Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 252

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  250  251  252  253   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 252

 

 

СПЕЦИФИКАЦИИ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-5

Болт корпуса термостата

24 

± 3

Болт подъемника двигателя

28 

± 8

Датчик температуры охлаждающей жидкости

30 

± 9

Болт насоса охлаждающей жидкости

24 

± 3

Гайка трубы системы охлаждения

24 

± 3

Датчик положения распределительного вала

11 

± 1

Масляный поддон и картер цепи ГРМ
Болт крышки головки цилиндров

3,0 

± 1,0 → 5,5 ± 0,5

Болт картера цепи ГРМ <M6>

10 

± 2

Болт картера цепи ГРМ <M8 

× 10>

13 

± 1

Болт картера цепи ГРМ <M8 

× 28>

24 

± 4

Болт масляного поддона <M6>

10 

± 2

Болт масляного поддона <M8>

29 

± 2

Болт кронштейна воздушного компрессора

23 

± 6

Пробка слива масла

39 

± 5

Масляный фильтр

14 

± 2

Клапан принудительной вентиляции картера 
(PCV)

2,5 

± 0,4

Болт с шайбой кронштейна опоры двигателя 
в сборе

45 

± 5

Цепь ГРМ
Болт верхней направляющей цепи

10 

± 2

Болт масляной форсунки

10 

± 2

Болт звездочки впускной системы V.V.T.

59 

± 5

Болт звездочки выпускной системы V.V.T.

59 

± 5

Болт натяжителя цепи ГРМ

10 

± 2

Болт рычага натяжителя

10 

± 2

Болт направляющей цепи ГРМ

10 

± 2

Распределительный вал
Болт клапана управления впускным 
маслопроводом (OCV)

10 

± 2

Болт крышки подшипника распределительного 
вала <M6>

12 

± 1

Болт крышки переднего подшипника 
распределительного вала

17 

± 3 → 30 ± 2

Головка цилиндров и клапаны
Болт головки цилиндров

35 

± 2 → +180°

Цепь привода масляного насоса
Болт ведущего диска

40 

± 2 → +30°

Болт маховика

40 

→ +130°

Болт корпуса масляного насоса

26 

± 2

Элемент

Нм

СПЕЦИФИКАЦИИ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-6

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ НОРМАЛЬНЫХ 
БОЛТА И ГАЙКИ

Момент затяжки является стандартным 
значением в следующих условиях.

• Болты, гайки и шайбы из оцинкованной стали.

• Резьбовые участки и посадочные поверхности 

болтов и гаек сухие.

Момент затяжки не применяется в следующих 
условиях.

• Когда вставлены зубчатые шайбы

• При затяжке полимерных деталей

• При затяжке для вставки гаек, сделанных из 

полимеров или посредством литья под 
давлением

• При использовании саморезов 

и самоконтрящихся гаек

Стандартные болты и гайки

Болт звездочки привода масляного насоса

23 

± 2

Болт рычага натяжителя цепи привода масляного 
насоса

10 

± 2

Болт направляющей цепи привода масляного 
насоса

10 

± 2

Болт рамы лестничного типа

26 

± 1

Поршень и шатун
Болт крышки большой головки шатуна

5,0 

→ 20 → +90°

Коленчатый вал и блок цилиндров
Болт сенсорного кольца коленчатого вала

11 

± 1

Болт крышки подшипника

26,5 

± 2,0 → +45°

Элемент

Нм

Размер резьбы

Стандартный момент затяжки, Нм

Номинальный 
диаметр болта

Шаг резьбы

Маркировка 
головки 4Т

Маркировка 
головки 7Т

Маркировка 
головки 8Т

M5

0,8

2,5 

± 0,5

5,0 

± 1,0

6,0 

± 1,0

M6

1,0

5,0 

± 1,0

8,5 

± 1,5

10 

± 2

M8

1,25

11 

± 2

20 

± 4

24 

± 4

M10

1,25

23 

± 4

42 

± 8

53 

± 7

M12

1,25

42 

± 8

80 

± 10

93 

± 12

M14

1,5

70 

± 10

130 

± 20

150 

± 20

M16

1,5

105 

± 15

195 

± 25

230 

± 30

M18

1,5

150 

± 20

290 

± 40

335 

± 45

M20

1,5

210 

± 30

400 

± 60

465 

± 65

M22

1,5

290 

± 40

540 

± 80

630 

± 90

M24

1,5

375 

± 55

705 

± 105

820 

± 120

СПЕЦИФИКАЦИИ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-7

Болт и гайка с буртиком

ПРИМЕЧАНИЕ: .

Необходимо использовать рекомендованные болты и затягивать их до рекомендованного 
момента затяжки.

Показатели, такие как 4Т и 7Т, указывают на прочность. Чем больше цифровое значение, тем 
выше прочность.

