Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 154

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  152  153  154  155   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 154

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37А-8

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ВОЗВРАТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА В СРЕДНЕЕ
ПОЛОЖЕНИЕ

Для данной проверки необходимо провести дорожное испытание и
выполнить следующее:
1.

Во время движения сделайте несколько плавных, а затем резких
поворотов рулевого колеса вправо и влево для того, чтобы проверить
отсутствие разницы усилий на рулевом колесе при левом и правом
поворотах, а также наличие возвращающего момента.

2.

При движении со скоростью 35 км/час проверните рулевое колесо на
90

°

 и через 1-2 секунды отпустите его. Если после этого рулевое

колесо самостоятельно повернется на 70

°

 или более к среднему

положению, то такой возврат руля считается удовлетворительным.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При резком повороте может возникнуть мгновенное ощущение
некоторой "тяжести" руля, однако это не считается недостатком.
(Данное ощущение возникает по причине низкой производительности
насоса гидроусилителя руля на малых оборотах двигателя).

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Смотрите Главу 11 – Технические операции на автомобиле.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

1.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке,
запустите двигатель и сделайте несколько поворотов рулевого
колеса, чтобы температура жидкости поднялась приблизительно до
50-60

°

С.

2.

При работающем двигателе сделайте несколько поворотов руля
вправо и влево до упора.

3.

Проверьте отсутствие помутнения или вспенивания жидкости в бачке.
Проверьте величину разницы уровней жидкости в бачке
гидроусилителя при работающем и неработающем двигателе. Если
эта разница превышает 5 мм, то необходимо произвести удаление
воздуха из гидросистемы.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37А-9

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ

1.

Поднимите домкратом передние колеса автомобиля и установите
автомобиль на раздвижные (предохранительные) стойки.

2.

Отсоедините возвратный шланг.

3.

Подсоедините виниловый шланг к возвратному шлангу и слейте
рабочую жидкость в подходящую емкость.

4.

Отсоедините центральный провод высокого напряжения.

Внимание:
Не располагайте центральный провод высокого напряжения
рядом с нагнетательной трубкой.

5.

Для полного слива рабочей жидкости сделайте несколько
кратковременных включений стартера при постоянных поворотах руля
влево и вправо.

6.

Наденьте на место возвратный шланг и закрепите его хомутом.

7.

Заполните бачок рекомендуемой жидкостью до нижнего положения
фильтра и затем произведите удаление воздуха из гидросистемы
усилителя рулевого управления.
Рекомендуемая жидкость:

Жидкость ATF DEXRON или DEXRON II

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.

Поднимите домкратом передние колеса автомобиля и установите
автомобиль на раздвижные (предохранительные) стойки.

2.

Сделайте вручную несколько оборотов шкива насоса гидроусилителя.

3.

Сделайте 5 или 6 полных поворотов руля влево и вправо.

4.

Отсоедините центральный провод высокого напряжения.

Внимание:
Не располагайте центральный провод высокого напряжения
рядом с нагнетательной трубкой.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37А-10

5.

Сделайте несколько кратковременных включений стартера при
постоянных поворотах руля влево и вправо (пять или шесть раз в
течение 15-20 секунд).
Внимание:
1.

Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать
жидкость и следить, чтобы ее уровень не опускался ниже
нижнего положения фильтра.

2.

Если удаление воздуха производить при работающем
двигателе, то произойдет подсос воздуха и его попадание в
рабочую жидкость. Поэтому удаление воздуха из
гидросистемы необходимо делать только при
проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

6.

Подсоедините центральный провод высокого напряжения.

7.  Проверните руль вправо и влево до исчезновения пузырьков воздуха

в бачке гидроусилителя.

8.

Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и
ее уровень в бачке соответствует нормальному положению на
измерительном щупе.

9.

Убедитесь в том, что разница уровней жидкости при левых и правых
поворотах руля незначительна.

10. Проверьте, чтобы разница уровней рабочей жидкости в бачке

при работающем и неработающем двигателе находилась
в пределах 5 мм.

11. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит воздух не

полностью удален из гидросистемы, поэтому следует повторить
операцию удаления воздуха.
Внимание:
1.

Если уровень жидкости резко поднимается после остановки
двигателя, значит воздух из гидросистемы удален не
полностью.

2.

При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя
рулевого управления будут возникать посторонние шумы от
насоса и регулирующего клапана, что приведет к
сокращению срока службы насоса и других элементов
гидросистемы.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37А-11

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

1.

Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя и
подсоедините измерительные приборы.

2.

Удалите воздух. На неподвижном автомобиле поверните рулевое
колесо несколько раз, чтобы температура жидкости поднялась
примерно до 50 – 60

0

С.

3.

Запустите двигатель и удерживайте частоту вращения 1000

±

100

об/мин.

4.

Полностью перекройте клапан отсечки на измерительном манометре
и измерьте давление подачи насоса гидроусилителя и проверьте его
соответствие номинальной величине.
Номинальная величина:

Автомобили с левым рулем - 9,8 МПа
Автомобили с правым рулем - 8,8 МПа

Внимание:
Клапан отсечки не следует закрывать более чем на 10 секунд.

5.

Если давление нагнетания не соответствует номинальному, насос
подлежит замене.

6.

Проверьте давление в гидравлической системе без нагрузки при
полностью открытом клапане отсечки.
Номинальное значение: 0,2 - 0,5 МПа

7.

Если измеренная величина давления не соответствует номинальной,
то причину неисправности следует искать в рулевом механизме или
шлангах гидросистемы.

8.

Полностью откройте клапан отсечки.

9.

Проверните рулевое колесо до упора влево или вправо и измерьте
величину давления удерживания.

Номинальная величина:

Автомобили с левым рулем - 9,8 МПа
Автомобили с правым рулем - 8,8 МПа

10. Если измеренное давление не соответствует номинальному, замените

рулевой механизм и повторно измерьте величину давления.

11. Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги

гидросистемы указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 17 Н

⋅⋅⋅⋅

м

12. Удалите воздух из гидросистемы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  152  153  154  155   ..