Значение разбалансировки 5 ± 2 г под углом 

170 – 190° от обоих 5-граммовых грузов?

НЕТ

ДА

Прикрепите груз весом 5 г к внешней стороне 

обода. Значение разбалансировки 5 ± 2 г под 

углом 170 – 190° от 5-граммового груза? 

Проверьте центровку колеса. Убедитесь, 

что конусы, чашка и барашковая гайка 

чистые, не повреждены и соответствуют 

типу колеса. Внесите необходимые 

поправки, затем снова 

проверьтебалансировку колеса.

Дисбаланс = более 5 г

Дисбаланс = 5 г или менее

Поверните колесо 

на 1/4 оборота.

Выполните 

балансировку 

колеса повторно.

Дисбаланс = более 5 г

Дисбаланс = 5 г или менее

Поверните колесо 

на 1/2 оборота.

Выполните 

балансировку 

колеса.

AB

AC502720

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  630  631  632  633   ..