Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 195

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  193  194  195  196   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 195

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-209

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины M.U.T.-III CAN

• Используйте M.U.T.-III для выполнения 

базовой диагностики CAN.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(См. ГРУППУ 54C 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

− Таблица диагностики 

шины CAN 

Стр.54C-18

). После ремонта 

шины CAN перейти к шагу 4.

ШАГ 2. M.U.T.-III код диагностики

• Убедиться, что код диагностики выдается 

с KOS-блока управления <Автомобиль 
с KOS> или WCM-блока управления 
<Автомобиль с WCM>.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Выполнить поиск и устранение 
неисправностей KOS-блока управления 
<Автомобиль с KOS> или WCM-блока 
управления <Автомобиль с WCM> 
(См. ГРУППУ 42B 

− Поиск и устранение 

неисправностей

− Таблица кодов 

диагностики 

Стр.42B-10

 <Автомобиль 

с KOS>, См. ГРУППУ 42C 

− Поиск 

и устранение неисправностей 

− Таблица 

кодов диагностики 

Стр.42C-9

 

<Автомобиль с WCM>).

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Повторно убедиться, что код диагностики 
выдается блоком управления двигателем.

1. Стереть выдаваемый код диагностики.
2. Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)  ВКЛ
3. Убедиться, что код диагностики выдается.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

После замены блока управления 
двигателем перейти к шагу 4.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность на 
шине CAN между блоком управления 
двигателя и KOS-блока управления 
<Автомобиль с KOS> или WCM-блока 
управления <Автомобиль с WCM> 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для обнаружения 
и устранения неисправностей/проверки 

− 

Как устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 4. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Повторно убедиться, что код диагностики 
выдается блоком управления двигателем.

1. Стереть выдаваемый код диагностики.
2. Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)  ВКЛ
3. Убедиться, что код диагностики выдается.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Переход к шагу 1.

НЕТ : 

Окончание проверки.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1131151502250

Пункт

Признаки неисправностей

Процедура 
проверки №

Обмен 
данными 
с тестером 
M.U.T.-III 
невозможен

Обмен данными между M.U.T.-III и блоком управления двигателем 
невозможен.

1

Сигнальная 
лампа 
двигателя

Сигнальная лампа двигателя не загорается после поворота ключа 
зажигания в положение «ВКЛ».

2

Сигнальная лампа двигателя горит и никогда не гаснет.

3

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-210

Запуск

Запуск невозможен (стартер не 
работает)

Стартер не работает.

4 <M/T>, 
5 <CVT>

Запуск невозможен
(стартер работает, но нет 
первоначального горения)

Стартер работает и проворачивает 
коленвал, но запуска двигателя не 
происходит, поскольку нет 
первоначального воспламенения 
в цилиндрах.

6

Запуск невозможен 
(первоначальное воспламенение, 
но нет полного сгорания)

Первоначальное воспламенение 
происходит, но двигатель сразу 
глохнет, поскольку нет полного 
сгорания.

7

Двигатель не запускается 
надлежащим образом (долгое 
время до запуска)

Двигатель заводится, но его 
приходится слишком долго 
проворачивать стартером.

Нестан-

 

дартный 
холостой 
ход

Нестабильная работа на холостом 
ходу
(жесткий холостой ход, 
неустойчивая работа)

Непостоянные обороты двигателя 
и флуктуация на холостом ходу. 
Обычно признаками такой 
неисправности являются 
подергивание указателя тахометра 
или же вибрация, которая 
передается рулевому колесу, 
рычагу переключения передач, 
корпусу автомобиля и т.д.

8

Неподходящая скорость на 
холостом ходу (слишком высокая 
или слишком низкая)

Обороты холостого хода не 
находятся в нормальном 
диапазоне.

Двигатель глохнет при работе на 
холостом ходу
(захлебывается)

Двигатель глохнет при работе на 
холостом ходу независимо от того, 
движется автомобиль или нет.

Двигатель 
глохнет

Двигатель глохнет при начале 
движения автомобиля 
(отключается)

Двигатель глохнет при нажатии на 
педаль акселератора в режиме 
холостого хода или при езде.

9

Двигатель глохнет при замедлении

Двигатель глохнет при замедлении.

Пункт

Признаки неисправностей

Процедура 
проверки №

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-211

Вождение

Двигатель не набирает обороты

Скорость двигателя не 
увеличивается даже при нажатии на 
педаль акселератора.

