Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 219

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  217  218  219  220   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 219

 

 

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР

И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -

Обслуживание на автомобиле

55-14

ПРОВЕРКА ПРОИВОДИТЕЛЬНОСТИ
КОНДИЦИОНЕРА

1.

Испытываемый автомобиль не должен находиться под прямым
солнечным излучением.

2.

Закройте вентили низкого и высокого давления на измерительном
коллекторе.

3.

Подсоедините к клапану низкого давления коллектора заправочный
шланг (голубой) и к клапану высокого давления заправочный шланг
(красный).

4.

Установите на шланг (голубой) быстросъемную муфту (для низкого
давления), и на заправочный шланг (красный) быстросъемную муфту
(для высокого давления).

5.

Подсоедините соответствующие быстросъемные муфты к служебным
шлангам низкого и высокого давлений.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Служебный клапан высокого давления расположен на трубке А
высокого давления (отводящей от компрессора), а сервисный клапан
низкого давления – на шланге низкого давления (подводящему к
компрессору).

Внимание:

Для установки быстросъемного соединения сильно нажмите на
часть муфты «А» в направлении сервисного клапана до щелчка.
При подсоединении быстросъемной муфты, нажимая на муфту,
проведите рукой вдоль шланга, чтобы убедиться в отсутствии
перегибов.

6.

Запустите двигатель.

7.

Установите органы управления кондиционером в следующие
положения:
Выключатель кондиционера: ON (Включен)
Ручка выбора режима вентиляции: в область головы
Установка температуры: Максимальное охлаждение
Режим забора воздуха: Рециркуляция
Переключатель режима электровентилятора: «НI» (Максимум)

8.

Установите частоту вращения двигателя 1000 об/мин. при включенной
электромагнитной муфте компрессора.

9.

Закройте полностью стекла и двери автомобиля.

10. Установите термометр посередине левого дефлектора кондиционера

и продолжайте работу двигателя в течение 20 минут.

11. Запишите температуру поступающего в салон воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если электромагнитная муфта начинает выключаться, то запишите
температуру до ее выключения.

Клапан низкого
давления

Клапан высокого
давления

Клапан переходника
высокого давления

Клапан
переходника
высокого
давления

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР

И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -

Обслуживание на автомобиле

55-15

Таблица оценки производительности кондиционера

Температура воздуха в цеху,

°

С

20

25

35

40

Температура воздуха, выходящего из
дефлекторов системы вентиляции,

°

С

2,5 - 4,5

2,5 - 4,5

4,0 - 6,5

6,5 - 9,0

Высокое давление компрессора, кПа

765 - 960

765 - 960

1325 - 1420

1570 - 1765

Низкое давление компрессора, кПа

40 - 135

40 - 135

80 - 175

155 - 255

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК ХЛАДАГЕНТА

РАБОТА С ТРУБКАМИ, ШЛАНГАМИ И
СОЕДИНЕНИЯМИ

ПОЛНАЯ УТЕЧКА ХЛАДАГЕНТА

Если в результате утечки хладагента в системе полностью
отсутствует хладагент, проделайте следующие операции:
1.

Откачайте газ из системы (Смотрите процедуру)

2.

Заправьте систему приблизительно 1 фунтом (0,454 кг)
хладагента.

3.

Проверьте систему на наличие утечек хладагента.

4.

Откачайте хладагент из системы.

5.

Устраните утечки.

6.

Замените ресивер-осушитель.

Внимание:
При хранении ресивер-осушитель должен быть
герметично закрыт и запечатан. Используемый в
ресивере-осушителе при открытии очень быстро
насыщается водяными парами из атмосферы. В
этой связи, замену ресивера-осушителя
производите как можно быстрее, подготовив
предварительно все необходимые инструменты и
принадлежности, чтобы открытый ресивер-
осушитель находился на воздухе как можно
меньше.

7.

Откачайте и полностью заправьте систему
хладагентом.

НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛ-ВО ХЛАДАГЕНТА В
СИСТЕМЕ

В случае частичной утечки хладагента определите места
утечек и устраните их. Если для обнаружения места утечки
необходимо повысить давление в системе (по причине
недостаточного количества хладагента в системе),
произведите дозаправку системы. Если существует
возможность устранения утечек без полного удаления
хладагента из системы, используйте процедуру
корректировки низкого уровня хладагента.

