Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 52

 

 

ДАТЧИК

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-10

Плотность магнитного потока в датчике Холла 
пропорциональна выходному напряжению. 

В датчике положения дроссельной заслонки есть 
2 выходных системы 

− датчик положения 

дроссельной заслонки (основной) и датчик 
положения дроссельной заслонки 
(вспомогательный), а выходное напряжение 
подается в ЭБУ двигателя. При повороте 
дроссельного клапана изменяется выходное 
напряжение датчика положения дроссельной 
заслонки (основного) и датчика положения 
дроссельной заслонки (вспомогательного). Это 
позволяет ЭБУ двигателя определять 
действительный угол открытия дроссельной 
заслонки. ЭБУ двигателя использует данное 
выходное напряжение при управлении 
сервоприводом дроссельного клапана. ЭБУ 
двигателя также сравнивает выходные 
напряжения основного и вспомогательного 
датчиков положения дроссельной заслонки, 
проверяя правильность показаний датчика 
положения дроссельной заслонки. Связь между 
углом открытия дроссельной заслонки и 
выходным напряжением основного и 
вспомогательного датчиков положения 
дроссельной заслонки приведена на рисунке 
ниже.

ДАТЧИК

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-11

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ 
АКСЕЛЕРАТОРА

Датчик положения педали акселератора встроен 
в педаль акселератора и определяет угол 
нажатия педали акселератора. ЭБУ двигателя 
использует выходное напряжение этого датчика 
для соответствующего управления углом 
открытия дроссельного клапана и объемом 
впрыскиваемого топлива. Этот датчик положения 
педали акселератора бесконтактного типа, в нем 
используется интегральный датчик Холла.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик положения педали акселератора состоит 
из постоянного магнита, закрепленного на 
кронштейне магнита вала педали, интегрального 
датчика Холла, выдающего напряжение в 
соответствии с плотностью магнитного потока и 
статора, эффективно передающего магнитный 
поток от постоянного магнита на датчик Холла.

Плотность магнитного потока в датчике Холла 
пропорциональна выходному напряжению. 
В датчике положения педали акселератора есть 2 
выходных системы 

− датчик положения педали 

акселератора (основной) и датчик положения 
педали акселератора (вспомогательный), а 
выходное напряжение подается в ЭБУ двигателя. 
При нажатии на педаль акселератора 
соответствующим образом изменяется выходное 
напряжение датчика положения педали 
акселератора (основного) и датчика положения 
педали акселератора (вспомогательного). Это 
позволяет ЭБУ двигателя определять 
действительную величину нажатия на педаль 
акселератора. ЭБУ двигателя использует 
выходное напряжение датчика положения педали 
акселератора (основного) для соответствующего 
управления углом открытия дроссельного 
клапана и объемом впрыскиваемого топлива. 
ЭБУ двигателя также сравнивает выходные 
напряжения основного и вспомогательного 
датчиков положения педали акселератора для 
проверки правильности показаний датчика 
положения педали акселератора. Связь между 
углом нажатия педали акселератора и выходным 
напряжением основного и вспомогательного 
датчиков положения педали акселератора 
приведена на рисунке ниже.

ДАТЧИК

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-12

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Кислородные датчики установлены в 2 местах 
(спереди и сзади) каталитического 
нейтрализатора. В кислородный датчик встроен 
нагреватель, который обеспечивает быструю 
активацию датчика. Это позволяет осуществлять 
управление соотношением топливовоздушной 
смеси сразу после запуска двигателя.

В датчике используется принцип кислородных 
концентрационных ячеек твердого электролита 
(двуокись циркония) и их свойство быстрого 
изменения выходного напряжения вблизи 
теоретического значения соотношения 
топливовоздушной смеси. Данное свойство 
используется для определения плотности 
кислорода в отработавших газах. Обратная связь 
с ЭБУ двигателя позволяет определять, является 
ли топливовоздушная смесь обедненной или 
обогащенной по сравнению со 
стехиометрическим составом топливовоздушной 
смеси.

Это позволяет ЭБУ двигателя осуществлять 
точное управление с обратной связью для 
получения стехиометрического соотношения 
топливовоздушной смеси с максимальной 
степенью очистки в 3-компонентном 
каталитическом нейтрализаторе.

AK602211

ДАТЧИК

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-13

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Датчик угла поворота коленчатого вала 
установлен на правой стороне блока цилиндров. 
Датчик угла поворота коленчатого вала 
отслеживает вращение зубчатого кольца 
коленчатого вала (36 зубцов, включая 3 
отсутствующих), установленного на коленчатом 
вале и преобразует его в напряжение 
(импульсный сигнал), передаваемое в ЭБУ 
двигателя. ЭБУ двигателя использует выходной 
импульсный сигнал угла поворота коленчатого 
вала для определения положения коленчатого 
вала.

В датчике угла поворота коленчатого вала 
используется магниторезистивный элемент. Когда 
выступ зубчатого кольца коленчатого вала 
проходит напротив передней поверхности 
магниторезистивного элемента, поток от магнита 
проходит через магниторезистивный элемент. 
При этом сопротивление магниторезистивного 
элемента возрастает. Когда выступ зубчатого 
кольца коленчатого вала не находится напротив 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..