10

Задержка ускорения, провалы 
ускорения

Замедленная реакция при разгоне 
автомобиля (набор оборотов 
двигателя) при нажатии на педаль 
акселератора, или скорость 
автомобиля (обороты двигателя) 
временно падает при нажатии на 
педаль акселератора.
Данное явление называется 
«задержка ускорения», а серьезное 
проявление называется «провалы 
ускорения».

11

Дерганье

Задержка в увеличении оборотов 
двигателя при первоначальном 
нажатии на педаль акселератора 
при троганьи с места.

Медленное ускорение

Двигатель работает ровно при 
движении с постоянной скоростью, 
но автомобиль не ускоряется 
надлежащим образом при 
изменении отверстия дроссельного 
клапана. Кроме того, автомобиль не 
достигает указанной максимальной 
скорости.

Ускорение рывками

При движении с постоянной 
скоростью или при ускорении 
автомобиль периодически 
дергается (в плане скорости езды) 
в направлении движения.

Ощущение ударов или вибрации 
при ускорении

Водитель ощущает внезапный 
толчок при ускорении автомобиля.

12

Ощущение ударов или вибрации 
при замедлении

Водитель ощущает внезапный 
толчок при замедлении автомобиля.

13

Детонация

Во время езды может слышаться 
сильный пронзительный звук, как 
будто стучат молотком по стенкам 
цилиндра, и это плохо влияет на 
внимание при вождении.

14

Отклонение в установке угла 
опережения зажигания

Базовое значение угла опережения 
зажигания отклоняется от данного 
значения.

15

Остановка

Работа двигателя после 
выключения зажигания 
(дизелирование)

Двигатель продолжает работать 
после перевода ключа в положение 
«БЛОКИРОВКА « (ВЫКЛ).

16

Пункт

Признаки неисправностей

Процедура 
проверки №

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-212

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

!

ВНИМАНИЕ

Прежде чем прикасаться к дроссельному клапану, убедитесь, что цепи управления 
данного клапана отключены. Если дроссельный клапан работает, то можно 
повредить пальцы, т.к. их может захватить дроссельным клапаном.

!

ОСТОРОЖНО

При проведении поиска и устранения неисправностей, когда ключ зажигания переведен 
в положение ВКЛ, и при отсоединенных разъемах и т.д., некоторые коды диагностики могут 
сохраняться в других системах. После окончания поиска неисправностей всегда проверяйте 
коды диагностики всех систем. Если окажется, что некоторые коды диагностики выводились, 
их нужно удалить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после остановки автомобиля продолжается работа на высоких оборотах 
(2 000–5 000 об/мин или более) при отсутствии нагрузки в указанном диапазоне времени или более 
длительно, увеличение оборотов двигателя может быть ограничено. Это вызвано 
срабатыванием защиты двигателя и функциями управления и не является неисправностью.

Выхлопной 
газ

Неприятный запах, белый дым, 
черный дым
Высокая концентрация CO и HC при 
работе на холостом ходу.

Выхлопной газ имеет необычный 
запах. Из трубы выходит белый или 
черный выхлоп. Концентрация CO 
и HC высокая на холостом ходу.

17

Характе-

 

ристика 
зарядки

Разряженный аккумулятор

Быстрый разряд аккумулятора.
Или малая емкость зарядки.

18

Характе-

 

ристики 
системы 
охлаждения

Перегрев

Исключительно высокая 
температура охлаждающей воды 
двигателя.

19

Пункт

Признаки неисправностей

Процедура 
проверки №

Процедура 
проверки №

Проверяемый пункт

Ссылочная 
страница

1

Связь с блоком управления двигателем невозможна

Стр.13A-214

2

Сигнальная лампа двигателя не загорается сразу после поворота 
ключа зажигания в положение ВКЛ

Стр.13A-218

3

Сигнальная лампа двигателя горит и никогда не гаснет

Стр.13A-218

4

Запуск невозможен (нерабочий стартер) <M/T>

Стр.13A-219

5

Запуск невозможен (нерабочий стартер) <CVT>

Стр.13A-225

6

Запуск невозможен (стартер работает, но нет первоначального 
горения)

Стр.13A-231

7

Запуск невозможен (первоначальное воспламенение, но нет полного 
сгорания)

Стр.13A-232

Неправильный запуск (долгое время запуска)

8

Нестабильная работа на холостом ходу (жесткий холостой ход, 
неустойчивая работа)

Стр.13A-234

Неподходящая скорость на холостом ходу (слишком высокая или 
слишком низкая)
Двигатель глохнет на холостом ходу (захлебывается)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  193  194  195  196   ..