Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 249

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  247  248  249  250   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 249

 

 

AC

Прибор для проверки обмотки

AK400407

СИСТЕМА ЗАПУСКА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16-27

2. Установить якорь в специальный прибор для 

проверки обмоток.

!

ОСТОРОЖНО

Прежде чем начинать проверку, необходимо 
тщательно очистить поверхность якоря.
3. Удерживая тонкую полоску железа рядом 

с якорем параллельно его оси, медленно 
провернуть якорь. Якорь исправен, если 
железная полоска не притягивается к нему 
и не вибрирует.

AK400408

4. Проверить изоляцию между сегментами 

коллектора и обмотками якоря. Если тестер 
показывает бесконечное сопротивление, то 
обмотки якоря хорошо изолированы.

AK400386

5. Сделать прозвонку между сегментами. Если 

цепь прозванивается, то обрыва в цепи 
проверяемой обмотки нет.

МАГНИТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

AC

Клемма М

A

AK402391

1. Проверка на обрыв цепи обмотки

• Прозвонить на наличие контакта между 

M-выводом и корпусом A.

• Если цепь не прозванивается, заменить 

магнитный переключатель.

AC

Клемма В

Клемма М

AK402392

2. Проверка оплавления контакта

• Проверить, что цепь между выводом В 

и выводом M не прозванивается.

• Если цепь прозванивается, заменить 

магнитный переключатель.

AC

Клемма В

Клемма М

AK402393

3. Проверка контакта переключателя

• Надавить на индикаторный конец магнитного 

переключателя с усилием, чтобы замкнуть 
внутренние контакты. Не отпуская конец 
выключателя, проверить, что цепь между 
выводами B и M прозванивается.

• Если цепь не прозванивается, заменить 

магнитный переключатель.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16-28

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

M1163000100841

Система оборудована четырьмя катушками 
зажигания со встроенными транзисторами, по 
одной на каждый цилиндр.
Обрыв первичного тока в первичной цепи 
катушки зажигания генерирует высокое 
напряжение во вторичной цепи катушки 
зажигания. Генерируемое за счет этого высокое 
напряжение подается на свечу зажигания 
и создает искры. Блок управления двигателем 
попеременно включает/выключает силовой 
транзистор внутри катушки зажигания. Таким 
образом, прерывание тока в катушке зажигания 
генерирует импульсы высокого напряжения для 
поджига топливной смеси в цилиндре 
в следующем порядке 1-3-4-2.

Блок управления двигателем определяет, какую 
катушку зажигания следует регулировать, 
используя сигналы, поступающие от датчика 
положения распределительного вала и датчика 
угла поворота коленчатого вала. Он также 
определяет положение распредвала, чтобы 
включать поджиг в наиболее благоприятный 
момент в соответствии с условиями работы 
двигателя.
Если двигатель не прогрелся или работает на 
большой высоте над уровнем моря, момент 
поджига устанавливается с незначительным 
опережением, чтобы обеспечить оптимальные 
характеристики двигателя. Затем, при 
возникновении детонации устанавливается 
незначительная задержка угла зажигания, 
которая увеличивается до тех пор, пока 
детонация не исчезнет.

СХЕМА СИСТЕМЫ

Аккумуляторная батарея

Реле управления двигателем

Свеча зажигания

4

AB

3

2

1

Цилиндр №

Катушка 

зажигания

Блок 

управления 

двигателем

замок зажигания-ST

Датчик детонации

Датчик угла поворота 

коленчатого вала

Датчик положения 

распредвала

Датчик положения 

педали 

акселератора

Датчик температуры 

охлаждающей 

жидкости

Датчик температуры 

всасываемого 

воздуха

Датчик расхода воздуха

Датчик абсолютного 

давления 

в коллекторе

AK503331

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16-29

СПЕЦИФИКАЦИИ ДЛЯ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Элемент

Спецификация

Тип

Формованная с 4-мя обмотками

СПЕЦИФИКАЦИИ ДЛЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Элемент

Спецификация

NGK

FR6EI

DENSO

K20PSR-B8

СПЕЦИФИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

M1163000300630

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Элемент

Стандартное значение

Предельное значение

Зазор свечи зажигания, мм

0,7 

− 0,8

1,2

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

M1163001200852

ПРИМЕЧАНИЕ: Имеются сложности 
с проверкой катушки с использованием 
обычного тестера, поскольку диод и другие 
элементы встроены внутрь этой катушки 
зажигания. Следовательно, проверку катушки 
зажигания необходимо выполнять, соблюдая 
следующую процедуру.

