Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 237

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 237

 

 

ЦЕПЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-55

(2) Установить балансир подъемника для 

двигателя (MB991454) на кронштейн насоса 
гидроусилителя рулевого управления 
и подъемник, установить его на 
специальный инструмент MB991895 для 
поддержки двигателя и КПП в сборе.

<<D>> СНЯТИЕ КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ 
В СБОРЕ

!

ОСТОРОЖНО

Если сила адгезии уплотнения картера цепи 
ГРМ настолько высока, что выступ может 
быть поврежден в результате снятия, не 
следует снимать ее с усилием. 

1. После снятия крепежного болта картера цепи 

ГРМ следует немного поддеть выступ картера 
цепи ГРМ, показанный на рисунке, при помощи 
отвертки с плоским наконечником, и снять 
картер цепи ГРМ с головки цилиндров и блока 
цилиндров.

2. Если уплотнение не поддается легкому 

удалению, следует ввести деревянную 
рукоятку молотка внутрь картера цепи ГРМ, 
как показано на рисунке, немного приподнять 
и снять картер цепи ГРМ с головки цилиндров 
и блока цилиндров.

<<E>> СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ 
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО 
МЕХАНИЗМА

1. Временно установить шкив коленчатого вала 

на коленчатый вал.

!

ОСТОРОЖНО

Повернуть коленчатый вал по часовой 
стрелке.

2. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке 

так, чтобы метки угла опережения зажигания 
на звездочке совместились, как показано на 
рисунке, и установить цилиндр №1 в ВМТ 
такта сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ: В это время нет 
необходимости в постоянном совмещении 
накладки цепи ГРМ (оранжевой) с каждой 
меткой звездочки ГРМ.

3. Снять временно установленный шкив 

коленчатого вала.

AC609296

AC611554

AD

MB991454

MB991895

Картер цепи 

ГРМ в сборе

Выступ

AC

AC700719

Картер цепи 

ГРМ в сборе

Молоток

AB

AC506771

Установочная метка звездочки 

коленчатого вала

Установочные метки звездочки 

распределительного вала

AB

AC506772

ЦЕПЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-56

4. При помощи отвертки с плоским наконечником 

разблокировать натяжитель цепи ГРМ. 

5. Сжать шток натяжителя цепи ГРМ и ввести 

жесткую проволоку (например, струну от 
фортепиано) или шестигранный ключ 
Г-образной формы (1,5 мм) для стопорения 
штока натяжителя цепи ГРМ.

6. Снять натяжитель цепи ГРМ.

ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА ЦЕПИ 
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО 
МЕХАНИЗМА

1. Установить метки угла опережения зажигания 

на звездочках распределительного вала 
и звездочку распределительного вала, как 
показано на рисунке.

2. Совместить каждую соединительную метку 

звездочки ГРМ с соединительной пластиной 
(оранжевая) цепи ГРМ во избежание 
провисания цепи ГРМ со стороны натяжения 
и установить цепь ГРМ на звездочки.

>>B<< УСТАНОВКА НАТЯЖИТЕЛЯ 
ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО 
МЕХАНИЗМА

Жесткая 

проволока или 

Г-образный 

шестигранный 

ключ

Отверстие 

спуска 

храповика

Натяжитель

цепи ГРМ

AB

AC506773

Установочная метка

звездочки коленчатого вала

Установочные метки звездочки 

распределительного вала

AB

AC506774

Установочная метка

Устано-

вочная 

метка

Устано-

вочная 

метка

Соединительная 

пластина (оранжевая)

Соединительные пластины (оранжевые)

Сторона 

напора

AC

AC506772

Установочная метка

Устано-

вочная 

метка

Устано-

вочная 

метка

Соединительная 

пластина (оранжевая)

Соединительные пластины (оранжевые)

AE

AC506772

ЦЕПЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-57

1. Убедиться в совмещении установочных меток 

звездочки цепи ГРМ с соединительными 
пластинами (оранжевые) цепи ГРМ 
и установить натяжитель цепи ГРМ на блок 
цилиндров. 