Перекручивание шлангов или крутые перегибы трубок
системы кондиционирования в значительной степени
снижают эффективность работы системы.
При работе кондиционера в системе создаются высокие
давления, поэтому особое внимание должно уделяться
надежной затяжке всех соединений. Когда система
кондиционирования разгерметизирована (при замене
деталей и узлов) в нее могут попасть посторонние вещества
и влага.
Необходимо соблюдать следующие меры
предосторожности при обслуживании и ремонте
системы кондиционирования:
Прежде чем разъединять какое-либо соединение системы
кондиционирования (или заменять ее детали) необходимо
полностью откачать хладагент из системы. Откручивайте
соединения системы кондиционирования  осторожно даже
после откачки хладагента из системы. Еcли при ослаблении
какого-либо штуцера появились признаки повышенного
давления, то подождите и очень медленно стравите
давление.
Никогда не пытайтесь при сборке перегибать заново уже
изогнутые трубки. При укладке гибких шлангов соблюдайте
правило, чтобы радиус изгиба шланга был не менее 10
диаметров шланга.
Острые перегибы шлангов уменьшают объемный расход
хладагента. Гибкие шланги не должны проходить ближе 80
мм от выпускного коллектора.
Необходимо проверять состояние гибких шлангов и
правильность их укладки, по крайней мере, один раз в год.
Все кольцевые прокладки стандартных соединений системы
кондиционирвания не подлежат повторному использованию.

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР

И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -

Обслуживание на автомобиле

55-16

ШУМЫ КОМПРЕССОРА

РЕГУЛИРОВКА

Сначала Вы должны выяснить условия возникновения шума.
Таковыми являются: погодные условия, скорость
автомобиля, включена какая-либо передача или
нейтральная передача, температура двигателя или другие
специфические условия. Возникающие при работе
кондиционера шумы часто могут ввести в заблуждение.
Например, шум, подобный звуку от неисправного переднего
подшипника или стуку шатуна, может быть вызван
ослаблением крепления болтов, гаек, кронштейнов, либо

ослаблением (повышенным износом) муфты компрессора
кондиционера

. Проверьте также натяжение ремней привода

генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Неправильно отрегулированное натяжение ремней привода
навесных агрегатов может вызвать
при включении муфты компрессора кондиционера – шум,
источник которого можно спутать (с шумом компрессора
кондиционера, прим. Ред-ра), а
при выключении муфты компрессора кондиционера –
незначительный шум (или его отсутствие).
Шум от ремней привода зависит от частоты их вращения.
Следовательно, в зависимости от натяжения ремня, на
различных частотах вращения двигателя ремни привода
могут издавать посторонние шумы, которые часто ошибочно
принимают за звуки неисправного компрессора.

1.

Для проведения испытания выберите тихую
площадку. По возможности более полно, повторите
условия возникновения посторонних шумов. Для
четкого выделения звука работающего компрессора
несколько раз включите и выключите его. Для
воспроизведения 

высокогорных условий

, ограничьте

расход воздуха через конденсор. Установите
измерительный коллектор в сборе, чтобы следить за
давлением нагнетания, которое не должно превышать
2070 кПа.

2.

Затяните все болты крепления компрессора, болт
крепления муфты компрессора кондиционера и
отрегулируйте натяжение ремня привода
компрессора. Проверьте надежность установки
обмотки электромагнитной муфты (отсутствие
вращения или шатания).

3.

Проверьте отсутствие касания или трения шлангов
системы кондиционирования о  соседние детали, что
может вызывать посторонние шумы.

4.

Проверьте уровень хладагента.

5.

Повторно послушайте звук работающего компрессора,
как указано в п. 1.

6.

Если шумы остались, то ослабьте болты крепления
компрессора и повторно затяните их.
Повторите процедуру по п. 1.

7.

Если посторонний шум остался, то замените
компрессор и повторите проверку по п. 1.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ

РЕЛЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР

И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ -

Обслуживание на автомобиле

55-17

ПРОВЕРКА РЕЛЕ КОМПРЕССОРА И РЕЛЕ
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА КОНДЕНСОРА

ПРОВЕРКА ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ДВИГАТЕЛЯ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Перед началом проверки и регулировки приведите автомобиль в
следующее состояние:

Температура охлаждающей жидкости 80 - 90

°

С

Освещение, электровентилятор охлаждения и дополнительные
электроприборы: Выключены.

Коробка передач: Нейтральное положение: (N или Р для АКПП).

Рулевое колесо: нейтральное положение (управляемые колеса
строго прямо)

2.

Проверьте соответствует ли частота вращения холостого хода
номинальной ведичине.
Номинальное значение:

<4G1, 4G9 (кроме MVV)>: 750

±±±±

100 об/мин

<4G9(MVV)>: 700

±±±±

100 об/мин

3.

Включите кондиционер и установите переключатель
электровентилятора в положение «МН» или «НI», и проверьте
повышенную частоту вращения коленчатого вала на режиме
холостого хода.
Номинальное значение: 850

±±±±

50 об/мин

ПРИМЕЧАНИЕ:
Вам нет необходимости регулировать частоту вращения холостого
хода, т.к. она частота автоматически регулируется системой
управления оборотов холостого хода ISC. Если же, по какой-либо
причине, измеренная частота холостого хода не соответствует
номинальному значению, то проверьте систему ISC.
(Смотрите Главу 13А – Технические операции на автомобиле).

Реле электровентилятора
конденсора

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  217  218  219  220   ..