Диагностический разъем

AC

MB991910

MB991824

MB991827

AC608435

1. Повернуть ключ зажигания в положение 

«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ.), затем подключить 
M.U.T.-III к диагностическому разъему.

2. Убедитесь, что коды диагностики не 

сохраняются с помощью тестера M.U.T.-III. 
Если коды сохранились, записать № кода. 
Произвести поиск и устранение 
неисправностей для сохраненных кодов 
и решить все проблемы, даже если они не 
имеют отношения к системе зажигания.

3. Отсоединить разъемы инжекторов на всех 

цилиндрах.

4. Отсоединить разъем катушки зажигания.
5. Извлечь катушку зажигания и вставить 

хорошую свечу зажигания в катушку 
зажигания.

6. Присоединить разъем к катушке зажигания.
7. Заземлить боковой электрод свечи 

и провернуть двигатель.

8. Проверить наличие искры между электродами 

свечи.

9. Если искра слабая или отсутствует, выполнить 

аналогичную процедуру с исправной катушкой 
зажигания. Если при проверке на хорошей 
катушке зажигания наблюдаются сильные 
искры, то очевидно, что проблема в катушке 
зажигания. Заменить катушку зажигания на 
новую. Если при проверке на хорошей катушке 
зажигания искры отсутствуют, то, вероятно, 
проблема с цепью зажигания. Проверить цепь 
зажигания.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16-30

10.С помощью тестера M.U.T.-III проверить, 

сохранились ли коды диагностики после 
проверки или нет. За исключением кодов, 
которые были сохранены на шаге 1, стереть 
все коды, если они имеются. После этого 
произвести поиск и устранение 
неисправностей с записанными кодами.

11.Повернуть ключ зажигания в положение 

«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ.), затем отсоединить 
M.U.T.-III.

ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

M1163004301271

!

ОСТОРОЖНО

• Категорически запрещается регулировать 

зазор в платиновых или иридиевых 
свечах.

Иридиевый 

наконечник

AB

AK503332

Запрещается чистить свечу зажигания, 
поскольку это может привести 
к повреждению электрода. Однако, если 
потребуется, нужно снять нагар с помощью 
устройства пескоструйной очистки свеч 
и провести очистку в течение не более 20 
секунд, чтобы не повредить электрод. 
Запрещается использовать проволочную 
щетку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчетное расстояние для 
замены этой свечи равно 100 000 км. Если зазор 
свечи или сопротивление изоляции в норме, 
проверить изоляцию свечи и при необходимости 
почистить ее.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА СВЕЧИ 
ЗАЖИГАНИЯ

AB

НАПРАВ-

ЛЕНИЕ

ИЗМЕРЕНИЯ

ИЗМЕРИТЕЛЬ 

ЗАЗОРА 

ПРОБКИ

AKX01272

Проверить зазор свечи, используя проволочный 
щуп для проверки зазора свечи. В случае, если 
значение зазора превышает предельное, 
заменить свечу.

Стандартное значение, предельное:

Производ
итель

Тип

Стандартн
ое 
значение 
(мм)

Предельн
ое 
значение 
(мм)

NGK

FR6EI

0,7 

− 0,8

1,2

DENSO

K20PSR-B8 0,7 

− 0,8

1,2

ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ 
ИЗОЛЯЦИИ СВЕЧИ

AK503737

1. Измерить сопротивление изоляции. Если 

сопротивление изоляции свечи ниже 
предельного значения, почистить свечу не 
более 20 секунд, используя устройство для 
очистки свечей.

2. После очистки снова измерить сопротивление 

изоляции. Заменить свечу, если значение 
сопротивления изоляции ниже предельного 
значения.

Предельное значение: Минимум 10 M

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  247  248  249  250   ..