2. Снять жесткую проволоку или шестигранный 

Г-образный ключ, фиксирующий шток 
натяжителя цепи ГРМ для натяжения цепи 
ГРМ.

>>C<< УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО 
САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Нанести небольшое количество моторного 

масла по всему внутреннему диаметру кромки 
переднего сальника коленчатого вала.

!

ОСТОРОЖНО

При установке переднего сальника 
коленчатого вала следует не допускать 
повреждений переднего сальника коленчатого 
вала.

2. При помощи специального инструмента 

«Основание устройства для снятия 
и установки втулки» (MB991448) запрессовать 
передний сальник коленчатого вала до скоса 
картера цепи ГРМ.

>>D<< УСТАНОВКА КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ 
В СБОРЕ

!

ОСТОРОЖНО

• Удалить герметик из крепежных отверстий 

и пазов для уплотнительного кольца.

• После обезжиривания уайт-спиритом или 

подобным растворителем убедиться 
в отсутствии следов масла на 
поверхности, на которой находился 
герметик.

• После обезжиривания уайт-спиритом или 

подобным растворителем не следует 
прикасаться к обезжиренной поверхности 
пальцами.

1. Удалить герметик с поверхности картера цепи 

ГРМ и с монтажной поверхности картера цепи 
ГРМ блока цилиндров и головки цилиндров, 
обезжирить все поверхности, на которых 
находился герметик, уайт-спиритом или 
подобным растворителем.

2. Нанести герметик на монтажную поверхность 

картера цепи ГРМ. Ширина полоски герметика 
должна быть 2,5 

± 0,5 мм. Частично покрыть 

область «А» шириной 4,5 

± 0,5 мм или 

2,5 

± 0,5 мм, как показано на рисунке, 

и нанести герметик.

Рекомендованный герметик: Three bond 
1227D или эквивалент

Жесткая 

проволока или 

Г-образный 

шестигранный 

ключ

Натяжитель

цепи ГРМ

AC

AC506773

Картер цепи ГРМ

MB991448

AB

3

C50676

A

AB

A

2,5 мм

Вид A - A

Вид B-B

B

B

A

A

A

A

Ø2,5 ± 0,5 мм

3 ± 0,5 мм

Ø2,5 ± 0,5 мм

1 ± 0,5 мм

Ø2,5 ± 0,5 мм

3 ± 0,5 мм

Ø4,5 ± 0,5 мм

4,5 ± 0,5 мм

A

AC700520

ЦЕПЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-58

!

ОСТОРОЖНО

• Если во время установки картера цепи ГРМ 

уплотнение соприкасается с какими-либо 
другими элементами, нанести уплотнение 
снова перед установкой картера цепи ГРМ.

• Не допускать попадания масла или воды 

на поверхности для нанесения герметика 
и запускать двигатель в течение 2 часов 
после установки картера цепи ГРМ в сборе.

3. Установить картер цепи ГРМ на блок 

цилиндров и головку цилиндров так, чтобы 
герметик не соприкасался с другими деталями.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливать картер цепи 
ГРМ следует в пределах 3 минут после 
нанесения герметика.

4. Вставить болты в картер цепи ГРМ, как 

показано, и затянуть их с указанным моментом 
затяжки.

ПРИМЕЧАНИЕ: D: Номинальный диаметр, L: 
Номинальная длина
Момент затяжки:

A, C: 10 

± 2 Нм

B: 24 

± 4 Нм

>>E<< УСТАНОВКА ШКИВА НАСОСА 
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Временно затянуть крепежные болты шкива 
насоса охлаждающей жидкости. Затем, после 
установки ремня генератора и других агрегатов, 
затянуть их до указанного момента затяжки.

Момент затяжки: 9,0 

± 1,0 Нм

AC506776

AB

A

A

A

A

A

A

B

B

B

B

B

B

C

Название Символ Количество Размер, мм 

(D 

× L)

Болт 
фланца

A

6

M6 

× 25

B

6

M8 

× 28

Болт

C

1

M6 

× 25

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238   ..