НОВЫЙ МЕТОД ЗАТЯЖКИ С 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАСТИЧНО 
ПЛАСТИКОВОГО БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ

Частично пластиковые болты используются для 
крепления некоторых деталей двигателя. 
Устанавливать такие болты следует 
в соответствии с методом, описанным в тексте 
руководства, поскольку метод затяжки таких 
болтов отличается от традиционного. Для этих 
болтов определены ограничения по сроку 
службы. Следует строго соблюдать ограничения 
по сроку службы, описанные в тексте данного 
руководства.

• Применяемые детали

1. Болт головки цилиндров
2. Болт крышки подшипника
3. Болт крышки большой головки шатуна

• Метод затяжки

После затяжки до указанного момента затянуть 

еще на 90

° и 90°, или 180° (90° + 90°). 

Необходимо применять метод затяжки, 
описанный в тексте руководства, поскольку 
этот метод затяжки различен для разных 
деталей.

РАЗМЕР ПРИМЕНЯЕМОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО КЛЮЧА

Размер резьбы

Стандартный момент затяжки, Нм

Номинальный 
диаметр болта

Шаг резьбы

Маркировка 
головки 4Т

Маркировка 
головки 7Т

Маркировка 
головки 8Т

M6

1,0

5,0 

± 1,0

10 

± 2

12 

± 2

M8

1,25

13 

± 2

24 

± 4

28 

± 5

M10

1,25

26 

± 5

50 

± 5

58 

± 7

M10

1,5

25 

± 4

46 

± 8

55 

± 5

M12

1,25

47 

± 9

93 

± 12

105 

± 15

M12

1,75

43 

± 8

83 

± 12

98 

± 12

Размер 
инструмента

Основные применяемые детали

T25

Электромагнитный клапан

T25

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

T30

Сенсорное кольцо коленчатого вала

T55

Болт головки цилиндров

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЙ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-8

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЙ

M1113000501687

ПРИМЕЧАНИЕ: Номер в квадратных скобках 
является номером оригинальной детали по 
каталогу.

ПРОКЛАДОЧНЫЙ ГЕРМЕТИК (FIPG)

FIPG применяется для некоторых деталей 
двигателя. Для получения необходимого 
результата следует уделять внимание количеству 
наносимого герметика, процедуре нанесения 
и состоянию поверхности, на которую он 
наносится.
Недостаточное количество приводит к течи, в то 
время как переизбыток блокирует или сокращает 
прохождение охлаждающей жидкости и масла. 
Поэтому, во избежание течи из соединений, очень 
важным является равномерное нанесение 
необходимого количества уплотняющего 
герметика без разрывов.
FIPG, применяемый для деталей двигателя, 
затвердевает в результате реакции с влагой 
воздуха и применяется обычно для 
металлических фланцев.

РАЗБОРКА

Детали, собранные с применением FIPG, легко 
демонтируются без применения специальных 
методов. Тем не менее, для разделения 
сопряженных поверхностей в некоторых случаях 
необходимо слегка постучать по деталям киянкой 
или подобным инструментом. Можно также 
немного завести между сопряженными 
поверхностями скребок, но выполнять это 
аккуратно, чтобы не повредить сопряженные 
поверхности. Поскольку в комплект входит 
специальный резец (MD998727), следует 
пользоваться им.

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТИ ПРОКЛАДКИ

Полностью удалить все отложения с поверхности 
прокладки скребком или металлической щеткой. 
Убедиться в гладкости поверхности, на которую 
наносится FIPG. На поверхности прокладки не 
должно быть следов смазки и посторонних 
веществ. Удалить уплотняющий герметик FIPG, 
попавший в монтажные и резьбовые отверстия.

ПРОЦЕДУРА ПРИМЕНЕНИЯ

Нанести FIPG определенного диаметра 
равномерно, без разрывов. Полностью 
изолировать монтажные отверстия по периметру. 
Незатвердевший FIPG можно удалить. Пока FIPG 
влажный, установить детали на места. Не 
допускать попадания FIPG в иные места, кроме 
мест, в которых он необходим для установки. Не 
допускать проливания масла или воды на места 
нанесения, не запускать двигатель, пока не 
пройдет достаточно времени (приблизительно 
два часа). Процедура применения FIPG может 
различаться, в зависимости от мест его 
нанесения. Для применения FIPG следует 
выполнять процедуры, описанные в руководстве.

Элемент

Рекомендованный герметик

Болт маховика

LOCTITE 262 или эквивалент

Рама лестничного типа

Three bond 1217G, LOCTITE 5900, 5970, 5971 или 
эквивалент

Блок цилиндров
Головка цилиндров
Прокладка головки цилиндров
Масляный поддон картера
Картер цепи ГРМ
Крышка головки цилиндров

Three bond 1217G или эквивалент

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости

LOCTITE 262 или эквивалент

Реле давления масла

LOCTITE 565 или эквивалент

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  250  251  252  253   ..